Документ не применяется. Подробнее см. Справку

"Положение об Управлении инвестиций и строительства Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (утв. приказом МЧС России от 30.09.2020 N 730)

Утверждено

приказом МЧС России

от 30.09.2020 N 730

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ИНВЕСТИЦИЙ И СТРОИТЕЛЬСТВА

МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

1. Управление инвестиций и строительства (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России). Управление подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр) и заместителю Министра, осуществляющему координацию и контроль деятельности Управления, в соответствии с распределением обязанностей между первым заместителем Министра, статс-секретарем - заместителем Министра, заместителем Министра - главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору и заместителями Министра, утверждаемым приказом МЧС России.

Сокращенное наименование - УИС.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами МЧС России - органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы), подразделениями и организациями федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - ФПС ГПС), спасательными воинскими формированиями МЧС России (далее - СВФ), Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России (далее - ГИМС), аварийно-спасательными и поисково-спасательными формированиями, военизированными горноспасательными частями (далее - ВГСЧ), образовательными, научно-исследовательскими, медицинскими, оздоровительными и иными учреждениями и организациями, находящимися в ведении МЧС России (далее - подразделения МЧС России).

4. Управление состоит из отделов.

5. Основными задачами Управления являются:

5.1. разработка проектов ведомственных целевых программ и федеральных целевых программ по направлениям деятельности Управления;

5.2. участие в разработке государственных программ Российской Федерации;

5.3. планирование и организация капитального строительства, капитального (текущего) ремонта, эксплуатации и содержания зданий и сооружений подразделений МЧС России;

5.4. подготовка предложений в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в части закрепленных за Управлением видов расходов;

5.5. подготовка предложений в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по коммунальному обеспечению, эксплуатации и содержанию зданий и сооружений подразделений МЧС России;

5.6. подготовка проектов актов Правительства Российской Федерации, проектов ведомственных нормативных правовых актов по вопросам капитального строительства (реконструкции), капитального (текущего) ремонта, эксплуатации и содержания зданий и сооружений подразделений МЧС России;

5.7. организация анализа фактических затрат на эксплуатацию и содержание зданий и сооружений в системе МЧС России, подготовка и реализация мероприятий по их снижению;

5.8. организация и ведение учета в соответствующих реестрах недвижимого имущества (административные здания; земельные участки, закрепленные на праве оперативного управления и постоянного (бессрочного) пользования за центральным аппаратом МЧС России), в том числе через межведомственный портал по управлению государственной собственностью в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - МВ-портал);

5.9. организация и обеспечение оформления соответствующих вещных прав на объекты недвижимого имущества (административные здания; земельные участки, закрепленные на праве оперативного управления и постоянного (бессрочного) пользования за центральным аппаратом МЧС России);

5.10. организация и обеспечение мероприятий по передаче объектов незавершенного строительства на иной уровень собственности;

5.11. формирование и реализация федеральной адресной инвестиционной программы (государственного оборонного заказа) по объектам капитального строительства (реконструкции).

6. Управление в соответствии с возложенными на него основными задачами выполняет следующие функции:

6.1. реализует ведомственные целевые программы и федеральные целевые программы, государственные программы Российской Федерации, федеральную адресную инвестиционную программу (государственный оборонный заказ) по направлениям деятельности Управления;

6.2. взаимодействует с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и учреждениями независимо от их организационно-правовой формы в части уточнения и согласования показателей инвестиционных программ, государственного оборонного заказа и прогнозных показателей на соответствующий период по направлениям деятельности Управления;

6.3. разрабатывает и представляет на рассмотрение руководству МЧС России предложения в перечень объектов капитального строительства (реконструкции) с указанием объемов и сроков освоения капитальных вложений (с обоснованием экономической целесообразности), направляемых на реализацию ведомственных целевых программ и федеральных целевых программ, государственных программ Российской Федерации, федеральной адресной инвестиционной программы (государственного оборонного заказа);

6.4. подготавливает предложения по формированию федеральной адресной инвестиционной программы (государственного оборонного заказа) в части строительства (реконструкции) объектов МЧС России за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

6.5. осуществляет с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации подготовку долгосрочных и годовых прогнозов, связанных с реализацией ведомственных целевых программ и федеральных целевых программ, входящих в компетенцию Управления, в соответствии с формами и показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

6.6. разрабатывает и формирует предложения МЧС России по распределению и перераспределению бюджетных ассигнований (на осуществление бюджетных инвестиций) по вновь начинаемым и переходящим объектам капитального строительства (реконструкции), согласовывает их с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с последующим внесением соответствующих изменений в федеральную адресную инвестиционную программу и государственный оборонный заказ на очередной финансовый год и плановый период;

6.7. уточняет объемы государственных капитальных вложений, размеры и источники их финансирования на весь период строительства с разбивкой по годам и представляет уточненные сведения в Министерство экономического развития Российской Федерации для внесения изменений в федеральную адресную инвестиционную программу и государственный оборонный заказ с перераспределением высвобождаемых средств на другие объекты капитального строительства (реконструкции);

6.8. готовит предложения о перераспределении объемов государственных капитальных вложений по объектам капитального строительства (реконструкции) с внесением соответствующих изменений в роспись адресного распределения государственных капитальных вложений;

6.9. готовит предложения к прогнозным показателям и бюджетным заявкам на соответствующий год по вопросам капитального строительства (реконструкции), капитального (текущего) ремонта, оплаты коммунальных услуг и содержания зданий и сооружений подразделений МЧС России;

6.10. осуществляет подготовку и направление в Финансово-экономический департамент МЧС России предложений об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств в части, закрепленных за Управлением видов расходов, и в соответствии с направлениями деятельности Управления;

6.11. осуществляет подготовку проектов актов Правительства Российской Федерации, ведомственных нормативных правовых актов по вопросам капитального строительства (реконструкции), капитального (текущего) ремонта, эксплуатации и содержания зданий и сооружений подразделений МЧС России, мониторинг их применения;

6.12. осуществляет контроль за ходом выполнения строительно-монтажных работ на объектах капитального строительства (реконструкции), своевременным вводом их в эксплуатацию;

6.13. осуществляет сбор и анализ данных о техническом состоянии зданий и сооружений подразделений МЧС России;

6.14. осуществляет организацию ремонта, содержания и эксплуатации основных фондов МЧС России;

6.15. осуществляет контроль за использованием подразделениями МЧС России бюджетных ассигнований, доведенных на реализацию ведомственных целевых программ и федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы (государственного оборонного заказа), капитальный (текущий) ремонт, оплату коммунальных услуг, эксплуатацию и содержание зданий и сооружений подразделений МЧС России, готовит предложения по их эффективному использованию;

6.16. проводит методические сборы по направлению деятельности Управления;

6.17. вносит необходимые данные в подсистему бюджетного планирования ГИИС "Электронный бюджет" в части расходов инвестиционного характера по объектам капитального строительства (реконструкции) МЧС России, на капитальный ремонт;

6.18. осуществляет мониторинг и координацию работы государственных заказчиков МЧС России по исполнению заданий федеральной адресной инвестиционной программы и государственного оборонного заказа в части инвестиционной деятельности в объекты капитального строительства (реконструкции) МЧС России;

6.19. формирует и направляет сводные отчетные данные по итогам реализации федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы (государственного оборонного заказа) в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти;

6.20. осуществляет контроль за реализацией мероприятий по сокращению объемов и количества объектов незавершенного строительства в МЧС России;

6.21. осуществляет распределение и учет помещений в административных зданиях центрального аппарата МЧС России;

6.22. участвует в подготовке материалов к заседаниям Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

6.23. участвует в разработке мобилизационного плана экономики на соответствующий год по мероприятиям гражданской обороны, относящимся к компетенции Управления;

6.24. обеспечивает в пределах компетенции мероприятия по сохранности сведений, составляющих государственную тайну, защиты информации от иностранных технических разведок и ее утечки по техническим каналам в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", участвует в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению коррупционных проявлений;

6.25. осуществляет разработку проектов федеральных законов по вопросам, входящим в компетенцию Управления, подготовку и представление заключений и официальных отзывов по ним;

6.26. осуществляет координацию деятельности федерального казенного учреждения "Управление капитального строительства МЧС России", подразделений МЧС России в части инвестиционно-строительной и эксплуатационно-технической деятельности;

6.27. осуществляет планирование, проверку обоснованности расчетов, предоставленных подразделениями МЧС России, распределение и перераспределение лимитов бюджетных обязательств в пределах доведенных бюджетных ассигнований на обеспечение коммунальных и эксплуатационных расходов, содержание, обеспечение канцелярскими принадлежностями, мебелью, бытовой техникой, хозяйственными товарами и строительными материалами, в том числе по административным зданиям центрального аппарата МЧС России;

6.28. утверждает обоснования бюджетных ассигнований федерального бюджета в части расходов на оплату коммунальных услуг, эксплуатацию и содержание зданий и сооружений подразделений МЧС России, закупку котельно-печного топлива, расходов на мероприятия, связанные с реализацией мер по повышению энергоэффективности, расходов на оплату ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, в которых располагаются служебные жилые помещения, находящиеся в оперативном управлении подразделений МЧС России, для формирования бюджетной росписи МЧС России на очередной финансовый год и плановый период;

