3. Финансовые показатели

3.1. Прогнозный бюджет действующей программы (ПБП)

Рекомендуется определять как сумму прогнозных поступлений взносов (ППВ) и прогнозных поступлений бюджетных субсидий на срок действующей программы. Из полученного результата рекомендуется вычитать сумму внутренних займов, невозможную к возврату за срок действующей программы (НВЗ).

3.2. Прогнозный бюджет действующей программы, но не менее 30 лет (ПБП [30])

Рекомендуется определять как произведение Прогнозного бюджета действующей программы (ПБП) на коэффициент коррекции фактического срока региональной программы до расчетного (КФС).

3.3. Прогнозный бюджет действующей программы по котловым домам (ПБКП)

Рекомендуется определять как произведение Доли котловых домов (ДКД) на сумму прогнозных поступлений взносов (ППВ) и прогнозных поступлений бюджетных субсидий (ППС). Из полученного результата рекомендуется вычитать сумму внутренних займов, невозможную к возврату за срок действующей программы (НВЗ).

3.4. Прогнозный бюджет по котловым домам на период действующей программы, но не менее 30 лет (ПБКП [30])

Рекомендуется определять как произведение прогнозного бюджета действующей программы (ПБП) на долю котловых домов (ДКД) и на коэффициент коррекции фактического срока региональной программы до расчетного (КФС). Из полученного результата вычитается сумма внутренних займов, невозможная к возврату за срок действующей программы (НВЗ).

3.5. Прогнозный бюджет краткосрочного периода по котловым домам (ПБК [3])

Рекомендуется определять как разность поступлений средств по котловым домам в году, предшествующему отчетному (взносы собственников; средства, полученные в связи с переходом МКД со специальных счетов на счет (счета) регионального оператора; проценты, полученные по размещенным депозитам; прочие поступления) и суммы списанных средств по котловым домам в году, предшествующему отчетному (в связи с переходом МКД на специальные счета; уплаченные проценты за пользование кредитными средствами; прочие списания). Полученный результат рекомендуется умножить на 3, после чего вычесть сумму фактической задолженности регионального оператора перед подрядчиками на начало текущего года за ранее выполненные работы (услуги) по капитальному ремонту, вычесть объем задолженности по кредитным и заемным денежным средствам на начало отчетного года, прибавить переходящий остаток денежных средств на счетах многоквартирных домов, формирующих фонд капитального ремонта на счетах региональных операторов и прибавить объем бюджетной поддержки предусмотренной в текущем и двух последующих годах (в случае отсутствия сведений о запланированных объемах средств бюджетной поддержки на будущие периоды действия региональной программы принимается значение из планового показателя текущего года).

3.6. Прогнозные поступления взносов собственников на срок действующих программ (ППВ).

Рекомендуется определять как произведение суммы начисленных взносов за год, предшествующий текущему, на уровень собираемости средств собственников (ДСС), и на срок действующей программы. Если (ДСС) составляет менее 100%, тогда в течение первых 5 лет собираемость рекомендуется линейно повысить до 100%.

3.7. Прогнозные поступления взносов собственников на срок действующих программ по котловым домам (ППВК).

Рекомендуется определять как произведение Прогнозных поступлений взносов (ППВ) на Долю котловых домов (ДКД).

3.8. Прогнозные поступления бюджетных субсидий на срок действующих программ (ППС)

Рекомендуется определять как сумму средств бюджетной поддержки, запланированной к представлению на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в текущем году, а также объема средств, запланированных на период действия региональной программы (в случае отсутствия сведений о запланированных объемах средств бюджетной поддержки на будущие периоды действия региональной программы принимается значение из планового показателя текущего года).

3.9. Прогнозные поступления средств по домам, вводимым в эксплуатацию за период действующей программы (ПБВвод)

Рекомендуется определять как произведение среднегодовой площади жилых помещений многоквартирных домов, введенных в эксплуатацию за последние 3 года, предшествующих отчетному периоду (по данным Росстата) (ПВвод), среднего размера взноса, срока действующей программы.

