4.2. Порядок участия добровольческих (волонтерских) организаций в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности жизнедеятельности населения
Работа добровольцев (волонтеров) в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций организуется и проводится на основании договоров и соглашений, заключенных между добровольческими (волонтерскими) общественными объединениями и органами управления МЧС России.
Привлечение добровольцев (волонтеров) к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях;
установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;
по решению общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью добровольцев-спасателей на основе запроса федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями чрезвычайных ситуаций.
Решение на привлечение добровольцев (волонтеров) к ликвидации чрезвычайной ситуации принимает зарегистрировавший его орган управления МЧС России.
Привлечение добровольческих (волонтерских) организаций и волонтеров к участию в ликвидации чрезвычайной ситуации предусматривает проведение комплекса мероприятий, направленных на планирование, привлечение, определение сферы деятельности, обучение, сопровождение и оценку.
Территориальным органам МЧС России при планировании привлечения добровольческих (волонтерских) организаций и добровольцев-спасателей рекомендуется:
1) определить количество необходимых добровольцев (волонтеров) для того или иного вида деятельности;
2) определить вид обучения и необходимой поддержки добровольцам (волонтерам);
В соответствии с разработанной схемой проводится оповещение добровольческого (волонтерского) объединения и уточняется степень его готовности - количество добровольцев-спасателей, их экипировка и техническое оснащение, возможность работы в автономном режиме, время выезда на ликвидацию чрезвычайной ситуации.
Порядок действий личного состава добровольческого (волонтерского) объединения при получении сигналов о ЧС разрабатывается при согласовании с органами управления МЧС России.
По прибытии на место начальник добровольческого (волонтерского) объединения обязан доложить о своем прибытии руководителю ликвидации чрезвычайной ситуации.
Дальнейшую работу добровольческое (волонтерское) объединение осуществляет под руководством руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации. Порядок действий добровольческого (волонтерского) объединения разрабатывается при согласовании с органами управления МЧС России.
В связи с особым характером деятельности добровольческого (волонтерского) объединения руководство им предполагает неукоснительное выполнение всеми его членами приказов и распоряжений, отдаваемых руководителем при их участии в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В случаях, когда действия добровольцев (волонтеров) в зоне чрезвычайной ситуации не соответствуют условиям и порядку производства аварийно-спасательных и других неотложных работ, руководители ликвидации чрезвычайной ситуации обязаны отстранить их от участия в работах.
Взаимодействие добровольческого (волонтерского) объединения с другими силами организуется в процессе постановки задач с участием представителей взаимодействующих сил.
Возмещение расходов на перевозку и размещение привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций добровольческих (волонтерских) объединений, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение, а также на оплату труда добровольцев-спасателей, выплату им вознаграждений, предоставление им дополнительно оплачиваемых отпусков, бесплатное медицинское обеспечение и выплаты по временной нетрудоспособности добровольцам-спасателям, пострадавшим при проведении указанных работ, производится в соответствии с договорами или из средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Кроме выполнения работ, к проведению которых аттестованы добровольцы-спасатели, они могут участвовать (с их согласия) и в других мероприятиях по ликвидации чрезвычайной ситуации:
разборка завалов, расчистка маршрутов движения техники (при наличии необходимого оборудования и создании условий безопасности);
сбор информации о нахождении людей в зоне чрезвычайной ситуации (опрос очевидцев):
поиск людей, пропавших без вести в условиях природной среды;
участие в эвакуации пострадавшего населения;
участие в мероприятиях по жизнеобеспечению пострадавшего населения (развертывание временных пунктов проживания, доставка воды, продуктов питания, медикаментов, уход за больными и престарелыми);
оказание помощи профессиональным спасателям в организации их жизнедеятельности на период проведения спасательных работ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей