Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

§ 2. Организация соревнований

4.4.002

Отборочные заезды могут проводиться в один день с финальными заездами.

4.4.003

Желательно, чтобы квалификационные заезды проводись в один день с основным соревнованием.

4.4.004

Квалификационные заезды представляют собой заезды на время, в которых фиксируется время прохождения дистанции каждым участником соревнования. В случае равенства результатов в квалификационных заездах, место определяется по последнему опубликованному рейтингу в 4X. Если спортсмены не имеют рейтинговых очков, то место определяется жеребьевкой.

Гонщики, не финишировавшие, дисквалифицированные или не стартовавшие в квалификационном раунде не могут участвовать в главной гонке.

Гонщики стартуют по команде стартера в последовательности, определенной стартовым протоколом. Женщины стартуют раньше мужчин.

Номера, используемые для квалификационных заездов, должны быть в порядке очередности, начиная с 33 или 65 в соответствии с последним опубликованным индивидуальным рейтингом по 4X.

4.4.005

Количество квалифицируемых гонщиков в первый раунд основного розыгрыша определяется количеством заездов в схеме по 3 или 4 гонщика.

Максимально возможное количество заездов - 16 (64 гонщика).

Если в квалификации участвовали менее 64 гонщиков, то количество заездов может быть 16, 8, 4 или 2 при участии не менее 3-х гонщиков в заезде.

Порядок заездов (мужчины идут первые до равенства в системах заездов женщин, финалы: женщины малый финал, затем следует большой финал, затем малый мужской финал, затем следует большой финал)

Число ранжированных гонщиков в квалификационном раунде

схема

48 +

64 гонщика

24 - 47

32 гонщика

12 - 23

16 гонщиков

6 - 11

8 гонщиков

Количество гонщиков в квалификации не может быть меньше шести, иначе соревнование по 4X не может быть проведено.

Стартовые номера для основного розыгрыша должны быть распределены в соответствии с результатами, показанными в квалификации; первый стартовый номер получает гонщик, имеющий лучшее время в квалификационном раунде и т.д.

4.4.006

Группы гонщиков, отобранных для участия в основном соревновании, составляются следующим образом (см. таблицу ниже) - так, чтобы гонщики, занявшие первое и второе место в квалификации, могли встретиться только в финале.

Мужчины и женщины

64, 1, 33, 32

17, 49, 16, 48

40, 25, 57, 8

41, 24, 56, 9

29, 4, 36, 61

45, 20, 13, 52

28, 37, 5, 60

44, 21, 12, 53

34, 31, 63, 2

47, 18, 50, 15

39, 26, 7, 58

10, 55, 23, 42

30, 35, 62, 3

19, 46, 51, 14

38, 27, 6, 59

43, 22, 11, 54

32-1-17-16

25-8-24-9

29-4-20-13

28-5-21-12

31-2-18-15

26-7-23-10

30-3-19-14

27-6-22-11

1-16-8-9

4-13-5-12

2-15-7-10

3-14-6-11

1-5-4-8

2-7-3-6

5-6-7-8

1-2-3-4

4.4.007

Каждая группа гонщиков может стартовать только один раз. Гонщики, занявшие третье и четвертое место, выбывают из соревнований. Первый и второй гонщик выходят в следующий тур.

4.4.008

Кроме финального заезда, проводиться заезд для гонщиков, выбывших из полуфинала для определения мест с 5 по 8. Гонщики, не финишировавшие, дисквалифицированные или не стартовавшие в полуфиналах, не могут участвовать в малом финале.

4.4.009

Финальная классификация гонки составляется в группы в следующем порядке:

1. Все гонщики, соревновавшиеся в большом финале по приходу на финиш, за исключением дисквалифицированных.

2. Все гонщики, соревновавшиеся в малом финале по приходу на финиш, за исключением дисквалифицированных.

3. Гонщики, не финишировавшие и не стартовавшие в полуфиналах.

4. Ранг других гонщиков определяется в раунде, затем ранг в порядке заездов, затем в порядке их номеров.

В каждой вышеупомянутой группе, гонщики НФ ставятся перед НС. В случае многочисленности НФ, НС, схема ранжирования в порядке номеров гонщиков.

Гонщики, не финишировавшие, не стартовавшие в первом раунде главной гонки считаются без ранга.

Гонщики, дисквалифицированные, в главной гонке считаются без ранга.

Гонщики, не классифицированные, для главной гонки не перечисляются в финальной классификации.

Когда по какой-либо причине главную гонку 4X (заезды с выбыванием) необходимо отменить, результат квалификационного раунда становится как финальный.

4.4.010

Гонщики в каждом заезде выбирают свою позицию на старте по своему номеру. Гонщик, с меньшим номером имеет право выбора первым.

4.4.011

Гонщики принимают старт с места.

Если переднее колесо велосипеда какого-либо гонщика пересекает линию старта ранее сигнала стартера, этот гонщик понижается (его порядок в заезде будет отличаться от актуального финиша)

4.4.012

Гонщики должны проходить каждые ворота без пропуска: т.е. оба колеса велосипеда должны проходить по траектории внутри каждых ворот. Правильность прохода ворот контролируется судьями на трассе или по ТВ, если возможно. Пропуск или неправильное прохождение ворот приводит к понижению, если только гонщик не вернулся и не прошел эти ворота правильно.

4.4.013

Если все четыре гонщика упали на трассе или не пересекли линию финиша во время предварительного заезда, победителем признается гонщик, прошедший наибольшую часть дистанции.