6.29. ведет учет и контроль использования в соответствующих реестрах недвижимого имущества (административные здания; земельные участки, закрепленные на праве оперативного управления и постоянного (бессрочного) пользования за центральным аппаратом МЧС России), в том числе через МВ-портал;

6.30. взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и его территориальными органами, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и его территориальными органами, по вопросам оформления прав и учета недвижимого имущества (административных зданий; земельных участков, закрепленных за центральным аппаратом МЧС России);

6.31. осуществляет межведомственное электронное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти через МВ-портал в части актуализации сведений о недвижимом имуществе центрального аппарата МЧС России по направлениям деятельности Управления;

6.32. осуществляет подготовку, согласование и сопровождение нормативных правовых актов по передаче объектов незавершенного строительства на иной уровень собственности;

6.33. осуществляет контроль и распоряжение движимым имуществом центрального аппарата МЧС России в части административно-хозяйственного обеспечения;

6.34. обеспечивает расчет показателей земельного налога на предоставленные на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки, закрепленные за центральным аппаратом МЧС России, и направляет их в Финансово-экономический департамент для начисления;

6.35. участвует в пределах компетенции в разработке проекта плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, а также предложений о порядке введения в действие плана гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме либо частично;

6.36. участвует в пределах компетенции в разработке проекта плана взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасению людей на море и водных бассейнах Российской Федерации;

6.37. участвует в пределах компетенции в разработке доклада о состоянии гражданской обороны в Российской Федерации;

6.38. осуществляет в пределах компетенции разработку и утверждение нормативных правовых актов по вопросам, касающимся установленной сферы деятельности Управления, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

6.39. участвует в пределах компетенции в разработке и утверждении положения о территориальном органе МЧС России - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по субъекту Российской Федерации;

6.40. участвует в пределах компетенции в разработке и утверждении инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6.41. участвует в пределах компетенции в разработке и утверждении инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

6.42. участвует в пределах компетенции в разработке и утверждении ежегодного плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

6.43. участвует в пределах компетенции в разработке и утверждении ежегодных организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6.44. участвует в пределах компетенции в разработке и утверждении правил аттестации руководящего состава по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

6.45. участвует в пределах компетенции в организации работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера, спасению людей при этих чрезвычайных ситуациях;

6.46. организовывает работы по участию МЧС России в разработке мобилизационного плана экономики Российской Федерации в части, касающейся задач и функций, возложенных на Управление;

6.47. участвует в пределах компетенции в организации разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями мобилизационных планов мероприятий по гражданской обороне, деятельности пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, военизированных горноспасательных частей, авиации и других сил МЧС России;

6.48. участвует в пределах компетенции в организации подготовки в образовательных учреждениях МЧС России, других образовательных учреждениях специалистов для СВФ, ФПС ГПС, ГИМС, пожарных, аварийно-спасательных и иных формирований МЧС России, кадров для пожарной охраны и организаций независимо от формы собственности, а также подготовке в установленном порядке кадров для соответствующих органов иностранных государств;

6.49. участвует в пределах компетенции в организации проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, подводных работ особого (специального) назначения;

6.50. организовывает в пределах компетенции официальный статистический учет и ведение государственной статистической отчетности;

6.51. участвует в пределах компетенции в организации материально-технического обеспечения подразделений МЧС России;

6.52. участвует в пределах компетенции в осуществлении создания, реорганизации и ликвидации в установленном порядке территориальных органов, СВФ, подразделений ФПС ГПС, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, ВГСЧ, образовательных, научных, медицинских учреждений и организаций, ГИМС, содержащихся за счет средств федерального бюджета, комплектование их личным составом, тарификацию их утвержденных штатов и штатных перечней, а также их материальном, техническом, финансовом и другими видами обеспечения;

6.53. участвует в пределах компетенции в осуществлении разработки государственной программы вооружения и предложений по формированию государственного оборонного заказа по закрепленной за МЧС России номенклатуре вооружения и военной техники общего применения, а также пожарно-технической продукции;

6.54. участвует в пределах компетенции в осуществлении функций государственного заказчика государственного оборонного заказа по закупке товаров, работ, услуг по закрепленной за МЧС России номенклатуре вооружения, военной, специальной техники и материальных средств;

6.55. участвует в пределах компетенции в осуществлении закупок товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

6.56. участвует в пределах компетенции в разработке и осуществлении контроля за реализацией федеральных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;

6.57. осуществляет в пределах компетенции реализацию в установленном порядке полномочий государственного заказчика федеральных целевых программ по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

6.58. участвует в пределах компетенции в осуществлении в установленном порядке международного сотрудничества в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, проведения подводных работ особого (специального) назначения, гуманитарного разминирования, а также участие в международных гуманитарных проектах, программах и операциях;

6.59. осуществляет в пределах компетенции реализацию функций государственного заказчика строительных и других объектов, обладающего необходимыми средствами и полномочиями для заключения государственных контрактов: на выполнение подрядных строительных и проектно-изыскательских работ, связанных со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера, предназначенных для удовлетворения потребностей подведомственных организаций и финансируемых за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников; на сопровождение инвестиционного процесса; на приемку указанных объектов в эксплуатацию;

6.60. участвует в пределах компетенции в разработке генеральных планов строительства и развития военных городков СВФ, городков поисково-спасательных формирований, городков ВГСЧ, городков аварийно-спасательных формирований и инфраструктуры ГИМС, проектов объектов собственного строительства СВФ, в том числе их экспертной оценке;

6.61. участвует в пределах компетенции в осуществлении редакционно-издательской деятельности;

6.62. участвует в пределах компетенции в выполнении мероприятий по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда и координации деятельности по охране труда;

6.63. организует делопроизводство, архивное и иное хранение документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, участвует в совершенствовании делопроизводства и контроля.

7. Управлению предоставляется право:

7.1. запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений МЧС России, структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовой формы, информационные материалы и документы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции Управления;

7.2. взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и учреждениями независимо от их организационно-правовой формы при решении вопросов, относящихся к компетенции Управления;

7.3. вести переписку от имени Управления по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

7.4. выполнять функции администратора расходов в части закрепленных за Управлением видов расходов, оформлять в установленном порядке и направлять в подразделения МЧС России титульные списки проектно-изыскательских работ, капитального строительства и капитального ремонта;

7.5. осуществлять сбор и анализ обобщенных сведений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, о размещении и выполнении заказов, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, по объектам капитального строительства с последующим представлением в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг);

7.6. осуществлять подготовку предложений по направлениям деятельности Управления по списанию материальных запасов, основных средств, объектов незавершенного строительства, в том числе проектно-изыскательских работ, для внесения на рассмотрение соответствующих комиссий центрального аппарата МЧС России;

7.7. осуществлять подготовку проектов государственных контрактов, договоров, соглашений и иных документов по направлениям деятельности Управления;

7.8. участвовать в установленном порядке в проведении проверочных мероприятий, инициировать и осуществлять тематические плановые и внеплановые проверки по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

7.9. организовывать взаимодействие с независимыми экспертными организациями по вопросам проверки смет, в том числе на проектно-изыскательские работы, экспертизы проектной документации, оценки незавершенного строительства, оценки кадастрового учета, для нужд МЧС России;

7.10. осуществлять методическое руководство подразделений МЧС России по направлениям деятельности Управления;

7.11. создавать рабочие группы и комиссии и привлекать для участия в их работе представителей структурных подразделений центрального аппарата МЧС России и организаций, находящихся в ведении МЧС России;

8. Управление обладает иными правами, необходимыми для осуществления возложенных на него задач и функций.

9. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном для данной категории должностных лиц порядке.

10. Начальник Управления имеет заместителей в соответствии со штатным расписанием, которые назначаются и освобождаются от занимаемой должности в установленном для данной категории должностных лиц порядке.

11. Заместители начальника Управления осуществляют руководство отдельными направлениями деятельности Управления в соответствии с утвержденными должностными регламентами.

12. В случае временного отсутствия начальника Управления (командирование, отпуск и т.д.) его обязанности возлагаются на одного из заместителей на основании приказа МЧС России.

13. Начальник Управления осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.

14. Начальник Управления:

14.1. подписывает и согласовывает документы, осуществляет согласование проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, ведомственных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

14.2. дает поручения руководителям подразделений МЧС России, в рамках выполнения соответствующих поручений руководства МЧС России, приказов и распоряжений МЧС России в пределах компетенции Управления;

14.3. осуществляет переписку с должностными лицами структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовой формы, гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

14.4. организует работу по разработке проектов нормативных правовых актов федеральной адресной инвестиционной программы и государственного оборонного заказа и реализации принятых нормативных правовых актов;

14.5. организует, планирует, координирует и контролирует деятельность Управления, его эффективное взаимодействие с подразделениями МЧС России, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными организациями и учреждениями независимо от их организационно-правовой формы;

14.6. организует и координирует деятельность подразделений Управления, определяет задачи подразделений Управления, контролирует их выполнение;

14.7. участвует в решении вопросов, относящихся к компетенции Управления;

