Использование цифрового рубля повысит прозрачность расчетов и будет способствовать снижению рисков ОД/ФТ/ФРОМУ, а также расходов финансовой индустрии на противодействие противоправным действиям. Одним из преимуществ введения цифрового рубля является возможность проведения анализа на основе больших массивов данных об экономических субъектах и их платежах.
Открытым является вопрос о распределении контрольных функций по ПОД/ФТ/ФРОМУ между центральным банком и финансовыми посредниками в условиях использования цифрового рубля. Это будет в том числе зависеть от характера доступа финансовых посредников к данным о транзакциях с цифровым рублем.
На данный момент реалистичнее представляется реализация модели, при которой финансовые институты, являясь субъектами исполнения национального законодательства в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ, наделены соответствующими полномочиями, а их текущий функционал, реализуемый в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ, можно будет распространить в том числе и на операции клиентов с цифровым рублем. В рамках этих мероприятий финансовым институтам потребуется модернизировать имеющиеся ресурсы, которые в настоящее время применяются при анализе деятельности клиентов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей