1. Обеспечение безопасности услуг

1. Обеспечение безопасности услуг.

Исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору, что является общим правилом, закрепленным в пункте 1 статьи 4 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон "О защите прав потребителей").

При отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать услугу, пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.

Если исполнитель при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях оказания услуги, он обязан оказать услугу, соответствующую этим целям.

Если же законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге (порядку ее оказания или предоставления), исполнитель обязан выполнить ее в полном соответствии с этими требованиями (пункт 5 статьи 4 Закона "О защите прав потребителей").

Одно из таких требований связано с обеспечением права потребителя на безопасность, гарантированного положениями статьи 7 Закона "О защите прав потребителей", из пункта 1 которой следует, что в отношении любой услуги право потребителя на безопасное ее получение подразумевает безопасность для жизни, здоровья, имущества потребителя при обычных условиях ее использования. Соответственно требования, которые должны обеспечивать безопасность услуги для жизни и здоровья потребителя, а также предотвращать причинение вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

При этом, по смыслу пункта 3 той же статьи 7 Закона "О защите прав потребителей", если для безопасного использования (потребления) услуги необходимо соблюдать специальные правила, то исполнитель изначально обязан довести эти правила до сведения потребителя, а при необходимости - специально их предварительно разработать.