Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 09.09.2020 N АКПИ20-426 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пункта 5 Правил осуществления транзитных международных автомобильных перевозок и транзитных международных железнодорожных перевозок через территорию Российской Федерации в третьи страны отдельных видов сельскохозяйственной продукции... и пункта 1 Правил выдачи учетных талонов водителям транспортных средств..., утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2019 N 1877>

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 9 сентября 2020 г. N АКПИ20-426

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

председательствующего судьи Верховного Суда Российской Федерации Романенкова Н.С.,

судей Верховного Суда Российской Федерации Иваненко Ю.Г., Кириллова В.С.,

при секретаре Б.,

с участием прокурора Масаловой Л.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению М.В. о признании недействующими пункта 5 Правил осуществления транзитных международных автомобильных перевозок и транзитных международных железнодорожных перевозок через территорию Российской Федерации в третьи страны отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, и отдельных видов товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины, а также наложения (снятия) и применения средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, при осуществлении указанных автомобильных перевозок и железнодорожных перевозок, пункта 1 Правил выдачи учетных талонов водителям транспортных средств, осуществляющим транзитные международные автомобильные перевозки через территорию Российской Федерации в третьи страны отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, и отдельных видов товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины, а также сдачи учетных талонов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1877,

установил:

согласно пункту 5 Правил осуществления транзитных международных автомобильных перевозок и транзитных международных железнодорожных перевозок через территорию Российской Федерации в третьи страны отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, и отдельных видов товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины, а также наложения (снятия) и применения средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, при осуществлении указанных автомобильных перевозок и железнодорожных перевозок (далее - Правила осуществления транзитных международных перевозок), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1877, ввоз товаров на территорию Российской Федерации, а также их вывоз с территории Российской Федерации осуществляется через пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, стационарные и передвижные контрольные пункты и расположенные на железнодорожных станциях контрольные пункты, включенные в перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, стационарных и передвижных контрольных пунктов и расположенных на железнодорожных станциях контрольных пунктов, которые используются при осуществлении транзитных международных автомобильных перевозок и транзитных международных железнодорожных перевозок через территорию Российской Федерации в третьи страны отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, и отдельных видов товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1877 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 24 июня 2019 г. N 290 "О внесении изменений в некоторые указы Президента Российской Федерации".

В соответствии с пунктом 1 Правил выдачи учетных талонов водителям транспортных средств, осуществляющим транзитные международные автомобильные перевозки через территорию Российской Федерации в третьи страны отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, и отдельных видов товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины, а также сдачи учетных талонов (далее - Правила выдачи учетных талонов водителям транспортных средств), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1877, данные Правила устанавливают порядок выдачи учетных талонов водителям транспортных средств, осуществляющим транзитные международные автомобильные перевозки через территорию Российской Федерации в третьи страны отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, и отдельных видов товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины, а также сдачи учетных талонов.

Гражданин М.В. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующими пункта 5 Правил осуществления транзитных международных перевозок и пункта 1 Правил выдачи учетных талонов водителям транспортных средств, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативных правовых актов противоречат статье 3 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29 мая 2014 г.), статье 1, подпункту 6 пункта 1 статьи 2, статье 7, пункту 1 статьи 9, подпункту 1 пункта 1 статьи 118, пункту 10 статьи 142, подпункту 5 пункта 1 статьи 143 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза), статье 7 Договора о зоне свободной торговли (подписан в г. Санкт-Петербурге 18 октября 2011 г.), статьям 26, 27 Венской Конвенции о праве международных договоров (заключена в г. Вене 23 мая 1969 г.), пункту 2 статьи V Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ 1947, заключено 30 октября 1947 г.), стандарту 12 главы 1 Специального приложения E Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершена в Киото 18 мая 1973 г.), частям 1, 2, 3 статьи 11, части 2 статьи 116 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктам 1, 3 статьи 31 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации", части 1 статьи 31 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", нарушают его права как физического лица - предпринимателя на транзитный провоз товаров по территории Российской Федерации из третьих стран и следующих через территорию Республики Беларусь в Украину (ДНР).

Как указывает административный истец, 20 апреля 2018 г. М.В. с компанией UAB "Baltica merx" (Литва) заключил внешнеторговый контракт N 2004 на поставку из Нидерландов в Украину (ДНР) товаров: мясо крупного рогатого скота, свинина замороженная, пищевые субпродукты крупного рогатого скота, свиней замороженных, мясо и пищевые субпродукты домашней птицы, свиной жир (шпик, сало) замороженный. Поскольку Украиной в отношении ДНР и ЛНР введена экономическая и транспортная блокада, единственным возможным путем следования транзитных товаров из третьих стран в ДНР является территория Российской Федерации. 6 августа 2018 г. на таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) через таможенный пункт МАПП Бурачки Псковской таможни иностранным перевозчиком UAS "ELSINTA" (Вильнюс) во исполнение вышеуказанного внешнеторгового контракта на автомобильном транспортном средстве международной перевозки в целях транзита через территорию ЕАЭС в Украину в адрес М.В. ввезены товары - сало свиное, боковое, замороженное вес нетто - 20194 кг, товарная позиция по ТНВЭД ЕАЭС 0209, страна происхождения Нидерланды. Должностными лицами таможенного поста МАПП Бурачки Псковской таможни ввоз вышеуказанного товара на единую таможенную территорию был запрещен. Определением Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 7 ноября 2019 г. N 307-ЭС19-12268 решения нижестоящих судов отменены, решение Псковской таможни признано незаконным.

Физическое лицо предприниматель М.В. 12 сентября 2018 г. с компанией Vion Food International B.V. (Нидерланды) заключил внешнеторговый контракт N 12/09-2018 на поставку из Нидерландов в Украину (ДНР) товаров: мясо крупного рогатого скота, свинина замороженная, пищевые субпродукты крупного рогатого скота, свиней замороженных, мясо и пищевые субпродукты домашней птицы, свиной жир (шпик, сало) замороженный (страна происхождения - Нидерланды). Товары в рамках вышеуказанного контракта перемещались из Нидерландов по единой таможенной территории ЕАЭС транзитом через территорию Республики Беларусь и Российской Федерации в Украину в адрес М.В. до 1 июля 2019 г. В связи с принятием Указа Президента Российской Федерации от 24 июня 2019 г. N 290 "О внесении изменений в некоторые указы Президента Российской Федерации" с 1 июля 2019 г. таможенные органы заблокировали транзит санкционных товаров через территорию Российской Федерации в ДНР (Украина) до введения в действие нового порядка, утвержденного Правительством Российской Федерации.

7 января 2020 г. в адрес физического лица предпринимателя М.В. во исполнение внешнеторгового контракта N 12/09-2018 Vion Food International B.V. (Нидерланды) была подготовлена к отправке очередная партия товаров - замороженная свиная печень 20000 кг, однако в силу невозможности провоза указанной партии товаров транзитом через территорию Российской Федерации согласно оспариваемым положениям постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1877 М.В. не смог выполнить свои обязательства по принятию данной партии товаров.

По мнению административного истца, отсутствие пунктов пропуска на государственной границе Российской Федерации и восточной части Украины (ДНР, ЛНР), а также наличие на границе с Республикой Беларусь для ввоза транзитных санкционных товаров исключительно автомобильных пунктов пропуска: Красное, Рудня и Красный Камень, противоречит принципу равноправия всех лиц при перемещении товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза. В рамках Всемирной торговой организации и принятых на себя обязательств Российская Федерация не может ограничивать транзит товаров в зависимости от страны происхождения товаров, а также обязана обеспечить транзит по своей территории по маршрутам, наиболее удобным для международного транзита.

В суде представитель административного истца М.В. по доверенности адвокат Бернев А.Э. поддержал заявленные требования.

Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации Министерству транспорта Российской Федерации, Федеральной таможенной службе (поручение от 25 июля 2020 г. N ДГ-П9-8428).

Представители Правительства Российской Федерации К., М.И. возражали против удовлетворения заявленных требований и пояснили суду, что оспариваемые нормативные правовые акты изданы в пределах полномочий Правительства Российской Федерации, соответствуют действующему законодательству и не нарушают прав административного истца.

Выслушав сообщение судьи-докладчика Романенкова Н.С., объяснения представителя административного истца М.В. по доверенности адвоката Бернева А.Э., представителей административного ответчика Правительства Российской Федерации К., М.И., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей, что административный иск не подлежит удовлетворению, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Правительство Российской Федерации на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации (статья 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации").

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах и принудительных мерах" специальные экономические меры применяются в случаях возникновения совокупности обстоятельств, требующих безотлагательной реакции на международно-противоправное деяние либо недружественное действие иностранного государства или его органов и должностных лиц, представляющие угрозу интересам и безопасности Российской Федерации и (или) нарушающие права и свободы ее граждан. Целями применения специальных экономических мер согласно части 1 статьи 2 данного Федерального закона являются обеспечение интересов и безопасности Российской Федерации и (или) устранение или минимизация угрозы нарушений прав и свобод ее граждан.

Определяя основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности" к полномочиям Президента Российской Федерации в области обеспечения безопасности относит принятие решения о применении специальных экономических мер (статья 8).

Указом Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. N 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации" (действует с изменениями, внесенными Указом Президента Российской Федерации от 24 июня 2019 г. N 290) разрешается ввоз на территорию Российской Федерации отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, названных в пункте 1 данного Указа, при осуществлении транзитных международных автомобильных перевозок и транзитных международных железнодорожных перевозок через территорию Российской Федерации в третьи страны в соответствии с порядком осуществления таких автомобильных перевозок и железнодорожных перевозок, установленным Правительством Российской Федерации, при условии обеспечения их прослеживаемости с использованием системы контроля, предусматривающей применение средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, а также при наличии у водителей транспортных средств, осуществляющих такие автомобильные перевозки, учетных талонов. В случае нарушения водителями транспортных средств при осуществлении таких автомобильных перевозок порядка наложения (снятия) и применения средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, учетные талоны считаются недействительными (пункт 1.1).

Во исполнение пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 24 июня 2019 г. N 290 "О внесении изменений в некоторые указы Президента Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановлением от 27 декабря 2019 г. N 1877 утвердило Правила осуществления транзитных международных перевозок и Правила выдачи учетных талонов водителям транспортных средств.

Нормативные правовые акты размещены на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2019 г., опубликованы в Собрании законодательства Российской Федерации 6 января 2020 г., N 1 (часть I).

Правила осуществления транзитных международных перевозок устанавливают порядок осуществления транзитных международных автомобильных перевозок и транзитных международных железнодорожных перевозок через территорию Российской Федерации в третьи страны отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, а также наложения электронных навигационных пломб. Пункт 5 Правил осуществления транзитных международных перевозок предусматривает, что ввоз названных товаров на территорию Российской Федерации, а также их вывоз с территории Российской Федерации осуществляется через пункты, определенные Правительством Российской Федерации, что соответствует правовым основам обеспечения безопасности Российской Федерации, законодательству о таможенном регулировании.

Регулируя отношения, связанные с ввозом товаров в Российскую Федерацию, вывозом товаров из Российской Федерации, их перевозкой по территории Российской Федерации под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, взиманием и уплатой таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части 2 статьи 11 предусматривает, что Правительство Российской Федерации вправе определять пункты пропуска для прибытия отдельных категорий товаров в Российскую Федерацию либо убытия отдельных категорий товаров из Российской Федерации, а также устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации случаи, при которых товары могут прибывать в Российскую Федерацию и убывать из Российской Федерации в иных местах, не являющихся местами перемещения товаров в соответствии с Кодексом Союза, и порядок такого прибытия отдельных категорий товаров в Российскую Федерацию либо убытия отдельных категорий товаров из Российской Федерации.

В силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза отдельные категории товаров могут прибывать на таможенную территорию Союза или убывать с таможенной территории Союза только в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, определенных в соответствии с законодательством государств-членов для ввоза (прибытия) таких категорий товаров на таможенную территорию Союза или их вывоза (убытия) с таможенной территории Союза (пункт 5 статьи 10).

Пункт 1 Правил выдачи учетных талонов водителям транспортных средств определяет предмет правового регулирования данного нормативного правового акта, что соответствует законодательству о таможенном регулировании.

Нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, который бы по-иному регулировал порядок выдачи учетных талонов водителям транспортных средств, осуществляющим транзитные международные автомобильные перевозки через территорию Российской Федерации в третьи страны отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению и отдельных видов товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины, а также сдачи учетных талонов, не имеется.

Доводы административного истца о противоречии оспариваемых положений нормативных правовых актов общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам и законодательству Российской Федерации о таможенном регулировании являются несостоятельными.

Международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы и согласно статье 31 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" подлежат добросовестному выполнению.

В соответствии со статьей 3 Договора о Евразийском экономическом союзе Договор основывается на таких принципах, как уважение общепризнанных принципов международного права, включая принципы суверенного равенства государств-членов и их территориальной целостности; уважение особенностей политического устройства государств-членов; обеспечение взаимовыгодного сотрудничества, равноправия и учета национальных интересов Сторон; соблюдение принципов рыночной экономики и добросовестной конкуренции; функционирование таможенного союза без изъятий и ограничений после окончания переходных периодов.

Согласно пункту 1 статьи 1 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) в Евразийском экономическом союзе осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их таможенным декларированием, и проведения таможенного контроля.

Таможенное регулирование в Союзе основывается на принципах равноправия лиц при перемещении товаров через таможенную границу Союза, четкости, ясности и последовательности совершения таможенных операций, гласности в разработке и применении международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и их гармонизации с нормами международного права, а также на применении современных методов таможенного контроля и максимальном использовании информационных технологий в деятельности таможенных органов (пункт 3 статьи 1 ТК ЕАЭС).

В силу пункта 3 статьи 9 ТК ЕАЭС все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены Кодексом или в соответствии с ним.

Местами перемещения товаров через таможенную границу Союза согласно пункту 2 статьи 10 ТК ЕАЭС являются пункты пропуска через государственные границы государств-членов либо иные места, определенные в соответствии с законодательством государств-членов.

Согласно пункту 1 статьи 142 ТК ЕАЭС таможенная процедура таможенного транзита - это таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся (транспортируются) от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру.

Оспариваемые положения нормативных правовых актов особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита не устанавливают, следовательно, доводы административного истца о противоречии оспариваемых положений нормативного правового акта пункту 10 статьи 142 ТК ЕАЭС являются ошибочными.

Пункт 2 статьи V Генерального соглашения по тарифам и торговле устанавливает свободу транзита через территорию каждой Договаривающейся Стороны по маршрутам, наиболее удобным для международного транзита, для транзитных перевозок на территории или из территорий других Договаривающихся Сторон. Не делается никакого различия, основанного на флаге судов, месте происхождения, отправления, захода, выхода или назначения или каких-либо обстоятельствах, относящихся к собственности на товары, суда или другие транспортные средства.

Федеральный закон "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" в части 1 статьи 31 устанавливает принцип свободы международного транзита, в соответствии с которым транзит осуществляется свободно по железнодорожным, водным, воздушным и автодорожным путям, наиболее подходящим для международных перевозок. При международном транзите не допускаются различия, основанные на флаге, месте регистрации, месте происхождения судна, месте захода, месте выхода или пункте назначения, пункте отправления или каких-либо обстоятельствах, относящихся к собственности на товар, судно или другие транспортные средства, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, иными федеральными законами.

Оспариваемые положения нормативных правовых актов таких положений, ограничивающих свободу транзита, не содержат.

Доводы административного истца о противоречии Правил осуществления транзитных международных перевозок стандарту 12 главы 1 Специального приложения E Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур являются несостоятельными.

Согласно Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершена в Киото 18 мая 1973 г., в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 г.) понятие "таможенный транзит" означает таможенную процедуру, в соответствии с которой товары транспортируются под таможенным контролем из одного таможенного органа в другой.

Перечисленные в 12 стандарте Специального приложения E Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур способы применяются в случае, если транспортную единицу невозможно надежно опломбировать. Между тем при осуществлении транзитных международных автомобильных перевозок и транзитных международных железнодорожных перевозок через территорию Российской Федерации нормативными правовыми актами предусмотрено наложение электронных навигационных пломб, соответствующих требованиям, предъявляемым к средствам идентификации (пломбам), функционирующим на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, что позволяет надежно опломбировать транспортную единицу и не противоречит положениям данной Международной конвенции.

Исходя из природы территориального верховенства государства и государственного суверенитета пересечение границы иной страны означает, что с этого момента лицо подпадает под юрисдикцию государства, на территорию которого оно прибыло, и обязано соблюдать законодательно установленные в государстве предписания и запреты.

Права и интересы административного истца не нарушены, поскольку требования оспариваемых нормативных правовых актов применимы к товарам отдельных категорий, перевозимых транзитом всеми перевозчиками.

В силу пункта 2 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175, 176, 180, 215 КАС РФ, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

в удовлетворении административного искового заявления М.В. о признании недействующими пункта 5 Правил осуществления транзитных международных автомобильных перевозок и транзитных международных железнодорожных перевозок через территорию Российской Федерации в третьи страны отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, и отдельных видов товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины, а также наложения (снятия) и применения средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, при осуществлении указанных автомобильных перевозок и железнодорожных перевозок, пункта 1 Правил выдачи учетных талонов водителям транспортных средств, осуществляющим транзитные международные автомобильные перевозки через территорию Российской Федерации в третьи страны отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, и отдельных видов товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины, а также сдачи учетных талонов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1877, отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий

судья Верховного Суда

Российской Федерации

Н.С.РОМАНЕНКОВ

Судьи Верховного Суда

Российской Федерации

Ю.Г.ИВАНЕНКО

В.С.КИРИЛЛОВ