См. Публичную декларацию на 2021 год.

"Публичная декларация целей и задач Федерального агентства по делам национальностей на 2020 год" (утв. ФАДН России 10.06.2020)

Утверждаю

Руководитель ФАДН России

И.В.БАРИНОВ

10.06.2020 г.

ПУБЛИЧНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ

ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ДЕЛАМ

НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ НА 2020 ГОД

1. Основными целями ФАДН России на 2020 год являются:

укрепление национального согласия, обеспечение политической и социальной стабильности, развитие демократических институтов;

укрепление общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации);

обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;

сохранение и поддержка этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации, традиционных российских духовно-нравственных ценностей как основы российского общества;

гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений;

успешная социальная и культурная адаптация иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграция в российское общество.

2. Основными задачами ФАДН России на 2020 год являются: обеспечение равноправия граждан и реализации их конституционных прав в сфере ведения ФАДН России;

обеспечение межнационального мира и согласия гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений;

обеспечение социально-экономических условий для эффективной реализации государственной национальной политики Российской Федерации;

содействие этнокультурному и духовному развитию народов Российской Федерации;

сохранение и поддержка русского языка как государственного языка Российской Федерации и языков народов Российской Федерации;

методическое обеспечение формирования системы социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграции в российское общество;

совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики Российской Федерации;

совершенствование взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики Российской Федерации;

информационное обеспечение реализации государственной национальной политики Российской Федерации;

содействие развитию и консолидации российского казачества.

2.1. В рамках обеспечения равноправия граждан и реализации их конституционных прав ФАДН России запланированы:

мониторинг обращений граждан о фактах нарушения принципа равенства граждан независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, в том числе при приеме на работу, при замещении должностей в правоохранительных органах и в судебной системе, при формировании кадрового резерва на федеральном и региональном уровнях;

мониторинг освещения в средствах массовой информации фактов нарушения принципа равенства граждан независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, в том числе при приеме на работу, при замещении должностей в правоохранительных органах и в судебной системе, при формировании кадрового резерва на федеральном и региональном уровнях;

анализ выполнения Российской Федерацией международных обязательств, принятых в соответствии с многосторонними правовыми актами, касающимися вопросов ликвидации расовой дискриминации, защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов, и осуществление подготовки проектов национальных докладов Российской Федерации в указанной сфере.

2.2. В рамках обеспечения межнационального мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, а также профилактики экстремизма на национальной и религиозной почве ФАДН России запланированы:

содействие проведению мероприятий, приуроченных к праздничным и памятным датам в истории народов России, в том числе посвященных Международному дню родного языка, Дню России, Международному дню коренных народов мира, Дню народного единства;

осуществление мониторинга этноконфессиональной ситуации с целью предупреждения возникновения конфликтов на национальной и религиозной почве.

2.3. В рамках обеспечения социально-экономических условий для эффективной реализации государственной национальной политики Российской Федерации ФАДН России запланированы:

поддержка мероприятий субъектов Российской Федерации, направленных на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России, а также на социально-экономическое и этнокультурное развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;

мониторинг реализации государственных программ субъектов Российской Федерации или подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на поддержку этнокультурного развития народов России, в том числе на социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;

совершенствование законодательства в сфере социально-экономического и культурного развития коренных малочисленных народов Российской Федерации, защиты их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов;

реализация мероприятий по социально-экономическому и этнокультурному развитию цыган.

2.4. В рамках обеспечения содействия этнокультурному и духовному развитию народов Российской Федерации ФАДН России запланированы:

проведение всероссийской просветительской акции "Большой этнографический диктант";

проведение Всероссийского фестиваля "Цыгане под небом России"; проведение Северо-Кавказского молодежного форума "Машук";

проведение Международного политологического форума "Российский Кавказ";

проведение Всероссийского форума тюркской молодежи "Золото тюрков";

проведение молодежного этнокультурного лагеря "Диалог культур";

реализация проекта "Многонациональная Россия";

оказание государственной поддержки проекта "Аудиовизуальная энциклопедия этнокультур России";

оказание государственной поддержки проекта "Самоварфест";

оказание государственной поддержки проекта "Маяки дружбы. День Победы - один на всех";

проведение международного фотоконкурса "Русская цивилизация";

проведение Всероссийского патриотического межнационального лагеря молодежи;

реализация комплекса мер по этнокультурному развитию финно-угорских народов Российской Федерации.

2.5. В рамках обеспечения сохранения и поддержки русского языка как государственного языка Российской Федерации и языков народов Российской Федерации ФАДН России запланированы:

проведение форума-диалога "Языковая политика: общероссийская экспертиза";

проведение культурно-образовательного проекта "Таланты Арктики. Дети";

методическое сопровождение деятельности Фонда сохранения и развития родных языков народов России.

2.6. В рамках методического обеспечения формирования системы социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграции в российское общество ФАДН России запланированы:

совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан;

разработка методического пособия для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации "О социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации".

2.7. В рамках совершенствования государственного управления в сфере государственной национальной политики Российской Федерации ФАДН России запланированы:

реализация мероприятий, связанных с проведением Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" по номинации "Укрепление межнационального мира и согласия, реализация иных мероприятий в сфере национальной политики на муниципальном уровне";

проведение всероссийских и окружных совещаний с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам укрепления единства российской нации, предупреждения межнациональных конфликтов, обеспечения эффективной работы системы мониторинга состояния межнациональных отношений и профилактики экстремизма на национальной и религиозной почве;

обеспечение функционирования государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций, базирующейся на диверсификации источников информации и предусматривающей возможность оперативного реагирования на конфликтные и предконфликтные ситуации в субъектах Российской Федерации, и совершенствование ее работы;

проведение социологических исследований по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений;

организация обучающих семинаров по реализации государственной национальной политики в субъектах Российской Федерации для государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих органов местного самоуправления;

утверждение типовых дополнительных профессиональных программ в области государственной национальной политики Российской Федерации (для государственных и муниципальных служащих).

2.8. В рамках совершенствования взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики Российской Федерации ФАДН России запланированы:

содействие в привлечении к работе в общественных советах, иных экспертно-консультативных органах при заинтересованных федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации представителей этнокультурных общественных объединений и религиозных организаций;

поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере развития межнационального сотрудничества, сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации, социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;

оказание государственной поддержки федеральным национально-культурным автономиям и иным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации";

поддержка некоммерческих организаций в сфере духовно-просветительской деятельности;

обеспечение деятельности ФГБУ "Дом народов России";

дальнейшая проработка вопроса создания общественно-государственной организации в сфере реализации государственной национальной политики;

проведение на площадке Общественной палаты Российской Федерации конференций, посвященных вопросам межнациональных отношений.

2.9. В рамках информационного обеспечения реализации государственной национальной политики Российской Федерации ФАДН России запланированы:

реализация комплексной информационной кампании, направленной на укрепление общегражданской идентичности и межнационального (межэтнического), межконфессионального и межкультурного взаимодействия, в том числе:

поддержка издания журнала "Вестник Российской нации";

организация и проведение Всероссийского конкурса "СМИротворец" на лучшее освещение вопросов межнациональных и этноконфессиональных отношений;

обеспечение издания приложения к общероссийскому печатному изданию, направленному на распространение знаний о традициях и культуре народов России;

оказание государственной поддержки проекта "Школа межэтнической журналистики";

мониторинг публикаций в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посвященных вопросам межнациональных отношений, сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации, социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, профилактики национального и религиозного экстремизма.

2.10. В рамках содействия развитию и консолидации российского казачества:

Участие в деятельности Межведомственной комиссии по реализации Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года;

осуществление контроля за реализацией Плана мероприятий по реализации в 2017 - 2020 годах Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2017 г. N 285-р;

разработка Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2030 года;

взаимодействие и оказание государственной поддержки Всероссийскому казачьему обществу.