Таблица 4.4.2. Расходы бюджетов бюджетной системы по разделам функциональной классификации в 2019 - 2023 гг.
Таблица 4.4.2. Расходы бюджетов бюджетной системы по разделам функциональной классификации в 2019 - 2023 гг. <*>
2020 <**> |
||||||||||
--------------------------------
<*> Без учета накопительной составляющей пенсионной системы.
<**> Оценка с учетом сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 1 сентября 2020 г.
Сформированный на основе изложенных выше основных направлений бюджетной политики проект федерального бюджета на 2021 - 2023 годы должен стать одним из ключевых инструментов экономической политики, обеспечивающей переход от фазы восстановления экономики и доходов граждан к повышению потенциала развития экономики и достижению национальных целей развития.
Бюджетные параметры предусматривают финансирование дополнительных расходов, связанных с временной поддержкой граждан, отраслей и экономики в период восстановления после пандемии (2020 - 2021 гг.) с постепенной нормализацией бюджетной политики и выходом на соблюдение "бюджетных правил" к 2022 году.
Формирование бюджета на основе обозначенных подходов, с одной стороны, позволит обеспечить поддержку экономики в период восстановления, а с другой стороны, будет содействовать устойчивому развитию и структурным изменениям в экономике на среднесрочном горизонте.
За счет мер налоговой политики предусматривается перераспределение налоговой нагрузки: маневр по сбалансированному снижению прямых налогов на труд предприятий МСП за счет повышения эффективности налоговых льгот при добыче нефти, повышения справедливости распределения природной ренты при добыче отдельных твердых полезных ископаемых и снижения степени регрессивности в налогообложении доходов, а также формирование благоприятных условий для развития перспективных отраслей (информационные технологии, нефтегазохимия и иные).
Формирование структуры расходов федерального бюджета предполагает выделение в приоритетном порядке бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов, а также задач, поставленных Президентом Российской Федерации Федеральному Собранию. Особенный приоритет акцентирован на мерах по снижению бедности.
На достижение национальных целей развития ориентированы как национальные проекты, так и мероприятия государственных программ, инвентаризация которых должна быть осуществлена с учетом актуализации Единого плана по достижению национальных целей развития на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года.
Совершенствование проектных принципов управления, расширение охвата обзоров бюджетных расходов, совершенствование системы государственных закупок, а также полноценное внедрение концепции налоговых расходов с оценкой их эффективности будут ключевыми мерами операционной эффективности для повышения вклада мер государственной поддержки в достижение национальных целей развития.
Неотъемлемым условием эффективной реализации, обозначенной бюджетной политики, является обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей