3. Проведение комплексного анализа данных рисковых школ

Комплексный анализ контекстных данных рисковых школ состоит из трех этапов.

1) Определение "образовательного потенциала субъекта РФ": кластеризация регионов по результатам оценочных процедур: ВПР, ОГЭ и ЕГЭ, прошедших за два предыдущих учебных года. По итогам кластерного анализа выделяются три кластера: с высоким, средним и низким потенциалом.

2) Определение степени неосвоения школами региона образовательных программ: кластеризация школ из начального списка по степени неуспеваемости. Выделение кластеров осуществляется по итогам кластерного анализа. Могут быть выделены три категории школ: сильно, умеренно и базово неуспевающие.

3) Исследование контекстных данных с целью группирования школ по контекстным факторам, обуславливающим низкие результаты.

Исследование контекстных данных ведется с учетом следующих факторов риска (обоснование выбора данного списка факторов представлено в приложении 1):

- территориальная прилежность школы (городская/сельская) с учетом размера населенного пункта;

- транспортная доступность: удаленность от региональных центров концентрации культуры и позитивного опыта;

- дефицит педагогических кадров;

- дефицит базовой инфраструктуры: устойчивого доступа в интернет и достаточного количества компьютерной техники.

Таким образом, по результатам комплексного анализа исходный список ОО в каждом регионе разбивается на несколько групп, причем ОО внутри каждой группы имеют схожие характеристики.