См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 и плановый период 2023 и 2024 годов, утв. Минфином России.

1.3. ОПЕРАЦИОННАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

В 2019 году Международным валютным фондом была проведена оценка прозрачности в налогово-бюджетной сфере, <1> по результатам которой Россия вошла в тройку лучших стран в рейтинге вместе с Финляндией и Литвой. В докладе отмечен значительный прогресс в вопросах повышения открытости бюджетного процесса, расширении охвата и углублении детализации бюджетной отчетности. По оценке МВФ, успехи особенно очевидны в раскрытии информации о бюджетных рисках и их анализе. В частности, в 2019 году утвержден бюджетный прогноз Российской Федерации на долгосрочный период (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 558-р), представляющий оценки наиболее вероятных тенденций развития бюджетов бюджетной системы на вариативной основе.

--------------------------------

<1> Доклад "Российская Федерация: Обновленная оценка прозрачности в налогово-бюджетной сфере" https://www.imf.org/ru/Publications/CR/Issues/2019/10/30/Russian-Federation-Fiscal-Transparency-Evaluation-Update-48772

В 2019 году утверждена Концепция повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах (распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 года N 117-р), содержащая перечень мер по разработке новых и модернизации существующих инструментов и механизмов повышения эффективности бюджетных расходов, устранения неэффективного и нецелевого расходования бюджетных средств.