Параметр
|
Ед. измерения
|
Комментарий к заполнению
|
Рекомендуемый источник
|
Ссылки на открытые источники в интернете
|
Значение параметра [ПРИМЕР]
|
Средние затраты на разработку проектно-сметной документации
|
тыс. руб./кв. м жилья
|
Рекомендуется использовать значение, основанное на экспертных оценках, предложенное в столбце "Значение параметра [Пример]", если ОМСУ не обладают более точным источником данных.
|
Экспертная оценка
|
-
|
2,0
|
Средние затраты на строительство жилья (строительно-монтажные работы)
|
тыс. руб./кв. м
|
Рекомендуется использовать данные Росстата "Средняя фактическая стоимость строительства одного квадратного метра общей площади отдельно стоящих жилых домов без пристроек, надстроек и встроенных помещений в Российской Федерации" в разрезе субъектов РФ. Также может использоваться экспертная оценка применительно непосредственно к муниципальному образованию.
|
Росстат
|
https://fedstat.ru/indicator/31456
|
42,5
|
Средние затраты на создание внутриквартальной коммунальной инфраструктуры
|
тыс. руб./кв. м жилья
|
Рекомендуется использовать значение, основанное на экспертных оценках, предложенное в столбце "Значение параметра [Пример]", если ОМСУ не обладают более точным источником данных.
|
Экспертная оценка
|
-
|
2,0
|
Средние затраты на создание внешней (магистральной) коммунальной инфраструктуры
|
тыс. руб./кв. м жилья
|
|
-
|
-
|
2,0
|
Средние затраты на строительство (развитие, модернизацию) транспортной инфраструктуры
|
тыс. руб./кв. м жилья
|
Рекомендуется использовать значение, основанное на экспертных оценках, предложенное в столбце "Значение параметра [Пример]", если ОМСУ не обладают более точным источником данных.
|
Экспертная оценка
|
-
|
2,0
|
Средние затраты на строительство социальной инфраструктуры (отдельно стоящие объекты) - школы и детские сады
|
тыс. руб./кв. м жилья
|
1. Рекомендуется использовать значение, основанное на экспертных оценках, предложенное в столбце "Значение параметра [Пример]", если ОМСУ не обладают более точным источником данных. Данное значение предполагает строительство отдельно стоящих школ и детских садов в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования. Если в рамках проекта предполагается создание лишь доли от нормативной потребности (то есть часть потребности будет удовлетворена за счет существующих в городе объектов), то затраты снижаются пропорционально. Предполагается, что в полных затратах 70% составляют затраты на строительство школ и 30% - на строительство детских садов. Точные параметры зависят от объемов жилой застройки и, соответственно, численности населения (при фиксированном нормативе).
|
Экспертная оценка
|
-
|
7,0
|
Средние затраты на строительство социальной инфраструктуры (встроенно-пристроенные детские сады)
|
тыс. руб./кв. м жилья
|
При создании встроенно-пристроенных детских садов (в многоквартирных домах) затраты на строительство учтены в затратах на строительство жилья. А затраты на создание детских площадок - в затратах на благоустройство.
|
-
|
-
|
0,0
|
Средние затраты на строительство социальной инфраструктуры (отдельно стоящие объекты) - поликлиники
|
тыс. руб./кв. м жилья
|
1. Рекомендуется использовать значение, основанное на экспертных оценках, предложенное в столбце "Значение параметра [Пример]", если ОМСУ не обладают более точным источником данных. Данное значение предполагает строительство отдельно стоящих школ и детских садов в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования. Если в рамках проекта предполагается создание лишь доли от нормативной потребности (то есть часть потребности будет удовлетворена за счет существующих в городе объектов), то затраты снижаются пропорционально. Предполагается, что в полных затратах 70% составляют затраты на строительство школ и 30% - на строительство детских садов. Точные параметры зависят от объемов жилой застройки и, соответственно, численности населения (при фиксированном нормативе).
|
Экспертная оценка
|
-
|
5,0
|
Средние затраты на строительство коммерческой недвижимости торгового назначения (строительно-монтажные работы)
|
тыс. руб./кв. м
|
Рекомендуется использовать данные о стоимости строительства жилья с повышающим коэффициентом 1,5.
|
Экспертная оценка
|
-
|
63,8
|
Средние затраты на строительство одного машино-места площадью 32 кв. м в подземном паркинге (строительно-монтажные работы)
|
тыс. руб. за машино-место
|
Рекомендуется использовать значение, основанное на экспертных оценках, предложенное в столбце "Значение параметра [Пример]", если ОМСУ не обладают более точным источником данных.
|
Экспертная оценка
|
-
|
250,0
|
Средние затраты на благоустройство территорий общего пользования
|
тыс. руб./кв. м жилья
|
Рекомендуется использовать значение, основанное на экспертных оценках, предложенное в столбце "Значение параметра [Пример]", если ОМСУ не обладают более точным источником данных.
|
Экспертная оценка
|
-
|
2,0
|
Средние затраты на снос
|
тыс. руб./кв. м
|
Рекомендуется использовать значение, основанное на экспертных оценках, предложенное в столбце "Значение параметра [Пример]", если ОМСУ не обладают более точным источником данных.
|
Экспертная оценка
|
-
|
0,5
|
Средняя стоимость ежегодной аренды земельного участка (если в рамках территории есть земельные участки в государственной или муниципальной собственности, предоставляемые на праве аренды)
|
% от кадастровой стоимости
|
Ставки аренды земельных участков устанавливаются муниципальным, региональным или федеральным нормативным актом (соответственно, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной, государственной региональной или федеральной собственности). Арендные ставки, как правило, не превышают значения земельного налога (в соответствии с федеральными методическими рекомендациями), то есть 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка в год. Как правило, в рамках РЗТ или КРТ земельные участки не предоставляются в аренду, а предоставляются в собственность застройщику бесплатно. В рамках примера моделирования используется именно такое допущение.
|
-
|
-
|
-
|
Доля иных расходов по проекту
|
% от общих инвестиционных и операционных расходов
|
Непредвиденные расходы рекомендуется предусматривать в размере 5%.
|
Экспертная оценка
|
-
|
5,0%
|