Утверждена

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 13 октября 2020 г. N 1680

МЕТОДИКА КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ КРЕДИТНОГО РИСКА

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2022 N 1757)

1. Настоящая методика устанавливает порядок расчета количественной оценки кредитного риска. Расчет количественной оценки кредитного риска осуществляется единым институтом развития в жилищной сфере (далее - единый институт развития) на основании данных его консолидированной финансовой отчетности по Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность", введенному в действие приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. N 217н, с учетом Международного стандарта финансовой отчетности (IFRS) 9 "Финансовые инструменты", введенного в действие приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 июня 2016 г. N 98н (далее - Международные стандарты финансовой отчетности (IFRS) 9 и 10).

Термины, используемые в настоящей методике при расчете количественной оценки кредитного риска, применяются с учетом их значений, определенных в международных стандартах финансовой отчетности и актах Центрального банка Российской Федерации.

2. Величина кредитных требований по кредитам (займам), обеспеченным ипотекой и (или) залогом прав требования участника долевого строительства, вытекающих из договора участия в долевом строительстве, отвечающего требованиям Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", а также поручительства по ипотечным ценным бумагам, обеспеченным закладными физических лиц (далее - ипотечный портфель), взвешенным по уровню риска (КРиа), рассчитывается по формуле:

00000017.wmz

где:

00000018.wmz - коэффициент риска i-го ипотечного актива;

00000019.wmz - обратная величина к минимально допустимому значению норматива достаточности собственных средств (капитала) единого института развития, определенного в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

EADi - величина кредитного требования, подверженная риску дефолта, представляющая собой средства, предоставленные заемщику и не погашенные им на дату возможного дефолта, комиссии и проценты, начисленные, но не полученные на дату дефолта, а также предусмотренные условиями договора штрафы и пени, начисленные, но не полученные на дату дефолта. Величина ожидаемых кредитных убытков в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (IFRS) 9 и 10 и частичные списания балансовой стоимости по этому кредитному требованию не уменьшают величину кредитного требования, подверженную риску дефолта.

3. Коэффициент риска i-го ипотечного актива в отношении заемщиков, у которых не произошел дефолт (определяется в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (IFRS) 9 и 10) (00000020.wmz), рассчитывается по формуле:

00000021.wmz

где:

LGDi - уровень потерь в случае дефолта, определяемый как доля потерь в величине кредитного требования ипотечного актива i на день возможного дефолта;

N () - функция стандартного нормального распределения;

00000022.wmz - обратная функция стандартного нормального распределения;

PDi - вероятность дефолта ипотечного актива i на период в один год;

CI - 0,9984.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2022 N 1757)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. По ипотечным активам, в отношении которых произошел дефолт, коэффициент риска i-го ипотечного актива (00000023.wmz) рассчитывается по формуле:

00000024.wmz

где:

LGDi - уровень потерь в случае дефолта, определяемый как доля потерь в величине кредитного требования ипотечного актива i на день возможного дефолта;

Pi - уровень ожидаемых кредитных убытков ипотечного актива i в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (IFRS) 9 и 10.

5. Показатель PDi рассчитывается на основе внутренней статистики портфеля единого института развития и оценивается при помощи внутренних моделей, исходя из накопленной статистики наблюдений доли дефолтов за долгосрочный период, охватывающий полный цикл деловой активности.

Отчет по внутренней статистике портфеля единого института развития, включая данные о доли дефолтов за долгосрочный период, является приложением к отчету о соблюдении нормативов финансовой устойчивости.

6. Показатель LGDi определяется на основе исторических значений показателей, влияющих на уровень возврата задолженности при дефолте, с применением консервативной поправки, отражающей кризисные исторические периоды.

6(1). Единый институт развития должен рассчитывать итоговый результат применения надбавок к коэффициентам риска для ипотечных активов, определенных пунктом 2 настоящей методики. Надбавки к коэффициентам риска по отдельному виду активов дифференцируются с учетом устанавливаемых Центральным банком Российской Федерации на основании решения Совета директоров Центрального банка Российской Федерации значений следующих характеристик видов активов:

а) показатель долговой нагрузки заемщика, рассчитываемый как отношение суммы среднемесячных платежей по всем кредитам (займам), предоставленным физическому лицу, к величине его среднемесячного дохода;

б) отношение величины основного долга по ипотечному кредиту (займу) к справедливой стоимости предмета залога;

в) размер первоначального взноса за счет собственных денежных средств заемщика по кредитам (займам), предоставленным физическим лицам в рублях на финансирование по договору участия в долевом строительстве.

(п. 6(1) введен Постановлением Правительства РФ от 03.10.2022 N 1757)

6(2). Расчет характеристик видов активов, указанных в пункте 6(1) настоящей методики, осуществляется единым институтом развития. При этом в части характеристик активов, указанных в пункте 6(1) настоящей методики, применяются подходы и принципы, аналогичные подходам и принципам, установленным в отношении кредитных организаций, но с учетом возможности применения характеристик таких активов, полученных единым институтом развития от банков-оригинаторов по приобретенным закладным.

(п. 6(2) введен Постановлением Правительства РФ от 03.10.2022 N 1757)

6(3). Единый институт развития устанавливает размеры надбавок к коэффициентам риска и значения характеристик активов, аналогичные размерам надбавок к коэффициентам риска и значениям характеристик активов, установленным на основании решения Совета директоров Центрального банка Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 45.2 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и публикуемым на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом установленного Центральным банком Российской Федерации порядка вступления в силу решений Совета директоров Центрального банка Российской Федерации об увеличении размеров надбавок для отдельных видов активов.

Размеры надбавок к коэффициентам риска и значения характеристик активов могут быть установлены только в отношении активов, поступивших на баланс после вступления в силу пунктов 6(1), 6(2), 6(4) - 6(7) настоящей методики, и определяются в зависимости от периода возникновения кредитных требований.

(п. 6(3) введен Постановлением Правительства РФ от 03.10.2022 N 1757)

6(4). Размер надбавки к коэффициентам риска для отдельного вида актива (Пi) определяется на основе таблицы из числа образующих матрицу надбавок к коэффициентам риска согласно приложению N 1, которая соответствует периоду возникновения кредитных и (или) иных требований, с применением кода актива из числа предусмотренных кодами активов, используемыми для определения надбавок к коэффициентам риска, согласно приложению N 1(1).

При определении кода актива его характеристики из числа указанных в пункте 6(1) настоящей методики применяются в значениях, определенных в соответствии с приложениями N 1 и N 1(2) - 1(4) к настоящей методике в зависимости от диапазона значений, соответствующего характеристикам актива, и периода, в котором возникли кредитные и (или) иные требования.

(п. 6(4) введен Постановлением Правительства РФ от 03.10.2022 N 1757)

6(5). Для кода сегмента, предусмотренного согласно приложению N 1(5) (далее - код сегмента), единый институт развития должен определять:

суммарную величину кредитного риска по всем кредитным требованиям, отнесенным к коду сегмента, с учетом применения надбавок к коэффициентам риска (Ak) по формуле:

00000025.wmz

где:

КРиаi - величина кредитных требований, взвешенных по уровню риска для i-го ипотечного актива;

Пi - надбавка к коэффициенту риска для i-го ипотечного актива;

суммарную величину кредитного риска, рассчитанную в соответствии с пунктами 2 - 6 настоящей методики, по всем кредитным требованиям, отнесенным к коду сегмента, с учетом применения надбавок к коэффициентам риска (Bk) по формуле:

00000026.wmz

где Aneti - величина кредитного требования за вычетом ожидаемых кредитных убытков в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (IFRS) 9 и 10 по i-му ипотечному активу.

В случае, когда для i-го ипотечного актива, отнесенного к коду сегмента, КРиаi > Aneti x (1 + Пi), такое кредитное требование не включается в расчет величин Ak и Bk.

Единый институт развития должен рассчитывать итоговый результат применения надбавок к коэффициентам риска при определении величины кредитного риска для кода сегмента (Nk) по формуле:

Nk = min(Ak;Bk) - КРиаk,

где КРиаk - суммарная величина кредитных требований по ипотечным активам, взвешенных по уровню риска по всем кредитным требованиям, отнесенным к k-му коду сегмента.

(п. 6(5) введен Постановлением Правительства РФ от 03.10.2022 N 1757)

6(6). Надбавки к коэффициентам риска не применяются в отношении:

а) требований по кредитам (займам), предоставленным в рублях на приобретение (строительство) жилья, в отношении которых реализованы меры государственной поддержки (субсидии из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, пособия, а также иные меры государственной поддержки, за исключением мер, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2020 г. N 566 "Об утверждении Правил возмещения кредитным и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным гражданам Российской Федерации в 2020 - 2022 годах"), в случае если показатель долговой нагрузки заемщика по такому кредиту (займу) не превышает 60 процентов;

б) требования по кредитам (займам), предоставленным в соответствии с Федеральным законом "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих".

(п. 6(6) введен Постановлением Правительства РФ от 03.10.2022 N 1757)

6(7). Для учета надбавок к коэффициентам риска при расчете норматива достаточности собственных средств (капитала) суммарная величина итоговых результатов применения надбавок к коэффициентам риска, рассчитанных на основании подходов по учету надбавок к коэффициентам риска, предусмотренных пунктом 6(5) настоящей методики, включается в знаменатель формулы расчета норматива достаточности собственных средств (капитала).

(п. 6(7) введен Постановлением Правительства РФ от 03.10.2022 N 1757)

7. Величина сделок проектного финансирования и поручительств по обязательствам заемщиков-застройщиков, использующих счета эскроу в соответствии с Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - портфель проектного финансирования), взвешенных по уровню риска (КРпф), рассчитывается по формуле:

00000027.wmz

где:

00000028.wmz - обратная величина к минимально допустимому значению норматива достаточности собственных средств (капитала) единого института развития, определенного в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

N - количество проектов в портфеле проектного финансирования;

M - количество сценариев для портфеля проектного финансирования;

00000029.wmz - потери по проекту i в сценарии j, рассчитанные согласно приложению N 1(6);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2022 N 1757)

(см. текст в предыдущей редакции)

CI - 0,9984;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2022 N 1757)

(см. текст в предыдущей редакции)

Pп - уровень ожидаемых кредитных убытков в портфеле в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (IFRS) 9 и 10.

8. Оценка кредитоспособности заемщиков, совокупных и ожидаемых потерь портфеля проектного финансирования осуществляется согласно модели, позволяющей определить ключевые параметры кредитного риска на основе денежных потоков в базовом и негативных сценариях. Денежные потоки по проекту должны учитывать его количественные и качественные характеристики, специфику финансирования через эскроу-счета, стандарты поручительства (если применимо) и особенности проведения процедуры банкротства.

9. Для оценки кредитного риска различных проектов в портфеле рассчитывается корреляция в следующем порядке:

а) создаются значения случайных величин X в соответствии со стандартным нормальным распределением для каждого сценария модели;

б) создаются значения случайных величин матрицы Y, содержащей в качестве элементов значения коррелированных стандартных нормативных случайных величин для каждого сценария и каждого проекта, обладающих нормальным распределением, с учетом корреляции на основе следующего преобразования:

00000030.wmz

где:

00000031.wmz - матрица, полученная разложением Холецкого, которая вычисляется на основе матрицы корреляций 00000032.wmz_F для фактора F стандартным образом;

X - матрица размером (количество проектов, количество сценариев), содержащая в качестве элементов значения стандартных нормальных случайных величин для каждого сценария и каждого проекта.

10. Величина кредитного риска i-го проекта (00000033.wmz) рассчитывается по формуле:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2022 N 1757)

(см. текст в предыдущей редакции)

00000034.wmz

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2022 N 1757)

(см. текст в предыдущей редакции)

где:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2022 N 1757)

(см. текст в предыдущей редакции)

00000035.wmz - обратная величина к минимально допустимому значению норматива достаточности собственных средств (капитала) единого института развития, определенного в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2022 N 1757)

(см. текст в предыдущей редакции)

N - количество проектов в портфеле проектного финансирования;

M - количество сценариев для портфеля проектного финансирования;

00000036.wmz - потери по проекту i в сценарии j;

CI - 0,9984;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2022 N 1757)

(см. текст в предыдущей редакции)

Pп - уровень ожидаемых кредитных убытков в портфеле в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (IFRS) 9 и 10;

Ai - величина кредитного требования по i-му проекту без учета начисленных, но непогашенных комиссий, процентов, а также предусмотренных условиями договора штрафов и пеней;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2022 N 1757)

(см. текст в предыдущей редакции)

Pi - уровень ожидаемых кредитных убытков в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (IFRS) 9 и 10 по i-му проекту;

Aп - сумма кредитных требований по портфелю проектов без учета начисленных, но непогашенных комиссий, процентов, а также предусмотренных условиями договора штрафов и пеней.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2022 N 1757)

(см. текст в предыдущей редакции)

По сделкам проектного финансирования, в отношении которых произошел дефолт, величина кредитного риска i-го проекта (00000037.wmz) рассчитывается по формуле:

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 03.10.2022 N 1757)

00000038.wmz.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 03.10.2022 N 1757)

11. Денежные потоки по проекту должны учитывать его количественные и качественные характеристики, специфику финансирования с использованием эскроу-счетов, порядок предоставления поручительства и особенности проведения процедуры банкротства.

12. Прочие балансовые активы, взвешенные по уровню риска (КРпр), рассчитываются по формуле:

00000039.wmz

где:

Крi - коэффициент риска i-го актива, вычисляемый согласно приложению N 3;

Ai - i-й балансовый актив единого института развития, не относящийся к ипотечным активам и портфелю проектного финансирования;

Pi - величина ожидаемых кредитных убытков i-го актива в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (IFRS) 9 и 10.

В случае если активы обеспечены гарантией или поручительством, допускается использование коэффициента риска (риск-веса), соответствующего риску поручительств (гарантий) к обеспеченной части актива.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2022 N 1757)

(см. текст в предыдущей редакции)

В расчет активов, взвешенных по уровню риска, не включаются активы, которые уменьшают величину собственных средств (капитала) в соответствии с методикой расчета величины собственных средств (капитала) единого института развития в жилищной сфере, предусмотренной приложением к методике расчета нормативов финансовой устойчивости единого института развития в жилищной сфере, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2020 г. N 1680 "О вопросах, связанных с обеспечением финансовой устойчивости единого института развития в жилищной сфере".

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 03.10.2022 N 1757)

13. Прочие условные обязательства кредитного характера, взвешенные по уровню риска (КРуо), рассчитываются по формуле:

00000040.wmz

где:

CCFi - коэффициент кредитной конверсии для i-го условного обязательства кредитного характера, вычисляемый согласно приложению N 4;

Крi - коэффициент риска i-го условного обязательства кредитного характера, вычисляемый в соответствии с приложением N 3 к настоящей методике;

Ai - i-е условное обязательство кредитного характера единого института развития;

Pi - величина ожидаемых кредитных убытков i-го условного обязательства кредитного характера в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (IFRS) 9 и 10.

13(1). При наличии двух связанных между собой внебалансовых обязательств (исполнение одного обусловлено исполнением другого) величина кредитного риска рассчитывается только в отношении основного обязательства, исполнение которого влечет за собой возникновение другого обязательства. Обязательство, связанное с основным обязательством, не включается в состав показателя КРуо.

(п. 13(1) введен Постановлением Правительства РФ от 03.10.2022 N 1757)

14. Величина кредитного риска по производным финансовым инструментам (КРпфи) рассчитывается по формуле:

00000041.wmz

где:

ССi - справедливая стоимость i-го производного финансового инструмента;

КСi - номинальная контрактная стоимость i-го производного финансового инструмента;

РВi - коэффициент риска (риск-вес), вычисляемый в соответствии с приложением N 3 к настоящей методике;

Кi - коэффициент в зависимости от срока, оставшегося от отчетной даты до даты валютирования, согласно приложению N 5.

15. Для всех прочих активов и условных обязательств кредитного характера, не указанных в настоящей методике, коэффициент риска (риск-вес) устанавливается равным 100 процентам.

16. Единый институт развития для оценки сделок проектного финансирования и поручительств по обязательствам заемщиков-застройщиков, использующих счета эскроу в соответствии с Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", использует модель на основе денежных потоков в базовом и негативном сценариях (далее - имитационная модель оценки сделок проектного финансирования).

17. Денежные потоки портфеля проектного финансирования определяются исходя из денежных потоков по отдельным проектам с учетом статистической взаимосвязи между проектами и диверсификации риска. В рамках имитационной модели оценки сделок проектного финансирования должны быть определены следующие параметры:

схема финансирования проекта, в том числе наличие или отсутствие поручительства, согласно приложению N 6;

критерии дефолта заемщика или признаки дефолта заемщика;

сигналы раннего предупреждения на основе факторов кредитного риска;

эффект на кредитоспособность от активации сигналов раннего предупреждения;

стратегии взаимодействия с заемщиком при срабатывании признаков дефолта (реструктуризация или банкротство);

компоненты чистой стоимости денежных потоков в описанных стратегиях взаимодействия;

этапы процесса банкротства с учетом законодательства Российской Федерации;

используемая ставка дисконтирования.

18. Оценка кредитного риска осуществляется путем моделирования денежных потоков, в том числе операционных расходов, денежных расходов и выручки от проекта, в различных сценариях. В рамках имитационной модели оценки сделок проектного финансирования рассматривается влияние на денежные потоки систематических, связанных с изменением макроэкономической обстановки, и специфических, связанных с присущими проекту факторами риска и шоков.

19. При анализе систематических шоков единый институт развития определяет список релевантных для характеристик проектов макроэкономических параметров. Денежный поток после учета влияния макроэкономического параметра в квартал t в сценарии s (00000042.wmz) рассчитывается по формуле:

00000043.wmz

где:

CFt,s - денежный поток до учета влияния макроэкономического параметра в квартал t в сценарии s;

It,s - значение индекса макроэкономического параметра (инфляция, реальная стоимость недвижимости на первичном рынке, реальная себестоимость строительства) в квартал t в сценарии s (определяется единым институтом развития на самостоятельной основе);

E(It) - среднее значение индекса макроэкономического параметра (инфляция, реальная стоимость недвижимости на первичном рынке, реальная себестоимость строительства) в квартал t по всем сценариям.

20. При анализе специфических риск-факторов симулируются сценарии, в которых на уровне проекта реализуются шоки, связанные с характеристиками отдельного проекта:

а) задержка строительства;

б) превышение бюджета;

в) задержка продаж.

21. В рамках модуля задержки строительства по каждому проекту оценивается исходное распределение задержек, текущая задержка строительства и остаточное время строительства. Оценка исходного распределения задержек строительства основывается на сглаженных исторических данных по проектам, по которым не был реализован риск недофинансирования. Вероятность задержки строительства для проекта определяется, исходя из изменения параметров распределения задержек строительства на основе количественных и качественных характеристик проекта. В каждом сценарии задержка строительства увеличивает длительность инвестиционной фазы и смещает график строительства. В результате смещения по проекту будут понесены дополнительные капитальные расходы.

22. В рамках модуля задержек анализируется отклонение доли продаж относительно бизнес-плана, которое приводит к изменению длительности проекта и дополнительным расходам по проекту. На задержку продаж влияют маркетинговый риск, задержка строительства и ипотечная ставка процента. Оценка осуществляется в несколько этапов:

а) оценивается средняя ожидаемая задержка продаж и распределение задержки продаж для проекта на основе его характеристик (маркетинговый балл, плановая длительность строительства, средняя площадь квартиры в объекте);

б) сценариям присваиваются значения задержек продаж согласно полученному распределению;

в) оценивается совокупная задержка продаж с учетом задержки строительства;

г) задержка продаж трансформируется в изменение длительности проекта, график продаж модифицируется в зависимости от изменения сроков проекта;

д) график продаж корректируется в зависимости от отклонений ипотечной ставки от среднего сценария.

23. В рамках модуля превышения бюджета оцениваются превышение бюджета над буфером на непредвиденные расходы и инфляционным удорожанием на основании исторических данных относительного распределения превышения бюджетов по проектам при условии наличия превышения бюджета.

24. Кредитный риск на уровне портфеля проектного финансирования рассчитывается с учетом эффекта диверсификации на основе исторической статической взаимосвязи между:

риск-факторами проектов (одного проекта и между различными проектами): задержка строительства, превышение бюджета, задержка продаж;

макроэкономическими риск-факторами модели: инфляция, себестоимость строительства, индекс цен недвижимости, ипотечная процентная ставка;

макроэкономических риск-факторов и риск-факторов проектов.

25. Кредитный риск проекта с учетом диверсификации на основе непрерывного предельного вклада в кредитный риск портфеля (00000044.wmz) рассчитывается по формуле:

00000045.wmz

где:

Z - множитель капитала, учитывающий, что сумма 00000046.wmz должна быть равна диверсифицированному кредитному риску портфеля 00000047.wmz;

00000048.wmz - потери по проекту i в сценарии, соответствующем 00000049.wmz перцентилю потерь по портфелю в сценарии, соответствующем перцентилю CI;

00000050.wmz - перцентиль потерь по портфелю в сценарии j, принимающий значение в диапазоне от CI до 1;

CI - 0,9984;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2022 N 1757)

(см. текст в предыдущей редакции)

n - количество сценариев, удовлетворяющих границам параметра 00000051.wmz;

ELi - ожидаемые потери по проекту i.

26. Методы оценки кредитного риска по ипотечным активам и проектному финансированию с использованием счетов эскроу, основанные на внутренних рейтингах и описанные в настоящей методике, должны использовать компоненты дефолта согласно приложению N 7.

27. Единый институт развития обеспечивает проведение проверки модели количественной оценки кредитного риска, на основании которой осуществляется расчет норматива достаточности собственных средств (капитала) внешними (независимыми) и внутренними экспертами. Отчеты по результатам указанных проверок представляются согласно приложению N 8. Отчет по результатам проверки, проведенной внутренними экспертами, представляется единым институтом развития Национальному совету по обеспечению финансовой стабильности ежегодно в составе отчета о соблюдении нормативов финансовой устойчивости.