Таблица 4.3.5. Значения показателей обеспеченности отдельными видами объектов инфраструктуры в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования в 15 крупных городах
Значение показателя минимально допустимого уровня обеспеченности муниципальными дошкольными образовательными организации (детскими садами) |
Значение показателя минимально допустимого уровня обеспеченности муниципальными образовательными организациями (школами) |
||||
Владивосток <10> |
Не менее 80 мест на 1 тыс. человек <11> |
Не менее 80 мест на 1 тыс. человек <12> |
- <13> |
1 машино-место на 50 кв. м жилой площади здания <14>. При размещении новой жилой застройки места для хранения автомобилей должны быть предусмотрены в границах земельных участков жилых домов из расчета не менее 0,5 машино-места на одну квартиру |
|
Волгоград <15> |
85% от численности детей (1 - 6 лет); при отсутствии данных по демографии - 180 мест на 1 тыс. чел. <16> |
100% от численности школьников 1 - 9 кл.; 75% - 10 - 11 кл.; при отсутствии данных в поселках-новостройках - не менее 180 мест на 1 тыс. чел. <17> |
10,5 посещений в смену на 10 тыс. человек; <18> |
В зависимости от уровня комфорта проживания: - жилые территории бизнес-класса - 1,5 - 2 автомобиля на семью; - жилые территории эконом-класса - 1 автомобиль на семью; - социальное жилье (муниципальное) - 0,8 автомобиля на семью; - специализированное жилье - 0,3 - 0,5 автомобиля на семью <19> |
|
Воронеж <20> |
Не менее 42 учащегося на 1 тыс. человек <21> |
Не менее 91 учащегося на 1 тыс. человек <22> |
- <23> |
||
Екатеринбург <24> |
55 мест на 1000 жителей <25> |
114 учащихся на 1000 жителей <26> |
15,4 посещений в смену на 1000 жителей <27> |
В многоквартирной жилой застройке - не менее 1 места на 80 кв. м жилищного фонда. 80% от расчетного числа мест хранения автомобилей - для размещения мест постоянного хранения автомобилей, 20% - для временного хранения автомобилей. В индивидуальной и блокированной жилой застройке должно составлять не менее 1 места на 1 домохозяйство <28> |
|
Казань <29> |
36 мест на 10 тыс. кв. м общей площади жилых помещений <30> |
Взрослые поликлиники: 6 посещений в смену на 10 тыс. кв. м общей площади квартир; 4,4 посещения в смену на 100 домовладений ИЖС; Детские поликлиники: 2 посещения в смену на 10 тыс. кв. м общей площади квартир; 1,4 посещения в смену на 100 домовладений ИЖС; |
1 машино-место на 66 кв. м общей площади квартир. При строительстве жилых домов, связанных с социальной направленностью (переселение граждан из аварийного жилья, защита прав граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов, пострадавших от действий (бездействия) недобросовестных застройщиков, строительство многоквартирных домов), в порядке получения разрешения на отклонение от предельных параметров допускается уменьшение норматива требуемого количества машино-мест для легковых автомобилей населения до нормы одно машино-место на 75 кв. м общей площади квартир в размере, пропорциональном понесенным дополнительным расходам на указанные в настоящем пункте социальные мероприятия. Расчетное количество машино-мест постоянного хранения автотранспорта может быть сокращено на 20% в случаях, если жилищное строительство ведется: - в историческом центре города; - на реорганизуемой территории; - в радиусе 500 м доступности от станций метрополитена. При наличии нескольких условий общее уменьшение процента машино-мест не суммируется и не должно превышать 20%. В зонах сложившейся застройки необходимо восполнять имеющийся дефицит машино-мест для хранения легковых автомобилей за счет размещения новых гаражно-стояночных объектов (включая подземные или обвалованные) на незастроенных участках <31> |
||
Краснодар <32> |
104 места на 1000 жителей <33> |
126 учащихся на 1000 жителей <34> |
18,15 посещений в смену на 1 тыс. чел. <35> |
При проектировании МКД в границах земельного участка МКД: - не менее 1 машино-места на квартиру - в историческом центре города Краснодара; не менее 0,75 машино-места на квартиру - на остальной территории муниципального образования город Краснодар <36> |
|
Красноярск <37> |
