Приложение

к приказу МЧС России

от 07.09.2020 N 656

ИЗМЕНЕНИЯ

В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ

БЕДСТВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ

КОПИЙ ЗАКЛЮЧЕНИЙ О НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКЕ ПОЖАРНОГО РИСКА,

УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МЧС РОССИИ ОТ 29 ИЮЛЯ 2015 Г. N 405

Внести в Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по приему копий заключений о независимой оценке пожарного риска, утвержденный приказом МЧС России от 29 июля 2015 г. N 405 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 августа 2015 г., регистрационный N 38705), с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 20 мая 2016 г. N 272 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2016 г., регистрационной N 42712), следующие изменения:

1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по приему копий заключений о независимой оценке пожарного риска (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), порядок взаимодействия между подразделениями МЧС России, их должностными лицами, а также взаимодействия МЧС России с заявителями при предоставлении государственной услуги по приему копий заключений о независимой оценке пожарного риска (далее - государственная услуга).".

2. Пункты 3 - 3.1 изложить в следующей редакции:

"3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляет структурное подразделение территориального органа МЧС России, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, или территориальный отдел (отделение, инспекция) этого структурного подразделения, или структурное подразделение специального или воинского подразделения федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, созданного в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях.

3.1. Информация о государственной услуге предоставляется:

посредством размещения информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mchs.gov.ru) (далее - официальный сайт МЧС России) и на официальных сайтах территориальных органов МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных услуг);

в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр государственных услуг);

посредством размещения на информационных стендах в подразделениях МЧС России, предоставляющих государственную услугу;

посредством телефонной связи, а также при устных или письменных обращениях в подразделения МЧС России, предоставляющие государственную услугу.".

3. Подраздел "Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги" раздела I "Общие положения" дополнить пунктом 3.2 следующего содержания:

"3.2. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.".

4. Пункт 4 признать утратившим силу.

5. Пункты 5 - 6 изложить в следующей редакции:

"5. Сведения о местах нахождения подразделений МЧС России, предоставляющих государственную услугу, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, а также электронной почты, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, размещаются на официальном сайте МЧС России и официальных сайтах территориальных органов МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Федеральном реестре государственных услуг, Едином портале государственных услуг, а также на информационных стендах подразделений МЧС России.

6. На официальных сайтах МЧС России и территориальных органов размещается следующая информация и документы о порядке предоставления государственной услуги:

текст нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;

перечень зарегистрированных копий заключений (далее - перечень);

график работы МЧС России, его территориальных органов, а также территориальных, объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора.".

6. Название подраздела "Срок предоставления государственной услуги" раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:

"Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги".

7. Название подраздела "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги" раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:

"Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги".

8. Пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте МЧС России и на официальных сайтах территориальных органов МЧС России, а также в Федеральном реестре государственных услуг и на Едином портале государственных услуг.".

9. Название подраздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем" раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:

"Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления".

10. Название подраздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить" раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:

"Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления".

11. Пункт 16 изложить в следующей редакции:

"16. Подразделение МЧС России, предоставляющее государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".

12. Раздел II "Стандарт предоставления государственной услуги" после пункта 20 дополнить подразделом следующего содержания:

"Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.

20.1. Необходимые и обязательные услуги для предоставления государственной услуги не предусмотрены.".

13. Название подраздела "Максимальный срок ожидания в очереди при приеме копии заключения" раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:

"Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг".

14. Пункт 21 дополнить абзацем следующего содержания:

"Максимальный срок ожидания в очереди при получении зарегистрированной копии заключения - 15 минут.".

15. Название подраздела "Срок и порядок регистрации копии заключения, в том числе в электронной форме" раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:

"Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме".

16. Название подраздела "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления данной услуги" раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:

"Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов".

17. Пункт 25 дополнить абзацем следующего содержания:

"На каждой стоянке автотранспортных средств выделяется не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.".

18. Название подраздела "Показатели доступности и качества государственной услуги" раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:

"Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

19. Пункт 26 изложить в следующей редакции:

"26. К показателям доступности и качества предоставления государственной услуги относятся:

исполнение государственной услуги в день обращения;

удобство и доступность исполнения государственной услуги;

полнота исполнения государственной услуги;

доступность информации о ходе предоставления государственной услуги;

наличие только одного взаимодействия с заявителем при предоставлении государственной услуги;

отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц МЧС России при предоставлении государственной услуги;

возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;

возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.".

20. Пункт 27 дополнить абзацами следующего содержания:

"В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами МЧС России при подаче копии заключения, а также при получении результата предоставления государственной услуги.

Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом при предоставлении государственной услуги не превышает пятнадцати минут.

Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.

Предоставление государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", не предусмотрено.

Предоставление государственной услуги в любом территориальном подразделении, предоставляющем государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не осуществляется.".

21. Название подраздела "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме" раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:

"Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме".

22. Пункт 28 дополнить абзацем следующего содержания:

"Иные требования и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме отсутствуют.".

23. Пункт 30 признать утратившим силу.

24. Пункт 31 дополнить абзацем следующего содержания:

"Копия заключения представляется в структурное подразделение территориального органа МЧС России, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, или в территориальный отдел (отделение, инспекцию) этого структурного подразделения, или в структурное подразделение специального или воинского подразделения федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, созданного в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях.".

25. Пункт 39 признать утратившим силу.

26. Пункт 40 признать утратившим силу.

27. Раздел III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" после пункта 41 дополнить подразделом следующего содержания:

"Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных услуг, административных процедур (действий).

41.1. Заявителю обеспечивается возможность направлять копию заключения через Единый портал государственных услуг.

Направление копии заключения с отметкой о регистрации (результат предоставления государственной услуги) предусмотрено в том числе посредством Единого портала государственных услуг.".

28. Раздел III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" после пункта 41.1 дополнить подразделом следующего содержания:

"Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

41.2. Основанием для начала административной процедуры (действия) является представление заявителем в подразделение МЧС России, предоставляющее государственную услугу, заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.

Должностное лицо подразделения МЧС России, ответственное за предоставление государственной услуги, регистрирует и рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.

Критерием принятия решения об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, является наличие или отсутствие допущенных опечаток и (или) ошибок.

В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, осуществляет выдачу новых документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.

В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, должностное лицо подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, уведомляет заявителя об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок способом, указанным в заявлении об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.

41.3. Результатом административной процедуры (действия) является выдача (направление) заявителю нового документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или уведомления об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок способом, указанным в заявлении об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.".

29. Название раздела IV "Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги" изложить в следующей редакции:

"IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги".

30. Название подраздела "Ответственность должностных лиц МЧС России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги" раздела IV "Формы контроля за предоставлением государственной услуги" изложить в следующей редакции:

"Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги".

31. Название раздела V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) МЧС России, должностных лиц МЧС России" изложить в следующей редакции:

"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц".

32. Название подраздела "Информация для заявителя о его праве подать жалобу" раздела V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) МЧС России, должностных лиц МЧС России" изложить в следующей редакции:

"Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги".

33. Признать утратившим силу подраздел "Предмет жалобы" раздела V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) МЧС России, должностных лиц МЧС России".

34. Название подраздела "Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба" раздела V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) МЧС России, должностных лиц МЧС России" изложить в следующей редакции:

"Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке".

35. Пункт 56 изложить в следующей редакции:

"56. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц подается в МЧС России и (или) подразделение МЧС России, предоставляющее государственную услугу, и рассматривается в порядке, предусмотренном Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 <1>.".

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696.

36. Признать утратившими силу подразделы "Порядок подачи и рассмотрения жалобы", "Сроки рассмотрения жалобы", "Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации", "Результат рассмотрения жалобы", "Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы", "Порядок обжалования решения по жалобе", "Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы" раздела V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) МЧС России, должностных лиц МЧС России".

37. Название подраздела "Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы" раздела V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) МЧС России, должностных лиц МЧС России" изложить в следующей редакции:

"Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)".

38. Пункт 66 изложить в следующей редакции:

"66. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных услуг, осуществляется в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Административного регламента.".

39. Раздел V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) МЧС России, должностных лиц МЧС России" после пункта 66 дополнить подразделом следующего содержания:

"Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц".

67. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц:

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";

постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".

68. Информация, указанная в настоящем подразделе Административного регламента, подлежит размещению на Едином портале государственных услуг.".

40. Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту признать утратившим силу.

41. Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту признать утратившим силу.