2. Особенности организации работы КЧС и ПБ субъекта Российской Федерации при возникновении сезонных рисков (природные пожары, паводки) в условиях распространения коронавирусной инфекции
К существующему порядку работы КЧС и ПБ субъекта РФ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", для эффективного решения задач по защите населения и территорий при возникновении сезонных рисков (природные пожары, паводки) в условиях распространения коронавирусной инфекции определяются дополнительные мероприятия организации работы:
при возникновении сезонных рисков (природные пожары, паводки) в условиях распространения коронавирусной инфекции заседания КЧС и ПБ субъекта РФ проводятся дистанционно, в режиме видеоконференции, не реже одного раза в 3 дня. При необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов Председателем КЧС и ПБ субъекта РФ принимается решение о проведении внеплановых заседаний комиссии в режиме видеоконференции;
определяется порядок сбора и обмена информацией (предоставления документов) между членами Комиссии и заинтересованными организациями и ведомствами с использованием электронной почты (создание выделенного сервера, отдельного почтового адреса в интернете и т.п.);
согласование проектов решений КЧС и ПБ субъекта РФ проводится в режиме видеоконференции, согласованные проекты решений КЧС и ПБ субъекта РФ подписываются членами Комиссии в течение 1 рабочего дня со дня проведения заседания с использованием личной электронной подписи;
утвержденное решение доводится секретарем КЧС и ПБ субъекта РФ до членов Комиссии и других заинтересованных лиц в электронном виде;
руководителями органов исполнительной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления, ответственными должностными лицами в КЧС и ПБ субъекта РФ (через секретаря Комиссии) предоставляется информация о проделанной работе и принятых мерах по выполнению решений (в части, их касающейся) в сокращенные сроки, не позднее срока, указанного в решении (подтверждающие и отчетные материалы предоставляются в электронном виде, заверенные личной электронной подписью);
решения КЧС и ПБ субъекта РФ, подтверждающие и отчетные материалы о проделанной работе и принятых мерах оформляются секретарем Комиссии на бумажном носителе и хранятся в отдельной папке;
на каждом заседании КЧС и ПБ субъекта РФ в зависимости от складывающейся обстановки уточняются "План гражданской обороны и защиты населения субъекта РФ", "План предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными и торфяными пожарами на территории субъекта РФ", "План мероприятий по ликвидации последствий весеннего половодья на территории субъекта РФ" с целью определения достаточности сил и средств для ликвидации ЧС, вызванных сезонными рисками (природные пожары, паводки) в условиях распространения коронавирусной инфекции;
в решениях КЧС и ПБ субъекта РФ по привлечению сил и средств к ликвидации ЧС, связанных с сезонными рисками (природные пожары, паводки) в условиях распространения коронавирусной инфекции, учитываются прогнозируемые данные по динамике распространения коронавирусной инфекции на территории субъекта РФ, проведение карантинных мероприятий и режима самоизоляции;
на каждом заседании КЧС и ПБ субъекта РФ проводится прогнозирование мест, где ожидается ухудшение обстановки по сезонным рискам (природные пожары, паводки), а также оценивается санитарно-эпидемиологическая обстановка в населенных пунктах в районах возможного возникновения сезонных рисков: количество инфицированных, заболевших коронавирусной инфекцией; прогнозируемая динамика развития коронавирусного заболевания;
на каждом заседании КЧС и ПБ субъекта РФ в первую очередь проводится заслушивание глав муниципальных образований субъекта РФ: о складывающейся обстановке по сезонным рискам (природные пожары, паводки), проводимым и планируемым мероприятиям в условиях распространения коронавирусной инфекции, санитарно-эпидемиологической обстановки на территории муниципального образования;
при постановке задач по защите населения и территорий субъекта РФ от сезонных рисков (природные пожары, паводки) учитывается существующий недостаток в силах и средствах, возникший из-за распространения коронавирусной инфекции (проведение карантинных мероприятий, самоизоляция населения);
подготавливаются рекомендации органам местного самоуправления и организациям о создании и восполнении резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС по сезонным рискам (природные пожары, паводки) с учетом распространения коронавирусной инфекции (создание запасов средств защиты органов дыхания, кожи и дезинфекционных средств);
вырабатываются предложения органам местного самоуправления и организациям о запрете проведения массовых мероприятий с жителями (общие собрания, сходы, обходы дворов, дачных участков, раздача памяток и т.п.), по организации информирования населения посредством СМИ и Интернет-ресурсов по вопросам профилактики заражения коронавирусной инфекции, выполнения требований карантинных мероприятий и режима самоизоляции, запрета на посещение лесных массивов, а также необходимости эвакуации в случае угрозы затопления населенных пунктов;
уточняются планы взаимодействия (при необходимости) с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций (военное командование, РЖД и т.п.) по ликвидации ЧС с учетом распространения коронавирусной инфекции;
определяется порядок передачи полномочий в случае заражения членов КЧС и ПБ субъекта РФ коронавирусной инфекцией, при необходимости на заседании КЧС и ПБ субъекта (с целью создания управленческого резерва) вводятся дополнительные должностные лица в состав комиссии;
при поступлении в субъект РФ вакцины от коронавирусной инфекции проводится вакцинация всех членов КЧС и ПБ субъекта;
обеспечивается резервирование необходимого количества каналов связи с целью гарантированного доведения информации до членов КЧС и ПБ субъекта РФ (использование различных видов связи: мобильная, проводная, спутниковая, интернет);
с целью обеспечения непрерывности, оперативности и устойчивости работы КЧС и ПБ субъекта РФ в условиях распространения коронавирусной инфекции:
приводится в готовность запасной пункт управления субъекта РФ (далее - ЗПУ), на котором создается запас необходимых материальных ресурсов (продукты питания, горюче-смазочные материалы, вода, медикаменты, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства связи, средства защиты органов дыхания, кожи и дезинфекционных средств и т.п.) для автономной работы (не менее 2 месяцев) членов КЧС и ПБ субъекта РФ и обслуживающего персонала;
проверяются все действующие каналы связи с ЗПУ (в том числе видеоконференцсвязь), при необходимости организовываются дополнительные и резервные каналы связи, ежедневно проводится проверка работоспособности каналов связи с пунктом постоянной дислокации КЧС и ПБ субъекта, с руководителями органов исполнительной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления, ответственными должностными лица организаций и предприятий субъекта РФ;
для резервирования управления на ЗПУ направляется необходимое количество членов КЧС и ПБ субъекта РФ;
при ухудшении санитарно-эпидемиологической обстановки работа КЧС и ПБ субъекта РФ полностью переводится на ЗПУ в автономном режиме.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей