Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

§ 2. Технические характеристики

§ 2 Технические характеристики

За исключением особых условий, велосипед, используемый в гонках на шоссе, треке и в велокроссе должен иметь следующие технические характеристики.

Велосипеды со специфическими характеристиками используются в соревнованиях по дисциплинам маунтинбайка, BMX и триала.

1.3.011

а) Измерения (см. рисунок "Измерения (1)")

Измерения (1)

00000001.png

00000002.png

Вид сзади

Вид спереди

1.3.012

Длина велосипеда не может превышать 185 см, а ширина 50 см. Длина тандема не может превышать 270 см, а ширина 50 см.

1.3.013

Передняя кромка седла должна находиться минимум на 50 мм от вертикальной линии, проведенной через ось каретки.

Кончик седла может быть перемещен вперед до вертикальной линии, проходящей через ось каретки, если это необходимо в рамках исключения.

Любой гонщик, который по этим причинам нуждается в использовании велосипеда с уменьшенными размерами, должен проинформировать об этом коллегию судей во время проверки велосипеда (см. рисунок "Измерения (2)").

Только одно (1) из следующих двух (2) исключений может быть запрошено гонщиком и впоследствии предоставлено;

1. Либо кончик седла может быть перемещен вперед на расстояние, равное или меньшее 50 мм.

2. Зафиксированная удлинительная насадка руля для индивидуальной гонки на время может быть адаптирована в соответствии с категориями роста гонщиков, определенными в Статье 1.3.023.

Измерения (2)

00000003.png

(статья 1.3.013 в ред. Приказа Минспорта России от 21.11.2022 N 1045)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.3.014

Плоскость, проходящая через самые высокие точки на передней и задней части седла, может иметь максимальный угол наклона 9 градусов от горизонтали.

Длина седла должна находиться в пределах от 24 см до 30 см.

1.3.015

Расстояние между осью каретки и поверхностью земли должно составлять минимально 24 см и максимально 30 см.

1.3.016

Расстояние между вертикальной линией, проведенной через ось каретки и вертикальной линией, проведенной через ось переднего колеса должно составлять минимально 54 см и максимально 65 см <1>.

Расстояние между вертикальной линией, проведенной через ось каретки и вертикальной линией, проведенной через ось заднего колеса должно составлять минимально 35 см и максимально 50 см.

1.3.017

Расстояние между внутренними кромками передней вилки не должно превышать 11,5 см; расстояние между внутренними кромками задних перьев не должно превышать 14,5 см.

1.3.018

Диаметр колес велосипеда может варьироваться от максимального 70 см до минимального 55 см, включая покрышку. Для велосипедов, используемых в соревнованиях по маунтинбайк - велокроссу ширина покрышки не должна превышать 33 мм. При этом наличие на покрышке каких-либо шипов не допускается.

В соревнованиях с массовым стартом по велоспорту на шоссе или по велокроссу допускается использование колес конструкции, утвержденных UCI. Колеса должны иметь не менее 12 спиц; спицы могут быть круглыми, плоскими или овальными, при этом их ширина не должна превышать 10 мм. Для утверждения конструкции колес они должны быть подвергнуты прочностным испытаниям в соответствии с требованиями UCI в лаборатории, утвержденной UCI. Результаты испытаний колес должны подтвердить их способность выдерживать ударные нагрузки при нормальных условиях. При этом должны соблюдаться следующие критерии:

(в ред. Приказа Минспорта России от 08.04.2022 N 318)

(см. текст в предыдущей редакции)

- При ударе ни один элемент колеса не должен полностью отделяться от колеса или выступать наружу.

- Поломка колеса не должна приводить к полному отделению его элементов, образуя острые или зазубренные поверхности, представляющие опасность для гонщика, участников соревнований и посторонних лиц.

- Поломка колеса не должна приводить к отделению втулки колеса от обода, что может привести к отделению всего колеса от вилки.

При соблюдении требований по испытаниям, стандартные (традиционные) велосипедные колеса не подлежат дополнительным прочностным испытаниям, описанным выше. Стандартным велосипедным колесом считается колесо, имеющее не менее 20 металлических спиц, которые снимаются; сечение обода не должно превышать 2,5 см на каждой стороне; все компоненты должны быть идентифицируемыми и коммерчески доступными.

В трековых соревнованиях, включая дерни, использование передних дисковых колес разрешается только в гонках на время.

Несмотря на положения данной статьи, выбор и использование велосипедных колес определяется положениями Статей с 1.3.001 по 1.3.003.

1.3.019

б) Масса Масса велосипеда должна быть не менее 6,8 кг.

1.3.020

в) Конфигурация

В соревнованиях по велоспорту на шоссе, треке и велокроссе рама велосипеда должна иметь традиционную форму, т.е. иметь треугольную замкнутую конструкцию. Рама должна быть изготовлена из прямых трубчатых элементов, которые могут иметь различное сечение (круглое, овальное, прямоугольное и т.д.). Трубчатые элементы должны соединяться между собой следующим образом: верхняя труба (1) соединяет верхнюю часть рулевой колонки (2) с верхней частью подседельной трубы (4); нижняя часть подседельной трубы соединяется с кареткой; нижняя (наклонная) труба (3) соединяется с кареткой (внизу) и с нижней частью рулевой колонки. Задний треугольник рамы образуется вилками (5) и (6), соединяемыми с верхней и нижней частью подседельной трубой (4) соответственно (см. схему 1). Подседельный штырь должен соответствовать ограничениям по размерам, которые применяются к подседельной трубе, и может быть прикреплен к раме в любом месте подседельной трубы и/или верхней трубы (см. схему 2).

Максимальная высота сечения трубчатых элементов должна составлять 1 см, а минимальная ширина - 2,5 см. Минимальная толщина передней вилки должна составлять 1 см; вилка может быть прямой или иметь криволинейную форму (см. схему 1).

Верхняя труба рамы велосипеда может быть наклонена вверх или вниз, расстояние между верхним и нижним положением верхней трубы не должно превышать 16 см.

Верхняя труба может иметь наклон при условии, что этот элемент вписывается в горизонтальный шаблон, определяемый максимальной высотой 16 см и толщиной не менее 2,5 см.

Эффективная ширина зоны рулевого стакана не может превышать 16 см в самом узком месте между внутренним соединением верхней трубы и нижней трубы и передней части рулевого стакана.

Дополнительные компоненты рамы могут быть добавлены между головной трубой и штоком руля. Они должны находиться в пределах габаритов коробки головной трубы.

Разрешается использовать равнобедренные компенсационные треугольники с двумя сторонами по 8 см на стыках между элементами рамы, за исключением стыков между стойками цепи и подседельными штырями, где треугольники не разрешены (см. схему 3).

Схема 1.

Расположение коробок и укладка

00000004.png

00000005.png

Трубы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7: 1 см - минимум и 8 см - максимум

00000006.png

00000007.png

Прямые или конические трубчатые элементы

Наклон верхней трубы.

Форма каждого элемента имеет вложенную прямую

Схема 2.

Положение подсидельного штыря в коробке

00000008.png

00000009.png

00000010.png

Схема 3.

Положение компенсационных треугольников

00000011.png

(статья 1.3.020 в ред. Приказа Минспорта России от 08.04.2022 N 318)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.3.021. Утратил силу. - Приказ Минспорта России от 08.04.2022 N 318.

(см. текст в предыдущей редакции)

1.3.022

г) Конструкция

В соревнованиях, кроме тех, которые предусмотрены статьей 1.3.023, может использоваться только традиционный тип руля (см. схему "Конструкция (1а)"). Руль должен располагаться в зоне, определенной следующим образом: вверху - горизонтальной плоскостью точки опоры седла (B); внизу - горизонтальной плоскостью, проходящей на 100 мм ниже самой высокой точки двух колес (одинакового диаметра) (C); сзади - осью трубы руля (D) и спереди - вертикальной плоскостью, проходящей на расстоянии 100 мм от оси втулки переднего колеса (см. схему "Конструкция (1а)").

Кроме того, все рули должны соответствовать следующим требованиям:

- максимальный размер поперечного сечения руля - 80 мм;

- максимальный размер поперечного сечения выноса - 80 мм;

- минимальный размер поперечного сечения всех аксессуаров вилки - 10 мм;

- на стыках между выносом и рулем разрешено устанавливать два равнобедренных компенсационных треугольника с двумя сторонами 40 мм. Тормозные ручки, крепящиеся к рулю, используются гонщиками в качестве опор. Любое удлинение или изменение конструкции тормозных ручек запрещено. Допускается конструкция тормозных ручек со встроенной системой переключения передач.

Конструкция (1а)

00000012.png

(статья 1.3.022 в ред. Приказа Минспорта России от 21.11.2022 N 1045)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.3.023

Для шоссейных гонок на время и для индивидуальных гонок преследования, командных гонок преследования и гонок на время на 1 км/500 м на треке фиксированный удлиненный руль для гонок на время (состоящий из 2 удлинений с секциями для каждой руки и двух опор для предплечья) может быть добавлен или интегрирован либо в традиционный руль, либо в базовую рулевую систему (см. схему "Конструкция (16)").

Руль традиционного типа или базовая перекладина должны располагаться в зоне, определенной в статье 1.3.022 (A, B, C, D).

Расстояние по умолчанию между вертикальной плоскостью, проходящей через ось каретки, и оконечностью фиксированного удлинителя руля для индивидуальной гонки на время, включая рычаги переключения или фиксированные рычаги, не должно превышать 750 мм.

По умолчанию разница в высоте между средней точкой опоры предплечья и самой высокой или самой низкой точкой удлинителя (включая аксессуар) должна быть менее 100 мм.

Для соревнований на треке и шоссе, предусмотренных первым параграфом, стандартное расстояние в 750 мм может быть увеличено до 850 мм в рамках исключения, основанного на трех (3) категориях роста гонщика, указанных ниже.

Категория 1: Рост менее 180,0 см

Для гонщиков ростом менее 180,0 см горизонтальное расстояние между вертикальными плоскостями, проходящими через ось нижнего кронштейна, и крайней точкой фиксированного удлинителя руля для триала на время, включая все аксессуары, может составлять не более 800 мм.

Разница в высоте между средней точкой опоры предплечья и самой высокой или самой низкой точкой удлинителя (включая аксессуары) должна быть менее 100 мм.

Категория 2: Рост от 180,0 см до 189,9 см

Для гонщиков ростом от 180,0 см до 189,9 см горизонтальное расстояние между вертикальными плоскостями, проходящими через ось каретки, и крайней точкой фиксированного удлинителя руля для гонок на время, включая все аксессуары, может составлять максимум 830 мм.

Разница в высоте между средней точкой опоры предплечья и самой высокой или самой низкой точкой удлинителя (включая аксессуары) должна быть менее 120 мм.

Гонщики категории 2 должны представить форму заявки на подтверждение роста гонщика, доступную на сайте UCI.

Категория 3: 190,0 см и выше

Для гонщиков ростом 190,0 см и выше горизонтальное расстояние между вертикальными плоскостями, проходящими через ось каретки, и крайней точкой фиксированного удлинителя руля для гонок на время, включая все аксессуары, может составлять максимум 850 мм.

Разница в высоте между средней точкой опоры предплечья и самой высокой или самой низкой точкой удлинителя (включая аксессуары) должна быть менее 140 мм.

Гонщики категории 3 должны представить форму заявки на подтверждение роста гонщика, доступную на сайте UCI.

Гонщик, использующий исключение по росту, должен сообщить об этом судьям во время проверки велосипеда. Для ясности, упомянутые выше расстояния по умолчанию будут применяться судейской коллегией, если гонщик не сообщит о своем исключении от соответствующей ростовой категории.

Кроме того, все фиксированные удлинители руля для гонок на время и локтевые упоры в сборе с опорами для предплечий должны соответствовать следующим требованиям:

- опоры для предплечья должны состоять из двух частей (по одной части для каждого предплечья) и допускаются только в случае добавления расширений;

- максимальная ширина каждой опоры предплечья составляет 125 мм;

- максимальная длина каждой опоры предплечья - 125 мм;

- минимальная длина каждой опоры предплечья составляет 60 мм;

- максимальная высота каждой опоры предплечья - 85 мм;

- максимальный наклон каждой опоры для локтевого упора предплечья (измеряется на опорной поверхности руки) составляет 15 градусов;

- максимальный размер поперечного сечения каждого удлинителя - 50 мм;

- если обе секции фиксированного удлинителя руля для гонок на время объединены, максимальный допустимый размер поперечного сечения составляет 80 мм;

- максимальный размер поперечного сечения каждого установленного аксессуара составляет 80 мм;

- для встроенного оборудования разрешается использовать равнобедренный компенсационный треугольник со стороной 40 мм на стыке между каждым удлинителем и установленной принадлежностью;

- разрешается использовать два равнобедренных компенсационных треугольника со стороной 40 мм на стыках между выносом и основанием руля;

- максимальный размер поперечного сечения основания руля составляет 80 мм;

- минимальный размер поперечного сечения всех принадлежностей вилки составляет 10 мм;

- максимальный размер поперечного сечения выноса составляет 80 мм.

Конструкция (16)

00000013.png

(статья 1.3.023 в ред. Приказа Минспорта России от 21.11.2022 N 1045)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.3.024

Любые приспособления, прикрепляемые или встраиваемые в конструкцию велосипеда с целью уменьшения сопротивления ветра или способствующие продвижению вперед, например, защитный экран, фюзеляж, установка деталей, улучшающих обтекаемость и т.д., запрещены.

00000014.png

Защитный экран определяется как закрепленный неподвижный элемент, используемый в качестве рассекателя, уменьшающего сопротивление ветра при движении велосипедиста.

00000015.png

Форма фюзеляжа определяется как удлинение или обтекание секции. Это допускается до тех пор, пока соотношение между длиной L и диаметром D не превышает установленные требования к размерам, определенные в статьях 1.3.020 (комплекты рам), 1.3.022 и 1.3.023 (руль, базовые шины и фиксированные удлинители для гонок на время).

00000016.png

Придание обтекаемой формы состоит в том, чтобы использовать или адаптировать деталь велосипеда, таким образом, чтобы она закрывала его движущие части (колеса, шестерни и др.) велосипеда. При такой конструкции велосипеда можно использовать следующий метод проверки: попытаться вставить тонкую пластину (например, кредитную карту) между неподвижной конструкцией и движущимся элементом.

(статья 1.3.024 в ред. Приказа Минспорта России от 21.11.2022 N 1045)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.3.024 доп.

Фляги не должны быть интегрированы в раму и могут быть расположены только на нижней и подседельных трубах внутри рамы. Размеры сечения фляги, используемые в соревновании не должны превышать 10 см или быть менее 4 см и их объем должен быть не менее 400 мл и не более 800 мл.

1.3.024 доп. 1

На любом велосипеде может быть установлено оборудование (в том числе, но не только, телеметрия, приемоответчики, устройства GPS и видеокамеры), которое позволяет получать и передавать информацию и прямым назначением которого являются сбор или передача данных, информации или изображений. Это оборудование может быть установлено на велосипедах в соответствии со следующими условиями:

1. установочная система должна быть сконструирована для использования ее применительно к велосипеду и не должна каким-либо образом оказывать влияние на сертификационные права относительно любой части велосипеда;

2. установочная система не должна давать возможности устранения оборудования во время гонки, таким образом, оборудование будет считаться "постоянно закрепленным".

Любые данные, полученные из встроенных технологий, не должны передаваться во время гонки в транспортные средства команды, персоналу команды или другому гонщику таким образом, что это может использоваться для спортивных целей.

Любое предполагаемое использование командой или гонщиком бортовых технологий требует предварительного разрешения ОСФ, которое должно оцениваться, в частности, по критериям равного доступа к оборудованию, спортивной справедливости и целостности, а также должно соответствовать статье 1.3.006.

ОСФ не несет ответственность за возможные последствия установки или использования обладателями карточек участника технологий, размещаемых на велосипедах, за какие-либо дефекты или за несовместимость.

Пункт 2 данной статьи не относится к съемным компьютерам/информационным системам гонщика.

1.3.025

В велосипедах, используемых на треке, нельзя применять колесо со свободным ходом, переключение передач и тормоза, как во время тренировок, так и в гонках.

В гонках на шоссе и по велокроссу запрещено использование фиксирования цепного колеса. Необходима тормозная система на обоих колесах.