3.10. Прогнозная стоимость всех услуг (работ) по действующей программе (СРП)

Рекомендуется определять как сумму прогнозных стоимостей каждого вида услуг (работ) по программе (СВРП 1... СВРП6 + СВРП 7). Где (СВРП1... СВРП6) - прогнозные стоимости обязательных видов услуг (работ) по программе, (СВРП7) - прогнозные стоимости иных видов услуг (работ) по программе. К обязательным видам услуг (работ) также рекомендуется относить разработку проектной документации и услуги по строительному контролю.

Прогнозную стоимость вида работ рекомендуется определять как произведение показателя объема услуг (работ) (площадь домов, количество лифтов и т.п. в зависимости от вида работ) на основании действующей программы и удельной стоимости ремонта (далее - УСР) по такому виду услуг (работ).

Объемы работ рекомендуется устанавливать по общей площади в домах для всех видов услуг (работ), включенных в программу, кроме лифтов (рекомендуется устанавливать по количеству лифтов, включенных в программу).

3.11. Прогнозная стоимость обязательных услуг (работ) по действующей программе (СОРП)

Рекомендуется определять как сумму (СВРП 3.1... СВРП 3.6).

3.12. Прогнозная стоимость всех услуг (работ) по действующей программе в котловых домах (СРПК)

То же, что и Прогнозная стоимость всех услуг (работ) по действующей программе (СРП), только по котловым домам.

3.13. Прогнозная стоимость обязательных услуг (работ) по действующей программе (СОРПК)

То же, что и Прогнозная стоимость обязательных услуг (работ) по действующей программе (СОРП), только по котловым домам.

3.14. Прогнозная стоимость услуг (работ) краткосрочного периода в котловых домах по действующей программе (СРПК [3])

Рекомендуется определять как сумму прогнозных стоимостей всех услуг (работ), запланированных на трехлетний период, начиная с отчетного года, по котловым домам с учетом переходящих услуг (работ) (невыполненных услуг (работ) в период до отчетного года).

3.15. Прогнозная стоимость всех видов обязательных услуг (работ) по всем домам программы (РСОР)

Рекомендуется определять как сумму (СВОР 1... СВОР 6) прогнозных стоимостей каждого вида обязательных услуг (работ) по всем домам, включенным в региональную программу.

Прогнозную стоимость вида услуг (работ) рекомендуется определять как произведение показателя объема услуг (работ) (площадь домов, количество лифтов и т.п., в зависимости от вида услуг (работ)), (УСР 1... УСР 6) удельной стоимости ремонта по такому виду услуг (работ) и для инженерной системы газоснабжения и подвальных помещений, относящихся к общедомовому имуществу, - доли многоквартирных домов, в которых присутствует конструктивный элемент или инженерная система. При расчете рекомендуется принять, что в каждом многоквартирном доме присутствуют инженерные системы электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, а также конструктивные элементы: крыша, фасад, фундамент.

Объемы всех видов обязательных услуг (работ) по всем домам, включенным в программу, рекомендуется устанавливать по площади помещений в домах для всех видов услуг (работ), кроме лифтов (устанавливаются по количеству лифтов).

3.16. Прогнозная стоимость всех видов обязательных работ по котловым домам (РСОРК)

Рекомендуется определять как произведение Прогнозной стоимости обязательных услуг (работ) по всем домам программы (РСОР) и Доли котловых домов (ДКД).

3.17. Удельная стоимость услуги (работы) (УСР)

Удельную стоимость (УСР 1... УСР n) для каждого вида услуг (работ) рекомендуется определять как отношение стоимости всех услуг (работ) по выборке к совокупной площади многоквартирных домов, в которых планируется выполнение таких услуг (работ) (удельная стоимость ремонта (замены) лифта указывается на основании данных субъектов Российской Федерации, указанных в отчете КР-2, в случае отсутствия информации о выполненных работах по ремонту (замене) лифта указывается по стоимость работ по федеральному округу).

Расчет рекомендуется производить по работам с указанием "типовая работа" в случае, если количество определенного вида работ с указанием "типовая работа" на территории региона за последние 24 месяца до даты произведения расчета по действующей методике не менее 5.

В противном случаев выборку рекомендуется включать фактически выполненные услуги (работы) определенного вида на территории региона за последние 12 месяцев до даты произведения расчетов по настоящим рекомендациям, при этом исключаются все значения, для которых удельная стоимость услуги (работы) составляет менее 20% от среднего значения по всем услугам (работам) (формирование проектно-сметной документации, частичный ремонт). После этого рекомендуется исключить все значения, превышающие 200% от среднего по оставшейся выборке (уникальные объекты).

Если количество оставшихся услуг (работ) в выборке составит менее 20-ти, формирование выборки рекомендуется производить повторно для периода в 24 месяца.

Если в результате повторной выборки количество оставшихся для оценки услуг (работ) составит менее 10, для оценки удельной стоимости такой услуги (работы) для субъекта Российской Федерации рекомендуется принимать значение удельной стоимости услуги (работы) по федеральному округу. В случае отсутствия значения удельной стоимости услуги (работы) по федеральному округу рекомендуется принимать значение удельной стоимости услуги (работы) по Российской Федерации.

В случае отклонения рассчитанной удельной стоимости ремонта по обязательным видам работ в субъекте Российской Федерации от средней удельной стоимости данного вида работ по федеральному округу соответствующего субъекта Российской Федерации более чем на 50%, рекомендуется применять удельную стоимость на 50% отличающаяся от средней удельной стоимости по федеральному округу в большую или меньшую сторону соответственно.

3.18. Средняя стоимость комплексного капитального ремонта по обязательным работам (ССКР) на 1 кв. м. площади помещений МКД

Рекомендуется определять как частное от деления Прогнозной стоимости обязательных услуг (работ) по действующей программе (СОРП) на общую площадь помещений, по которой осуществляется начисление взносов на капитальный ремонт (графа 24 таблицы 6 отчета КР-2).

3.19. Сумма задолженности по внутренним займам (ВЗ)

Рекомендуется определять как сумму задолженностей перед котлом по домам, в которых вследствие проведения капитального ремонта сумма выполненных услуг (работ) превысила объем собранных средств.

3.20. Расчетная сумма погашения по внутренним займам за срок действующей программы (СПВЗП)

Рекомендуется определять как сумму ежегодных взносов домов, имеющих задолженность, умноженную на срок действующей программы. В случае превышения фактического сбора за срок действующей программы над объемом задолженности по дому, рекомендуется учитывать сумму, не превышающую задолженность по дому.

3.21. Сумма внутренних займов, невозможная к возврату за срок действующей программы (НВЗ)

Рекомендуется определять как разность Внутренней задолженности (ВЗ) и Расчетной суммы погашения по внутренним займам за срок действующей программы СПВЗП).

3.22. Доля котловых домов (ДКД)

Рекомендуется определять как отношение площади котловых домов к площади всех домов по программе.

3.23. Доля собираемости средств собственников (ДСС)

Рекомендуется принять равной текущей (по ежеквартальной отчетности), но не более 100%. В случае текущей собираемости выше 100% рекомендуется использовать долю собираемости, равную 100%.

3.24. Срок действующей программы (СДП)

Рекомендуется определять как разность между последним годом, на который запланирован капитальный ремонт многоквартирных домов согласно действующей программе, и годом, предшествующим текущему.

3.25. Коэффициент коррекции срока действующей программы до расчетного (КФС)

Рекомендуется принять равным 1 если срок программы составляет не менее 30 лет, и отношению 30-ти лет к фактическому сроку программы в ином случае.

3.26. Коэффициент коррекции срока краткосрочных обязательств до срока действующей программы (КФСК)

Рекомендуется определять как частное от деления срока действующей программы на 3.

3.27. Средневзвешенный минимальный взнос (руб./кв.м. в мес.) (СМВ)

Рекомендуется определять как частное от деления объема начисленных средств за год, предшествующий отчетному, на площадь помещений, по которой осуществляется начисление взносов и на количество месяцев в одном году.

3.28. Целевое значение минимального взноса (руб./кв. м. в мес.) (ЦМВ)

Рекомендуется определять как частное от деления Прогнозной стоимости всех видов обязательных работ по всем домам программы (РСОР) на площадь помещений домов, по которой осуществляется начисление взносов (графа 24 таблицы 6 отчета КР-2), и на количество месяцев реализации действующей программы.