ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Минпросвещения разъяснило некоторые особенности предоставления академической стипендии обучающемуся при устранении академической задолженности

<Письмо> Минпросвещения России от 08.05.2024 N 05-ПГ-МП-23873
"О рассмотрении обращения"

Сообщается, что в федеральном законодательстве не регламентирован порядок предоставления обучающемуся академической стипендии при устранении задолженности.

Порядок назначения государственной академической стипендии студентам, государственной социальной стипендии студентам, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, устанавливается соответственно органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

При этом дополнительно отмечено, что при регламентировании порядка назначения стипендий органы власти субъектов РФ должны руководствоваться Порядком, утвержденным приказом Минобрнауки от 27 декабря 2016 г. N 1663 для федерального уровня, как эталонным нормативно-правовым актом.

Минпросвещения представлены единые подходы по формированию целостной системы правового просвещения и правового информирования несовершеннолетних в образовательных организациях

<Письмо> Минпросвещения России от 02.07.2024 N 07-2997
"О направлении информации"

В качестве целей государственной политики в сфере развития правовой грамотности и правосознания несовершеннолетних граждан названы следующие: формирование устойчивого уважения к закону и преодоление правового нигилизма; повышение уровня правовой культуры, включая уровень осведомленности и юридической грамотности; создание системы стимулов к законопослушанию как основной модели социального поведения; внедрение в общественное сознание идеи добросовестного исполнения обязанностей и соблюдения правовых норм.

Отмечено, что правовое просвещение и правовое информирование может реализовываться в форме лекций, презентаций, семинаров, мастер-классов, круглых столов, дискуссий и иных формах, в том числе интерактивных, а также с использованием сети "Интернет".

Указанная система предусматривает организацию работы с несовершеннолетними с учетом всех форм образовательной деятельности (включая учебную и внеучебную деятельность), видов и уровней образовательных программ.