распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 7 октября 2020 г. N 2580-р
Изложить основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста, в следующей редакции:
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2019 г. N 3273-р
(в редакции распоряжения
Правительства Российской Федерации
от 7 октября 2020 г. N 2580-р)
НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВКЛЮЧАЯ НАЦИОНАЛЬНУЮ
СИСТЕМУ УЧИТЕЛЬСКОГО РОСТА
I. Обеспечение доступности качественного образования в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации |
||||
1. Повышение уровня обеспеченности педагогическими кадрами региональных систем общего образования |
||||
Сбор и систематизация статистических данных, а также анализ данных общественных организаций и открытых источников информации (средств массовой информации) о кадровом обеспечении сферы общего образования в субъектах Российской Федерации |
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования |
|||
Проведение мониторинга обеспеченности кадрами общеобразовательных организаций |
приказ Минпросвещения России, информационно-аналитический отчет |
высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации |
||
Формирование перечня наиболее востребованных должностей педагогических работников общеобразовательных организаций, в том числе по учебным предметам (предметным областям) |
Минобрнауки России, Минтруд России, Роструд |
|||
Проведение анализа региональных систем оплаты труда педагогических работников |
предложения по совершенствованию системы оплаты труда педагогических работников |
Минтруд России, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации при участии Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации |
||
Утверждение формы паспорта региональной системы общего образования, включающего региональный план мероприятий ("дорожную карту") по кадровому обеспечению региональных систем общего образования |
Минтруд России |
|||
Направление в Минпросвещения России субъектами Российской Федерации проектов паспортов региональных систем общего образования, включающих региональные планы мероприятий ("дорожную карту") по кадровому обеспечению региональных систем общего образования |
согласованные с Минпросвещения России проекты паспортов региональных систем общего образования, включающих региональные планы мероприятий ("дорожную карту") по кадровому обеспечению региональных систем общего образования |
высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Минпросвещения России, Минтруд России |
||
Утверждение паспортов региональных систем общего образования, включающих региональные планы мероприятий ("дорожную карту") по кадровому обеспечению региональных систем общего образования |
акты высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Минпросвещения России, Минтруд России |
||
Представление в Минпросвещения России субъектами Российской Федерации отчетов о реализации мероприятий по созданию дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом количества обучающихся, вызванным демографическим фактором, и ликвидации проблем кадрового обеспечения региональных систем общего образования на основе паспортов региональных систем общего образования |
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования |
|||
Формирование прогноза потребности в подготовке педагогических кадров по образовательным программам высшего образования |
ежегодный план заявок на подготовку педагогических кадров с целью формирования предложений о распределении контрольных цифр приема по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 44.00.00 "Образование и педагогические науки" |
Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования |
||
Определение потребности в объеме целевого обучения в целях адресного решения проблемы кадровой укомплектованности общеобразовательных организаций на среднесрочную и долгосрочную перспективу (на основе данных утвержденных паспортов региональных систем общего образования, включающих региональные планы мероприятий ("дорожную карту") по кадровому обеспечению региональных систем общего образования) |
предложения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования |
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, с участием органов местного самоуправления, Минпросвещения России, Минобрнауки России |
||
Подготовка предложений по совершенствованию федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и соответствующих примерных основных образовательных программ в части подготовки учителей, владеющих компетенциями по преподаванию учебных предметов в рамках одной предметной области |
внесение изменений в примерные основные образовательные программы, внесение изменений в федеральный образовательный стандарт высшего образования (при необходимости) |
Минпросвещения России |
||
Предоставление возможности студентам, обучающимся по программам высшего образования, прохождения учебных модулей и практики педагогического профиля по направлению подготовки |
внесение изменений в примерные основные образовательные программы |
Минпросвещения России |
||
II. Непрерывное профессиональное развитие педагогических работников и управленческих кадров |
||||
1. Создание и внедрение единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, в том числе с учетом формирования инфраструктуры и применения инновационных технологий для адресной реализации программ дополнительного профессионального образования |
||||
Разработка и утверждение единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, включая концепцию по ее формированию |
Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования |
|||
Создание федерального реестра дополнительных профессиональных программ, отвечающих современным задачам системы образования, в том числе повышению результатов участия российских школьников в международных исследованиях |
отчет о создании федерального реестра дополнительных профессиональных программ |
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования |
||
Формирование сети центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников |
нормативные правовые акты, организационная и методическая документация по обеспечению деятельности центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников |
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, Минпросвещения России |
||
Подготовка и утверждение плана мероприятий по участию образовательных организаций высшего образования в формировании единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров |
план мероприятий по участию образовательных организаций высшего образования, подведомственных Минпросвещения России, в формировании единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров |
Минобрнауки России |
||
Создание на базе образовательных организаций высшего образования научно-методических центров сопровождения педагогических работников, обеспечивающих привлечение материально-технических, кадровых и интеллектуальных ресурсов, действующих в системе высшего образования учебно-методических объединений, экспертных и научных групп |
методические рекомендации Минпросвещения России о порядке создания и функционирования научно-методических центров сопровождения педагогических работников, отчет о создании и функционировании научно-методических центров сопровождения педагогических работников |
Минобрнауки России, образовательные организации высшего образования, обеспечивающие деятельность научно-методических центров сопровождения педагогических работников |
||
Реализация мероприятий, направленных на разработку и обновление дополнительных профессиональных программ для педагогических работников и управленческих кадров |
обновленные дополнительные профессиональные программы, внесенные в федеральный реестр дополнительных профессиональных программ |
заинтересованные организации дополнительного профессионального образования |
||
Подготовка методических рекомендаций по разработке и внедрению инновационных технологий в реализацию дополнительных профессиональных программ, в том числе созданию сети симуляционных центров (виртуальных лабораторий) |
Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования |
|||
Внедрение субъектами Российской Федерации единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров с учетом существующих региональных систем методической поддержки педагогических работников |
акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования |
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, Минпросвещения России |
||
Организация обмена опытом и лучшими педагогическими практиками |
отчеты субъектов Российской Федерации, перечень лучших педагогических практик |
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, Минпросвещения России |
||
2. Разработка модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций |
||||
Организация разработки на основе предложений Минпросвещения России и совета по профессиональным квалификациям в сфере образования профессионального стандарта руководителя общеобразовательной организации |
Минпросвещения России, совет по профессиональным квалификациям в сфере образования |
|||
Разработка методических рекомендаций по аттестации руководителей общеобразовательных организаций |
методические рекомендации Минпросвещения России по аттестации руководителей общеобразовательных организаций |
Минтруд России |
||
Разработка концепции единой федеральной системы формирования кадрового резерва руководителей общеобразовательных организаций на основе результатов аттестации на соответствие должности "Руководитель общеобразовательной организации", включающей в себя независимую оценку управленческих компетенций и публичную защиту программы развития организации |
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования |
|||
III. Стимулирование профессионального роста педагогических работников |
||||
Проведение анализа нормативной правовой базы, правоприменительной практики и лучших практик регионов, регламентирующих аттестацию педагогических кадров, независимую оценку квалификаций в Российской Федерации |
||||
Разработка и согласование оценочных средств для проведения профессионального экзамена |
протокол заседания совета по профессиональным квалификациям в сфере образования, включающий решение об утверждении фонда оценочных средств для проведения профессионального экзамена |
совет по профессиональным квалификациям в сфере образования, Минпросвещения России, Минобрнауки России |
||
Разработка предложений о внесении изменений в порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность |
проект приказа Минпросвещения России о внесении изменений в приказ Минобрнауки России "Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" |
Минтруд России, Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации |
||
Внесение изменений в порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность |
Минтруд России, Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации |
|||
Разработка предложений по обновлению системы квалификационных категорий педагогических работников с учетом общественных и экспертных обсуждений |
аналитический доклад по перспективам обновления системы квалификационных категорий педагогических работников |
Минтруд России, Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации |
||
Проведение пилотной апробации присвоения обновленных квалификационных категорий |
Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования |
|||
Организация разработки и общественного обсуждения порядка присвоения обновленных квалификационных категорий с учетом результатов пилотной апробации порядка присвоения обновленных квалификационных категорий |
Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования |
|||
Утверждение порядка присвоения обновленных квалификационных категорий с учетом результатов пилотной апробации порядка присвоения обновленных квалификационных категорий |
||||
Разработка и внедрение системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях |
методические рекомендации Минпросвещения России, региональные (муниципальные) программы наставничества в образовательных организациях |
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования |
||
Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства педагогических работников |
положения о конкурсах профессионального мастерства педагогических работников, регламенты проведения конкурсов |
Минпросвещения России, в том числе с участием автономной некоммерческой организации "Россия - страна возможностей" |
||
IV. Контроль реализации основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста |
||||
Анализ по итогам мониторинга выполнения мероприятий основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста |
Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей