Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Оформление операций по поступлению материалов

24. Расчетные документы (платежные требования, счета-фактуры и др.) на поступающие материалы с приложенными к ним другими документами направляются в отдел снабжения или другой аналогичный отдел, работники которого обязаны:

зарегистрировать документы в журнале учета поступающих грузов;

проверить соответствие данных этих документов договору поставки в отношении ассортимента материалов, их количества, цен, сроков отгрузки и др.;

сделать в карточках или книге оперативного учета соответствующие записи о реализации фондов и о выполнении договора поставки;

акцептовать расчетные документы поставщика или мотивированно отказаться от акцепта;

передать уполномоченному лицу распоряжение на получение и доставку груза; перечень этих лиц устанавливается директором предприятия по согласованию с начальником отдела снабжения и главным бухгалтером;

передать документы в финансовый отдел или бухгалтерию.

В инструкциях министерств и ведомств может устанавливаться и иной порядок регистрации и прохождения расчетных документов.

25. Для получения материалов со склада поставщика или транспортной организации уполномоченному лицу выдается наряд (или другой документ) и доверенность на получение материала.

Выписка доверенностей должна производиться в порядке, установленном инструкцией Министерства финансов СССР от 14 января 1967 г. N 17.

26. Приемка материалов от органов транспорта и связи по количеству и качеству осуществляется по правилам, действующим на транспорте и в органах связи.

27. Зарегистрированные экземпляры расчетных и других документов (спецификации, сертификаты, качественные удостоверения и т.п.) передаются соответствующему складу для руководства при приемке и оприходовании материалов.

При несвоевременном поступлении документов от поставщика распоряжением складу на приемку груза является транспортная накладная, на которой отделом снабжения делается соответствующая надпись.

На предприятиях и стройках должен быть установлен порядок оперативного контроля за поступлением материалов, а также розыска своевременно не прибывших грузов.

28. Сдача грузов, доставленных уполномоченным лицом на предприятие (стройку), осуществляется на соответствующий склад под расписку заведующего складом (кладовщика) на квитанции транспортного документа или, в части местных грузов, на документе поставщика (товарно-транспортной накладной или др.).

29. Контроль за своевременным оприходованием прибывших грузов должен осуществляться отделом снабжения и бухгалтерией на основе приходных документов или суточных сведений о прибывших грузах. Порядок такого контроля определяется предприятиями (стройками) в зависимости от конкретных условий их деятельности и организации снабжения.

30. Все материальные ценности, прибывающие на предприятие, должны быть своевременно оприходованы соответствующими складами. Если в интересах производства целесообразно направить отдельные партии материалов непосредственно в цех, такие партии материалов отражаются в учете как поступившие на склад и переданные в цех или на участок. При этом в приходных и расходных документах склада и цеха (участка) делается отметка о том, что материалы получены от поставщика и выданы цеху без завоза их на склад (транзитом).

Перечень материалов, которые могут завозиться транзитом непосредственно в цехи, должен быть определен и оформлен приказом по предприятию.

На стройках массовые строительные материалы, конструкции и детали, как правило, должны завозиться непосредственно на объекты строительства, минуя базисный (центральный) склад.

31. Материалы, поступающие на склады предприятий (строек), должны подвергаться тщательной проверке в отношении соответствия их ассортименту, количеству (счету, весу, объему) и качеству, указанным в сопроводительных документах.

Порядок и сроки приемки материалов по количеству и качеству определяются инструкциями, утвержденными Государственным арбитражем при Совете Министров СССР.

32. Сырье, полуфабрикаты и другие материальные ценности должны приходоваться в соответствующих единицах измерения (по весу, объему, счету и т.д.). В случаях, если материал (например, листовое железо) поступает в одной единице измерения (по весу), а расходуется в другой (по счету), то его оприходование, хранение и отпуск должны отражаться в документах и аналитических регистрах одновременно в двух единицах измерения.

На стройках железобетонные и деревянные конструкции и изделия следует учитывать по каждой марке в штуках.

33. Приемка и оприходование материалов и тары (под материалами), поступающих от поставщиков, оформляются соответствующими складами предприятия и стройки, как правило, путем составления приходных ордеров, выписываемых на основании расчетных и других сопроводительных документов поставщиков.

Приходные ордера должны выписываться на фактически принятое количество ценностей.

На массовые однородные грузы (руда, известняк, уголь, песок, камень бутовый, щебень и др.), прибывающие от одного и того же поставщика несколько раз в течение дня, допускается составление приходных ордеров в целом за день. При этом на каждую отдельную приемку материала в течение дня делаются соответствующие записи на обороте ордера, которые в конце дня подсчитываются и общим итогом заносятся в приходный ордер.

В случаях перевозки грузов автотранспортом приемка материалов, поступающих на предприятие (стройку), осуществляется на основе товарно-транспортной накладной, получаемой от грузоотправителя.

При отсутствии расхождений между фактически принятым количеством и количеством, указанным в документах поставщика, приход материалов целесообразно оформлять проставлением на поступившем документе штампа, в оттиске которого содержатся те же реквизиты, что и в приходном ордере.

В соответствии с п. 22 настоящих Основных положений приходные ордера там, где это целесообразно, рекомендуется заменять дуаль-картами или другими соответствующими техническими носителями информации.

34. При установлении несоответствия поступивших материалов их ассортименту, качеству и количеству, указанным в документах поставщика, составляется акт о приемке материалов в порядке, установленном соответствующим законодательством.

При наличии приемного акта приходный ордер не оформляется.

35. Приемка импортного оборудования и импортных материалов осуществляется в соответствии с установленными правилами.

36. Приемные акты и приходные ордера на оприходование материальных ценностей должны, как правило, составляться в день их поступления.

В некоторых случаях (когда отдельные партии материалов находятся в процессе технической приемки, лабораторного испытания или в силу отказа от акцепта счета) материалы принимаются на временное ответственное хранение. Такие материалы должны быть своевременно записаны заведующим складом (кладовщиком) в специальную книгу. Записи в этой книге ведутся с подразделением на "Материалы, ожидающие приемки", "Материалы, находящиеся на временном ответственном хранении", а внутри этих групп - в разделе отдельных партий материалов. Такие материалы хранятся на складах обособленно и до выяснения результатов приемки не могут расходоваться.

37. Сдача цехами и участками из производства на склад материальных ценностей, изготовленных ими или переработанных, должна оформляться путем выписки накладных на внутреннее перемещение материалов. Этими же накладными оформляются также операции по сдаче цехами (участками) на склад или в кладовую цеха (участка) из производства остатков неизрасходованных материалов (если они ранее были получены по требованию), а также сдача отходов от производства продукции, отходов от брака, от ликвидации основных средств, от разборки временных сооружений и т.п.