14.8. распределяет обязанности между заместителями начальника Управления и начальниками отделов Управления;

14.9. организует работу по подбору и расстановке кадров в Управлении, а также по формированию кадрового резерва;

14.10. вносит предложения по совершенствованию штатной структуры Управления;

14.11. организует в установленном порядке работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров Управления;

14.12. обеспечивает условия труда федеральных государственных гражданских служащих, сотрудников ФПС ГПС, военнослужащих Управления;

14.13. обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан;

14.14. осуществляет координацию деятельности федерального казенного учреждения "Управление капитального строительства МЧС России", подразделений МЧС России, в части инвестиционно-строительной и эксплуатационно-технической деятельности;

14.15. представляет по доверенности или поручению руководства МЧС России интересы МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Управления в органах государственной власти, организациях и учреждениях независимо от их организационно-правовой формы, судебных органах, правоохранительных органах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организаций;

14.16. представляет по доверенности или поручению руководства МЧС России интересы МЧС России:

14.16.1. в Министерстве экономического развития Российской Федерации, Министерстве финансов Российской Федерации, Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и в коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации по вопросам формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы и государственного оборонного заказа;

14.16.2. в государственных органах, иных организациях и учреждениях, в том числе в организациях-исполнителях жилищно-коммунальных услуг (дирекции по эксплуатации зданий, ремонтно-эксплуатационные управления, единые информационно-расчетные центры), специализированных государственных и муниципальных организациях технической инвентаризации (бюро технической инвентаризации), государственных нотариальных конторах и конторах нотариусов, занимающихся частной практикой, и их архивах, налоговых и иных административных органах, в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органах, а также в подведомственных ей государственных бюджетных учреждениях и их филиалах, в Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом и его территориальных органах:

по вопросам, связанным с передачей объектов незавершенного строительства на иной уровень собственности;

по вопросам, связанным с приобретением, регистрацией, учетом, перераспределением, списанием, отчуждением необходимого для обеспечения деятельности центрального аппарата МЧС России недвижимого имущества (административные здания, земельные участки), закрепленного (закрепляемого) за центральным аппаратом МЧС России на соответствующем вещном праве, передачей его в безвозмездное пользование организациям и учреждениям МЧС России и предоставлением в аренду иным юридическим лицам, с принятием федерального недвижимого имущества (здания и земельные участки), необходимого для обеспечения деятельности центрального аппарата МЧС России;

по вопросам, связанным с приобретением, учетом, перераспределением, списанием, отчуждением необходимого для обеспечения деятельности центрального аппарата МЧС России движимого имущества (в том числе иного движимого имущества), закрепленного (закрепляемого) за центральным аппаратом МЧС России на соответствующем вещном праве, передачей его в безвозмездное пользование организациям и учреждениям МЧС России, с принятием федерального движимого имущества, необходимого для обеспечения деятельности центрального аппарата МЧС России;

14.17. подписывает документы (предложения) от имени главного распорядителя средств федерального бюджета по инвестиционным проектам, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета в рамках реализации федеральной адресной инвестиционной программы (государственного оборонного заказа);

14.18. подписывает от имени МЧС России по доверенности или поручению руководства МЧС России паспорта инвестиционных проектов, расчеты интегральной оценки эффективности инвестиционных проектов, тест-паспорта объектов, подписывает и передает сведения об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимого имущества, подлежащих включению (включенных) в информационный ресурс адресной программы, и другие, предусмотренные вышеуказанными нормативными правовыми актами (решениями) документы и материалы;

14.19. согласовывает, утверждает от имени МЧС России по доверенности или поручению руководства МЧС России титульные списки и задания на проектирование объектов капитального строительства и капитального ремонта;

14.20. подписывает от имени МЧС России по доверенности или поручению руководства МЧС России финансовые документы, договоры, государственные контракты и иные документы гражданско-правового характера по направлениям деятельности Управления;

14.21. запрашивает и получает необходимые справки, выписки, свидетельства о государственной регистрации права, выписки из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверения и другие документы, подписывает, в том числе с использованием электронной подписи, необходимые для осуществления вышеуказанных полномочий запросы, заявления, договоры, соглашения, передаточные акты и акты приема, а также расторгает договоры, соглашения;

14.22. принимает в инициативном порядке решение о представлении в организацию, уполномоченную на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий документов, для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства МЧС России;

14.23. осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Положением, ведомственными нормативными правовыми актами МЧС России, поручениями Министра и заместителей Министра (в соответствии с распределением обязанностей);

15. Управление может иметь печать с полным наименованием МЧС России и Управления (за исключением гербовой), а также другие печати, штампы и бланки, изготовленные в установленном порядке.