Приложение 1.

ФАКТОРЫ

И РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ. ВЫБОР КОНТЕКСТНЫХ ФАКТОРОВ

ДЛЯ ГРУППИРОВКИ ШКОЛ

Указанные для использования на этапе отбора школ для участия в проекте факторы являются признанными мировым образовательным сообществом, так как проявляют свое влияние одинаково практически в любой стране. Так, сельские школы почти всегда показывают результаты ниже городских (Рис. 1), а ресурсная необеспеченность негативно сказывается на результатах обучения (Рис. 2).

Транспортная доступность образовательной организации может не иметь выраженной связи с результатами образования, однако в рамках реализуемого проекта она будет иметь особое значение, так как одним из основных механизмов предоставления адресной помощи является посещение школы специально отобранным и подготовленным куратором.

Представленные ниже рисунки иллюстрируют связь результатов обучающихся, постоянных факторов и факторов, требующих управленческих решений высокого уровня. Рисунки 1, 2 демонстрируют данные общероссийской оценки по модели PISA в 2019 году. Выборка является репрезентативной, то есть профиль действия факторов сохраняется во всех регионах (с вариативностью средних результатов).

00000001.jpg

Рисунок 1. Размер населенного пункта и результаты обучающихся по шкале читательской грамотности PISA

00000002.jpg

Рисунок 2. Дефициты ресурсов образовательной организации и результаты обучающихся по шкале читательской грамотности PISA относительного среднего результата РФ в PISA-2018

Дефициты ресурсов определялись на основании ответов администрации школ на вопросы анкеты и могут отражать субъективную точку зрения директора.