Не менее 43 мест на 1 тыс. чел. 85 - 100%, в том числе: общего типа - 70 - 82%; специализированного - 3 - 4%; оздоровительного - 12 - 14% <38> |
Не менее 123 мест на 1 тыс. чел.; 100% общего числа школьников 1 - 9 классов; 75% - 10 - 11 классов при обучении в одну смену <39> |
- <40> |
Не менее 90% от количества квартир в многоквартирных домах, расположенных на данных территориях <41> |
|
Нижний Новгород <42> |
Устанавливается в зависимости от демографической ситуации, 70% охват от общего числа детей в возрасте от 1 до 7 лет. При отсутствии данных по демографии принимается 70 мест на 1 тыс. человек общей численности населения <43> |
Устанавливается в зависимости от демографической ситуации, 100% охват от общего числа детей в возрасте от 7 до 16 лет начальным и основным общим образованием, 90% охват общего числа детей в возрасте от 17 до 18 лет средним общим образованием. При отсутствии данных по демографии допускается принимать 100 учащихся на 1 тыс. человек общей численности населения <44> |
181,5 посещений в смену на 10 тыс. человек <45> |
Для жилого квартала, жилого здания требуемое количество стояночных мест постоянного хранения легковых автомобилей следует определять, предусматривая: - при застройке жилыми домами бизнес-класса (с жилищной обеспеченностью 40 кв. м на 1 жителя и выше) - не менее 1 стояночного места на квартиру; - при застройке жилыми домами социального жилья, стандартного жилья и иных типов с жилищной обеспеченностью менее 40 кв. м на 1 жителя - 70% от количества квартир; - для застройки индивидуальными жилыми домами и жилыми домами блокированной застройки - не нормируется, хранение легковых автомобилей обеспечивается за счет наличия придомовых земельных участков. Для многоквартирных жилых домов, включенных в утвержденный Правительством Нижегородской области перечень объектов незавершенного жилищного строительства, строящихся с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками, требуемое количество стояночных мест автотранспорта следует определять в размере 30 - 50% от количества квартир <46>. |
|
Новосибирск <47> |
35 мест на 1 тыс. чел. <48> |
115 мест на 1 тыс. чел. <49> |
- <50> |
||
Пермь <51> |
61 место на 1 тыс. жителей <52> |
119 мест на 1 тыс. жителей <53> |
9000 посещений в смену на 1000 чел. в год <54> |
От 0,3 до 1 автомобиля на квартиру в зависимости от видов функциональных зон. Для жилой зоны - 1 автомобиль на квартиру <55>. |
|
Ростов-на-Дону <56> |
47 мест на 1 тыс. жителей <57> |
106 мест на 1 тыс. жителей <58> |
По заданию на проектирование, определяемому органами здравоохранения <59> |
350 легковых автомобилей на 1 тыс. чел. <60> |
|
Самара <61> |
55 мест на 1 тыс. чел. <62> |
110 учащихся на 1 тыс. чел. <63> |
- <64> |
Не менее чем для 70% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, в том числе, 25% - в жилых районах <65> |
|
Саратов <66> |
55 мест на 1 тыс. жителей <67> |
84 места на 1 тыс. жителей <68> |
По заданию на проектирование, определяемому органами здравоохранения, но не менее 18,15 посещений в смену <69> |
315 мест на 1 тыс. жителей - на среднесрочную перспективу (2020 год); 380 - мест на 1 тыс. жителей на расчетный срок (2030 год) <70> |
|
Уфа <71> |
46 мест на 1 тыс. жителей <72> |
Определяется органами здравоохранения заданием на проектирование (фактическая обеспеченность - 40,66 посещений в смену) <73> |
350 мест на 1 тыс. человек <74> |
||
Челябинск <75> |
60 мест на 1 тыс. <76> |
145 мест на 1 тыс. <77> |
Не менее 18,15 посещений в смену <78> |
1 машино-место - 1 квартира <79> |
|
Источник: составлено экспертами Фонда "Институт экономики города".
--------------------------------
<10> Постановление Правительства Приморского края от 30 января 2020 года N 61-пп "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования Владивостокского городского округа".
<11> См. таблицу 1.2.1 постановления Правительства Приморского края от 30 января 2020 года N 61-пп.
<12> См. таблицу 1.2.1 постановления Правительства Приморского края от 30 января 2020 года N 61-пп.
<13> Не предусмотрены расчетные показатели не только в части обеспеченности поликлиниками, но и иными объектами здравоохранения.
<14> См. таблицу 1.1.2 постановления Правительства Приморского края от 30 января 2020 года N 61-пп. Наименование показателя: "уровень обеспеченности объектами для стоянок автомобилей (стоянка, паркинг, парковка (парковочное место), гараж, гараж-стоянка) постоянного населения, расположенных вблизи от мест проживания (жилые дома).
<15> Решение Волгоградской городской Думы от 30 января 2013 года N 72/2156 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа город-герой Волгоград".
<16> См. раздел 1 приложения к решению Волгоградской городской Думы от 30 января 2013 года N 72/2156.
<17> См. раздел 1 приложения к решению Волгоградской городской Думы от 30 января 2013 года N 72/2156.
<18> См. раздел 2 приложения к решению Волгоградской городской Думы от 30 января 2013 года N 72/2156.
<19> См. таблицу 15 решения Волгоградской городской Думы от 30 января 2013 года N 72/2156. Наименование показателя: "количество мест временного хранения личного транспорта в жилых районах исходя из уровня комфорта проживания".
<20> Решение Воронежской городской Думы от 31 августа 2016 года N 340-IV "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа город Воронеж".
<21> См. таблицу 14 статьи 8 решения Воронежской городской Думы от 31 августа 2016 года N 340-IV.
<22> См. таблицу 14 статьи 8 решения Воронежской городской Думы от 31 августа 2016 года N 340-IV.
<23> Не предусмотрены расчетные показатели не только в части обеспеченности поликлиниками, но и иными объектами здравоохранения.
<24> Решение Екатеринбургской городской Думы от 22 декабря 2015 года N 61/44 "Об утверждении Нормативов градостроительного проектирования городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург".
<25> См. пункт 15 главы 6 решения Екатеринбургской городской Думы от 22 декабря 2015 года N 61/44.
<26> См. пункт 19 главы 6 решения Екатеринбургской городской Думы от 22 декабря 2015 года N 61/44.
<27> См. таблицу 6 главы 7 решения Екатеринбургской городской Думы от 22 декабря 2015 года N 61/44.
<28> См. пункт 43 главы 11 решения Екатеринбургской городской Думы от 22 декабря 2015 года N 61/44.
<29> Решение Казанской городской Думы от 14 декабря 2016 года N 8-12 "О местных нормативах градостроительного проектирования городского округа Казань".
<30> См. таблицу 5.1.1.1.1 решения Казанской городской Думы от 14 декабря 2016 года N 8-12.
<31> См. подраздел 5.2.5 решения Казанской городской Думы от 14 декабря 2016 года N 8-12.
<32> Решение городской Думы Краснодара от 19 июля 2012 года N 32 п. 13 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования город Краснодар".
<33> См. таблицу 10 решения городской Думы Краснодара от 19 июля 2012 года N 32 п. 13.
<34> См. таблицу 11 решения городской Думы Краснодара от 19 июля 2012 года N 32 п. 13.
<35> См. таблицу 14 решения городской Думы Краснодара от 19 июля 2012 года N 32 п. 13.
<36> См. пункт 7 статьи 1 решения городской Думы Краснодара от 19 июля 2012 года N 32 п. 13.
<37> Решение Красноярского городского Совета депутатов от 4 сентября N В-299 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа город Красноярск".
<38> См. пункт 4.1 таблицы 1 решения Красноярского городского Совета депутатов от 4 сентября N В-299.
<39> См. пункт 4.2 таблицы 1 решения Красноярского городского Совета депутатов от 4 сентября N В-299.
<40> Не предусмотрены расчетные показатели не только в части обеспеченности поликлиниками, но и иными объектами здравоохранения.
<41> См. пункт 3.1 таблицы 1 решения Красноярского городского Совета депутатов от 4 сентября N В-299.
<42> Решение Городской Думы г. Н. Новгорода от 19 сентября 2018 N 188 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа город Нижний Новгород".
<43> См. пункт 1 таблицы 4 решения Городской Думы г. Н. Новгорода от 19 сентября 2018 N 188.
<44> См. пункт 2 таблицы 4 решения Городской Думы г. Н. Новгорода от 19 сентября 2018 N 188.
<45> См. пункт 2 таблицы 3 решения Городской Думы г. Н. Новгорода от 19 сентября 2018 N 188.
<46> См. пункты 7.4, 7.6 решения Городской Думы г. Н. Новгорода от 19 сентября 2018 N 188.
<47> Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 2 декабря 2015 года N 96 "О Местных нормативах градостроительного проектирования города Новосибирска.
<48> См. пункт 1.1 раздела 2.5 решения Совета депутатов г. Новосибирска от 2 декабря 2015 года N 96 "О Местных нормативах градостроительного проектирования города Новосибирска.
<49> См. пункт 1.2 раздела 2.5 решения Совета депутатов г. Новосибирска от 2 декабря 2015 года N 96 "О Местных нормативах градостроительного проектирования города Новосибирска.
<50> Не предусмотрены расчетные показатели не только в части обеспеченности поликлиниками, но и иными объектами здравоохранения.
<51> Решение Пермской городской Думы от 24 марта 2015 года N 60 "Об утверждении Местных нормативов градостроительного проектирования в городе Перми".
<52> См. таблицу 11 решения Пермской городской Думы от 24 марта 2015 года N 60.
<53> См. таблицу 11 решения Пермской городской Думы от 24 марта 2015 года N 60.
<54> См. таблицу 4 решения Пермской городской Думы от 24 марта 2015 года N 60.
<55> См. таблицу 9 решения Пермской городской Думы от 24 марта 2015 года N 60.
<56> Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 25 декабря 2017 года N 459 "Об утверждении Нормативов градостроительного проектирования городского округа "Город Ростов-на-Дону".
<57> См. таблицу 4 решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 25 декабря 2017 года N 459.
<58> См. таблицу 4 решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 25 декабря 2017 года N 459.
<59> См. таблицу 5 \решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 25 декабря 2017 года N 459.
<60> См. статью 13 решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 25 декабря 2017 года N 459.
<61> Решение Думы городского округа Самара от 7 февраля 2019 года N 382 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Самара".
<62> См. пункт 2 раздела 2 решения Думы городского округа Самара от 7 февраля 2019 года N 382.
<63> См. пункт 1 раздела 2 решения Думы городского округа Самара от 7 февраля 2019 года N 382.
<64> Не предусмотрены расчетные показатели не только в части обеспеченности поликлиниками, но и иными объектами здравоохранения.
<65> См. пункт 19 раздела 2 решения Думы городского округа Самара от 7 февраля 2019 года N 382.
<66> Решение Саратовской городской Думы от 23 июня 2016 года N 61-637 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "Город Саратов".
<67> См. таблицу 57 решения Саратовской городской Думы от 23 июня 2016 года N 61-637.
<68> См. таблицу 57 решения Саратовской городской Думы от 23 июня 2016 года N 61-637.
<69> См. таблицу 59 решения Саратовской городской Думы от 23 июня 2016 года N 61-637.
<70> См. пункт 2.3.2.3 решения Саратовской городской Думы от 23 июня 2016 года N 61-637.
<71> Решение Совета городского округа г. Уфа РБ от 23 декабря 2009 года N 22/6 "О Нормативах градостроительного проектирования городского округа город Уфа Республики Башкортостан".
<72> См. таблицу 2.17 решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 23 декабря 2009 года N 22/6.
<73> См. приложение N 5 решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 23 декабря 2009 года N 22/6.
<74> См. пункт 5.7.4 решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 23 декабря 2009 года N 22/6.
<75> Решение Челябинской городской Думы от 17 февраля 2015 года N 6/8 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "Челябинский городской округ" (вместе с "Нормативами градостроительного проектирования муниципального образования "Челябинский городской округ").
<76> См. пункт 1 приложения 3 решения Челябинской городской Думы от 17 февраля 2015 года N 6/8.
<77> См. пункт 2 приложения 3 решения Челябинской городской Думы от 17 февраля 2015 года N 6/8.
<78> См. пункт 8 приложения 3 решения Челябинской городской Думы от 17 февраля 2015 года N 6/8.
<79> См. пункт 31 решения Челябинской городской Думы от 17 февраля 2015 года N 6/8.
2. Определяется, какая доля или сколько мест в ДДУ, СОШ будет организовано на рассматриваемой территории, будет ли на территории располагаться поликлиника. Здесь важно отметить, что предварительно для понимания контекста, в котором будет развиваться территория, необходимо собрать информацию об объектах различной инфраструктуры в непосредственном окружении (см. таблицу 4.3.6). Такая информация позволит определить, какая доля объектов социальной и парковочной инфраструктуры может быть обеспечена за счет существующих объектов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей