постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 октября 2020 г. N 1604
1. Настоящий документ устанавливает требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств воздушного транспорта (далее - транспортные средства).
2. Настоящий документ применяется в отношении следующих транспортных средств:
воздушные суда гражданской авиации, используемые для осуществления коммерческих воздушных перевозок и (или) выполнения авиационных работ;
воздушные суда авиации общего назначения, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 11 статьи 1 Федерального закона "О транспортной безопасности" (далее - Закон).
3. Перечень уровней безопасности и порядок их объявления (установления) при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса устанавливаются в соответствии с частью 2 статьи 7 Закона.
4. Настоящий документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками Российской Федерации, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств, перевозчиками иностранных государств, выполняющими перевозки из пункта отправления в пункт назначения, расположенные на территории Российской Федерации (каботаж), а также в Российскую Федерацию, из Российской Федерации, через территорию Российской Федерации (далее соответственно - субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики), перевозчики иностранных государств).
5. Субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны:
1) при наличии более одного транспортного средства назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры (за исключением воздушных судов авиации общего назначения);
2) назначить (определить) лицо из состава членов экипажа воздушного судна, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства в полете, в отношении транспортных средств, находящихся в местах стоянки без экипажа, назначить (определить) лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или нескольких транспортных средств, определив права и обязанности указанных лиц (за исключением воздушных судов авиации общего назначения) в должностных инструкциях (регламентах);
3) представить в Федеральное агентство воздушного транспорта полную и достоверную информацию для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного частью 4 статьи 6 Закона;
КонсультантПлюс: примечание.
Утвержденные паспорта в течение месяца с 01.09.2022 аннулируются одновременно с утверждением новых и направляются в течение 7 дней в Росавиацию (Постановление Правительства РФ от 21.04.2022 N 731).
4) разработать, утвердить и направить в Федеральное агентство воздушного транспорта паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства воздушного транспорта (далее - паспорт транспортного средства) в соответствии с положениями частей 1.3, 1.4 и 1.5 статьи 9 Закона по типовой форме согласно приложению. Для однотипных транспортных средств, эксплуатируемых одним субъектом транспортной инфраструктуры, у которых идентичны конструктивные, технические и технологические элементы, паспорт транспортного средства может разрабатываться на группу транспортных средств по одному маршруту перевозки, по виду выполняемых авиационных работ;
5) обеспечить защиту транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с паспортом транспортного средства силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, а в установленных настоящими требованиями случаях - подразделениями транспортной безопасности, включающими в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности транспортного средства) (далее - группы быстрого реагирования);
6) реализовать мероприятия, предусмотренные паспортом транспортного средства, не позднее 6 месяцев с даты вступления в силу настоящего документа для эксплуатируемых транспортных средств, а для вводимых в эксплуатацию после вступления в силу настоящего документа - в течение одного года с даты их введения в эксплуатацию;
7) обеспечить обращение со сведениями, содержащимися в паспорте транспортного средства, в порядке, установленном в соответствии с частью 8 статьи 5 Закона;
8) обеспечить доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также передачу таких данных подразделениям указанных федеральных органов исполнительной власти в порядке, устанавливаемом в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 12 Закона (далее - порядок доступа и передачи данных);
9) проверять лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу в порядке, установленном в соответствии с частью 1.1 статьи 10 Закона;
10) не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Закона;
11) обеспечить подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства из числа персонала субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) в соответствии с порядками, предусмотренными частями 1 и 2 статьи 12.1 Закона;
12) информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на транспортном средстве, о требованиях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности в части, их касающейся;
13) при изменении положений настоящего документа, регламентирующих меры по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства и влияющих на изменение принимаемых мер по обеспечению транспортной безопасности, при изменениях, влекущих изменение сведений, содержащихся в паспорте транспортного средства, обеспечивать внесение изменений (дополнений) в паспорт транспортного средства в части, касающейся произошедших изменений, его переутверждение и представление актуализированного паспорта транспортного средства в Федеральное агентство воздушного транспорта в порядке, предусмотренном подпунктом 4 настоящего пункта, в течение 1 месяца со дня возникновения таких изменений (дополнений);
реализовать внесенные изменения (дополнения) в паспорт транспортного средства в течение 6 месяцев с даты их внесения;
при переходе права собственности на транспортное средство или переходе права его использования на ином законном основании обеспечить разработку паспорта транспортного средства и его представление в Федеральное агентство воздушного транспорта в установленном порядке в течение 1 месяца со дня возникновения таких изменений. Ранее утвержденный паспорт транспортного средства аннулировать с незамедлительным направлением в Федеральное агентство воздушного транспорта информации об аннулировании с указанием причин;
14) незамедлительно информировать Федеральное агентство воздушного транспорта и уполномоченные подразделения органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, а также органы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об угрозах совершения и (или) о совершении актов незаконного вмешательства в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации;
15) незамедлительно объявлять (устанавливать) и отменять уровень безопасности транспортного средства на основании решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства, принятого в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 7 Закона;
16) реализовать мероприятия, предусмотренные паспортом транспортного средства дополнительные меры при изменении уровня безопасности в течение 1 часа с момента получения сообщения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;
17) обеспечить наличие у лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности, средств связи, обеспечивающих взаимодействие с силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, а также с силами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие по маршруту следования транспортного средства;
18) не допускать перевозку пассажирами (при пассажирах, в их личных вещах, ручной клади) оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, на которые имеются соответствующие разрешения на хранение и ношение, без их передачи для размещения на период полета в изолированном отсеке транспортного средства, за исключением боевого ручного стрелкового оружия, патронов к нему, специальных средств сотрудников и (или) военнослужащих:
Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, Межправительственной фельдъегерской связи, сопровождающих корреспонденцию, предусмотренную Федеральным законом "О федеральной фельдъегерской связи" и Соглашением о Межправительственной фельдъегерской связи;
Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации, сопровождающих объекты государственной охраны, обеспечивающих безопасность лиц, подлежащих государственной защите, и иных лиц на основании федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Указанные в настоящем подпункте сотрудники и (или) военнослужащие должны иметь соответствующее командировочное удостоверение с отметкой о наличии боевого ручного стрелкового оружия, патронов к нему, специальных средств и печатью с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, а сотрудники Межправительственной фельдъегерской связи - соответствующее командировочное удостоверение с отметкой о наличии боевого ручного стрелкового оружия, патронов к нему, специальных средств и гербовой печатью фельдъегерской службы государства, выдавшей удостоверение. Командировочное удостоверение также должно содержать запись о цели командировки - сопровождение и обеспечение государственной охраны (государственной защиты) и безопасности лиц или сопровождение корреспонденции;
19) устанавливать границы зоны транспортной безопасности транспортного средства по внешним конструктивным границам транспортного средства;
20) осуществлять проверку информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в отношении транспортного средства в соответствии с порядком, предусмотренным частью 7 статьи 4 Закона;
21) обеспечить защиту технических средств обеспечения транспортной безопасности транспортного средства от несанкционированного доступа к элементам управления, обработки и накопления (хранения) данных, их непрерывное функционирование в процессе осуществления перевозки, посадки-высадки пассажиров, погрузки-выгрузки грузов, бортовых запасов а также поддерживать средства связи в постоянной готовности к использованию;
22) в соответствии с утвержденным паспортом транспортного средства ограничить доступ пассажиров, лиц, не имеющих правовых оснований для нахождения в зоне транспортной безопасности транспортного средства, к системам, агрегатам, механизмам, средствам управления и обеспечения функционирования транспортного средства (далее - критические элементы);
23) организовать следующий порядок допуска в зону транспортной безопасности транспортного средства пассажиров и членов экипажа транспортного средства:
члены экипажей транспортных средств при исполнении ими служебных обязанностей допускаются на транспортное средство при наличии сведений о включении в задание на полет или генеральной декларации (для членов экипажей транспортных средств иностранных авиакомпаний) по удостоверениям членов экипажей транспортных средств, соответствующим стандартам Международной организации гражданской авиации и требованиям, установленным Министерством транспорта Российской Федерации (для членов экипажей транспортных средств, базирующихся на территории Российской Федерации);
пассажиры проходят на транспортное средство на основании проездных, перевозочных и удостоверяющих личность документов;
24) обеспечить защиту транспортного средства от актов незаконного вмешательства при осуществлении технологического взаимодействия транспортного средства с объектом транспортной инфраструктуры силами подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (при его наличии);
25) обеспечить проведение досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности проходящих (перемещаемых) на транспортное средство физических лиц, грузов, багажа, почтовых отправлений и корреспонденции, иных материальных и технических объектов (далее - объекты досмотра) при технологическом взаимодействии транспортного средства с объектом транспортной инфраструктуры силами подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (при его наличии);
26) обеспечить при отсутствии подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры проведение с использованием мобильных, переносных средств досмотра, осмотра (обследования) объектов досмотра при их перемещении на транспортное средство в целях обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, устанавливаемыми в соответствии с частью 13 статьи 12.2 Закона, предусмотрен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности транспортного средства или ее часть (далее - предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения), выявление физических лиц, не имеющих правовых оснований для нахождения в зоне транспортной безопасности транспортного средства (далее - нарушители);
27) обеспечить проведение досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности в отношении транспортного средства перед его подачей под посадку пассажиров, физических лиц, проведением погрузочных операций силами подразделений транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, при их отсутствии обеспечить проведение осмотра (обследования) транспортного средства в целях обнаружения предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, и выявления нарушителей;
28) принимать меры по недопущению проникновения физических лиц на транспортное средство вне установленных (обозначенных) мест на границах зоны транспортной безопасности транспортного средства, в которых осуществляется перемещение на транспортное средство объектов досмотра.
6. Субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности воздушных судов гражданской авиации, используемых для осуществления коммерческих воздушных перевозок и (или) выполнения авиационных работ, дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, обязаны:
КонсультантПлюс: примечание.
Пп. 1 п. 6 применяется с 01.01.2023 к судам, включенным в сертификат эксплуатанта после указанной даты, к остальным - с 01.01.2025.
1) обеспечить оснащение транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в соответствии с утвержденным паспортом транспортного средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, отвечающими требованиям части 8 статьи 12.2 Закона и обеспечивающими:
видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине транспортного средства и на путях прохода в салон (кабину) транспортного средства;
видеомониторинг объектов видеонаблюдения в салоне транспортного средства;
контроль (ограничение) доступа к критическим элементам транспортного средства;
обработку, накопление, хранение видеоинформации не менее 30 суток и доступ к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных;
2) обеспечить проведение сверки и (или) проверки документов физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, иных материальных и технических объектов, проходящих (перемещаемых) в зону транспортной безопасности транспортного средства, за исключением пассажиров, членов экипажа транспортного средства, персонала, обслуживающего транспортное средство, работников объекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих технологическое взаимодействие с транспортным средством, и сотрудников федеральных органов исполнительной власти;
3) обеспечить выявление сотрудниками подразделения транспортной безопасности признаков связи физических лиц и материальных и технических объектов с подготовкой совершения или совершением актов незаконного вмешательства путем наблюдения и (или) собеседования при перемещении объектов досмотра на транспортное средство и в зоне транспортной безопасности транспортного средства;
4) обеспечить при технологическом взаимодействии транспортного средства с объектом транспортной инфраструктуры реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства, в том числе силами групп быстрого реагирования подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (при его наличии);
5) проводить как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации паспорта транспортного средства не реже одного раза в год;
6) в случае объявления уровня безопасности N 2 дополнительно к требованиям, предусмотренным подпунктами 1 - 5 настоящего пункта:
обеспечить прекращение допуска и нахождения посетителей в зоне транспортной безопасности транспортного средства;
обеспечить ограничение передвижения пассажиров в местах их размещения на транспортном средстве;
организовать проверку, сверку и (или) проверку документов всех физических лиц, грузов, багажа, иных материальных и технических объектов, проходящих (перемещаемых) в зону транспортной безопасности транспортного средства;
обеспечить проведение повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности не менее 30 процентов перемещаемых (перемещенных) в зону транспортной безопасности транспортного средства физических лиц, находящихся при них личных вещей и ручной клади, не менее 15 процентов грузов, багажа, почты, бортового питания и бортовых припасов, проведение повторного досмотра транспортного средства, в том числе после прилета (посадки) транспортного средства (при отсутствии подразделений транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры обеспечивается повторный осмотр (обследование).
7) в случае объявления уровня безопасности N 3 дополнительно к требованиям, предусмотренным подпунктами 1 - 6 настоящего пункта:
обеспечить проведение повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности всех перемещаемых (перемещенных) в зону транспортной безопасности транспортного средства физических лиц, находящихся при них личных вещей и ручной клади, не менее 25 процентов грузов, багажа, почты, бортового питания и бортовых припасов (при отсутствии подразделений транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры обеспечивается повторный осмотр (обследование);
при необходимости на основании решения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, или лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства:
прекратить перевозку, выполнение авиационных работ;
прекратить посадку пассажиров на транспортное средство, а также проведение погрузочно-разгрузочных операций;
принять меры по эвакуации физических лиц, находящихся на транспортном средстве, за исключением лиц, входящих в состав сил обеспечения транспортной безопасности;
обеспечить выявление угроз совершения или совершения актов незаконного вмешательства путем постоянного патрулирования транспортного средства, находящегося на объекте транспортной инфраструктуры.
7. Субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности воздушных судов авиации общего назначения дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, обязаны:
КонсультантПлюс: примечание.
Пп. 1 п. 7 применяется с 01.01.2023 к судам, включенным в сертификат эксплуатанта после указанной даты, к остальным - с 01.01.2025.
1) обеспечить оснащение транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в соответствии с утвержденным паспортом транспортного средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, отвечающими требованиям части 8 статьи 12.2 Закона и обеспечивающими видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине транспортного средства, на путях прохода в салон (кабину) и салоне транспортного средства с функцией записи и хранения видеоинформации не менее 30 суток, а также доступ к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных;
2) не допускать перевозку и перемещение на транспортное средство предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, за исключением обеспечивающих функционирование транспортного средства;
3) в случае объявлении уровня безопасности N 2 или 3 в дополнение к требованиям, предусмотренным подпунктами 1 и 2 настоящего пункта:
прекратить посадку физических лиц на транспортное средство, а также проведение погрузочно-разгрузочных операций;
принять меры по эвакуации физических лиц, находящихся на транспортном средстве;
обеспечить выявление угроз совершения или совершения актов незаконного вмешательства путем постоянного патрулирования транспортного средства, находящегося на объекте транспортной инфраструктуры, силами обеспечения транспортной безопасности.
8. Перевозчики иностранных государств обязаны:
1) обеспечить наличие программы безопасности эксплуатанта воздушного судна, предусмотренной Приложением 17 к Конвенции о международной гражданской авиации, подписанной в г. Чикаго 7 декабря 1944 г., и ее направление на рассмотрение в Федеральное агентство воздушного транспорта;
КонсультантПлюс: примечание.
Пп. 2 п. 8 применяется с 01.01.2023 к судам, включенным в сертификат эксплуатанта после указанной даты, к остальным - с 01.01.2025.
2) оснастить транспортные средства техническими средствами:
видеообнаружения объектов видеонаблюдения в кабине транспортного средства и на путях прохода в салон (кабину) транспортного средства;
видеомониторинга объектов видеонаблюдения в салоне транспортного средства;
контроля (ограничения) доступа к критическим элементам транспортного средства;
обработки, накопления и хранения видеоинформации не менее 30 суток, обеспечивающими доступ к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных;
3) обеспечить защиту технических средств транспортного средства от несанкционированного доступа к элементам управления, обработки и накопления (хранения) данных, их непрерывное функционирование в процессе осуществления перевозки, посадки-высадки пассажиров, погрузки-выгрузки грузов, бортовых запасов, а также поддерживать средства связи в постоянной готовности к использованию;
4) обеспечить защиту транспортного средства от актов незаконного вмешательства при осуществлении технологического взаимодействия транспортного средства с объектом транспортной инфраструктуры силами подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
5) обеспечить проведение досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности объектов досмотра, при технологическом взаимодействии транспортного средства с объектом транспортной инфраструктуры силами подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
6) обеспечить проведение сверки и (или) проверки документов физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, иных материальных и технических объектов, проходящих (перемещаемых) на транспортное средство;
7) обеспечить выявление признаков связи физических лиц, материальных и технических объектов с подготовкой совершения или совершением актов незаконного вмешательства путем наблюдения и (или) собеседования силами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры при перемещении объектов досмотра на транспортное средство;
8) не допускать перевозку пассажирами (при пассажирах, в их личных вещах, ручной клади) оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, на которые имеются соответствующие разрешения на хранение и ношение, без их передачи для размещения на период полета в изолированном отсеке транспортного средства;
9) обеспечить при технологическом взаимодействии транспортного средства с объектом транспортной инфраструктуры реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства, в том числе силами групп быстрого реагирования подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
10) обеспечить во время полета защиту транспортного средства от актов незаконного вмешательства силами экипажа транспортного средства;
11) организовать незамедлительное информирование об угрозе совершения или о совершении акта незаконного вмешательства во время полета через оперативные органы Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации;
12) обеспечить выполнение положений настоящего документа при повышении уровня безопасности, введенного в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
13) ограничить доступ лиц, не имеющих правовых оснований, к критическим элементам, в том числе с использованием средств контроля (ограничения) доступа;
14) обеспечить меры по недопущению проникновения физических лиц на транспортное средство вне установленных (обозначенных) мест на границах зоны транспортной безопасности транспортного средства, в которых осуществляется перемещение на транспортное средство объектов досмотра;
15) обеспечить проведение досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности в отношении транспортного средства перед его подачей под посадку пассажиров, физических лиц, проведением погрузочных операций силами подразделений транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
16) в случае объявления уровня безопасности N 2 дополнительно к требованиям, предусмотренным подпунктами 1 - 15 настоящего пункта:
обеспечить прекращение допуска и нахождения посетителей на транспортном средстве;
обеспечить ограничение передвижения пассажиров в местах их размещения на транспортном средстве;
обеспечить проведение повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности не менее 30 процентов перемещаемых (перемещенных) в зону транспортной безопасности транспортного средства физических лиц, находящихся при них личных вещей и ручной клади, не менее 15 процентов грузов, багажа, почты, бортового питания и бортовых припасов, проведение повторного досмотра транспортного средства, в том числе после прилета (посадки) транспортного средства;
17) в случае объявления уровня безопасности N 3 дополнительно к требованиям, предусмотренным подпунктами 1 - 16 настоящего пункта:
обеспечивать проведение повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности всех перемещаемых (перемещенных) в зону транспортной безопасности транспортного средства физических лиц, находящихся при них личных вещей и ручной клади, не менее 25 процентов грузов, багажа, почты, бортового питания и бортовых припасов (при отсутствии подразделений транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры обеспечивается повторный осмотр (обследование);
прекратить посадку пассажиров на транспортное средство, а также проведение погрузочно-разгрузочных операций;
принять меры по эвакуации физических лиц, находящихся на транспортном средстве, за исключением лиц, входящих в состав сил обеспечения транспортной безопасности;
обеспечить выявление угроз совершения или совершения актов незаконного вмешательства путем постоянного патрулирования транспортного средства, находящегося на объекте транспортной инфраструктуры, силами подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей