Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Порядок составления акта проверки страхователя и требования к его оформлению

Порядок составления акта проверки страхователя

и требования к его оформлению

11. По результатам проверки организации (обособленного подразделения) <*> - страхователя либо физического лица - страхователя составляется акт документальной выездной проверки страхователя по государственному социальному страхованию с индексом "с/с" <**> (приложение N 5).

--------------------------------

<*> Здесь и далее имеются в виду обособленные подразделения организаций, которые исполняют обязанности этих организаций по уплате единого социального налога.

<**> Далее - акт.

12. Акт должен быть составлен в ходе проверки либо не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых остается на хранении в отделении (филиале отделения) Фонда, другой передается руководителю проверяемой организации (обособленного подразделения) - страхователя либо физическому лицу - страхователю (их представителям).

13. Акт должен иметь сквозную нумерацию страниц, в нем не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями лиц, проводивших проверку и подписывающих акт.

14. Акт должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой.

15. Вводная часть акта (общие положения) представляет собой общие сведения о проводимой проверке, страхователе и должна содержать:

номер, который присваивается акту при его регистрации в отделении (филиале отделения) Фонда;

наименование места проведения проверки (населенного пункта, на территории которого она проводилась);

дату подписания акта лицами, проводившими проверку;

полное и сокращенное наименование проверяемой организации (обособленного подразделения) - страхователя согласно учредительным документам или фамилия, имя и отчество физического лица - страхователя;

регистрационный номер и код подчиненности страхователя;

наименование налогового органа, в котором состоит на учете организация (обособленное подразделение) - страхователь или физическое лицо - страхователь;

ИНН / КПП организации (обособленного подразделения) - страхователя или ИНН физического лица - страхователя;

фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, с указанием должности и наименования отделения (филиала отделения) Фонда, который они представляют;

дату и номер решения руководителя отделения (филиала отделения) Фонда о проведении проверки;

указание на цель проверки: проверка расходования средств на цели государственного социального страхования;

период, за который проведена проверка;

даты начала и окончания проверки. Датой начала проверки является день предъявления руководителю проверяемой организации (обособленного подразделения) - страхователя либо физическому лицу - страхователю (их представителям) решения руководителя отделения (филиала отделения) Фонда о проведении проверки, а датой окончания - день подписания справки лицами, проводившими проверку;

фамилии, имена и отчества должностных лиц проверяемой организации (обособленного подразделения) - руководителя, главного бухгалтера либо лиц, исполняющих их обязанности в проверяемом периоде на основании приказа. В случае, если в течение проверяемого периода происходили изменения в составе вышеназванных лиц, перечень этих лиц приводится одновременно с указанием периода, в течение которого эти лица занимали соответствующие должности согласно приказам, распоряжениям, протоколам собраний учредителей или другим документам о назначении и увольнении их с занимаемой должности;

среднесписочную численность работающих в организации (обособленном подразделении) - страхователе на дату проверки;

установленную дату выплаты заработной платы;

сведения о наличии комиссии (уполномоченного) по социальному страхованию;

сведения о представлении расчетной ведомости по средствам Фонда за проверяемый период (с 01.01.2001 - указывается также раздел расчетной ведомости по средствам Фонда);

сведения о методе проведения проверки по степени охвата ею первичных документов (сплошной, выборочный) с указанием на то, какие вопросы проверены сплошным, а какие выборочным методом;

перечень проверенных документов;

перечень не представленных страхователем документов, необходимых для проверки расходования средств на цели государственного социального страхования;

иные сведения.

16. Описательная часть акта проверки должна содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов выявленных нарушений в расходовании страхователем средств на цели государственного социального страхования либо указание на отсутствие таковых.

По каждому отраженному в акте проверки факту нарушения должны быть четко изложены:

период (месяц, год), к которому данное нарушение относится;

оценка количественного и суммового расхождения между данными, отраженными страхователем в расчетной ведомости по средствам Фонда, и фактическими данными, выявленными при проверке первичных бухгалтерских и иных документов, а также записей в регистрах бухгалтерского учета (Главной книге и журналах - ордерах);

характер нарушения со ссылками на конкретные нормы законодательных и иных нормативных правовых актов, которые нарушены страхователем;

ссылки на первичные бухгалтерские документы (с указанием, в случае необходимости, бухгалтерских проводок по счетам и порядка отражения соответствующих операций в регистрах бухгалтерского учета) и иные доказательства, подтверждающие факт нарушения;

соответствующие расчеты должны быть включены в акт или в приложения к нему;

однородные нарушения могут быть сгруппированы в таблицы, которые, в зависимости от объема представленной в них информации, включаются в текст акта либо приводятся в приложениях. Рекомендуемые формы таблиц приведены в приложениях N N 1, 2, 3 к акту проверки страхователя по государственному социальному страхованию.

При наличии приложений в описательной части акта делаются ссылки на прилагаемые материалы с указанием на то, что они являются неотъемлемой частью акта.

Акт не должен содержать субъективных предположений проверяющего(их), не основанных на достаточных доказательствах.

17. Итоговая часть акта (заключение) должна содержать следующие данные (в случае их установления в ходе проверки):

сведения о расходах, произведенных страхователем с нарушением требований законодательных и иных нормативных правовых актов по государственному социальному страхованию либо не подтвержденных документами в установленном порядке (в том числе произведенных до 01.01.2001 и после 01.01.2001) и не принятых к зачету на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", пунктов 18 и 25 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.94 N 101;

сведения о не принятых к зачету расходах на выплату пособий по государственному социальному страхованию;

сведения о не принятых к зачету расходах на оплату путевок на санаторно - курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей и оздоровление детей;

сведения о суммах выявленных недоплат по пособиям.

Предложения проверяющих:

об оформлении совместно с отделением (филиалом отделения) Фонда изменения к Акту сверки расчетов плательщика страховых взносов с Фондом по состоянию на 1 января 2001 года, отнесении суммы не принятых к зачету расходов, произведенных до 01.01.2001, к недоимке по страховым взносам и отражении этой суммы в разделе 2 "Сальдовые остатки" изменения к Акту сверки расчетов;

о корректировке суммы расходов на цели государственного социального страхования путем отражения суммы не принятых к зачету расходов, произведенных после 01.01.2001, в бухгалтерском учете и расчетной ведомости по средствам Фонда и представлении в территориальный орган МНС России уточненного расчета по авансовым платежам по единому социальному налогу;

о доплате по неправильно выплаченным пособиям и отражении расходов в расчетной ведомости по средствам Фонда за период, в котором будет произведена доплата;

об устранении выявленных нарушений в расходовании средств на цели государственного социального страхования.

18. К акту проверки прилагаются:

копия решения руководителя отделения (филиала отделения) Фонда о проведении выездной проверки;

приложения к акту, за исключением случаев, когда все сведения и расчеты приведены в тексте акта. Приложения должны быть подписаны проверяющим(и), а также руководителем проверяемой организации (обособленного подразделения) - страхователя либо физическим лицом - страхователем (их представителями);

иные материалы, подтверждающие отраженные в акте факты нарушений в расходовании средств на цели государственного социального страхования.