ОБОРОНА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Уточнены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) МЧС, его территориальных органов и подведомственных ему организаций, а также форма паспорта безопасности

Постановление Правительства РФ от 29.08.2024 N 1178
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2019 г. N 1133"

В том числе учтены угрозы совершения террористических актов с использованием беспилотных аппаратов.

Пересмотрены категории объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения террористического акта, а также требования к актуализации паспорта безопасности объекта (территории).

Актуализированы сроки вступления в силу отдельных актов Правительства в сфере транспортной безопасности

Постановление Правительства РФ от 30.08.2024 N 1189
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2024 N 289-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" перенесены с 1 сентября 2024 года на 1 марта 2025 года сроки вступления в силу постановлений от 25.10.2023 N 1779, от 25.04.2024 N 534, от 23.05.2024 N 664.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

МЧС напоминает о неукоснительном соблюдении законодательства РФ в части применения стандартов организаций, содержащих требования пожарной безопасности

<Письмо> МЧС России от 20.08.2024 N 43-5154-19
"О соблюдении законодательства Российской Федерации"

В частности, обращается внимание на следующее:

только стандарты, содержащие требования пожарной безопасности (далее - СТО), согласованные в порядке, утвержденном приказом МЧС России от 15.11.2022 N 1161, являются нормативным документом по пожарной безопасности, соответствующим требованиям Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент). Получение подтверждения иных экспертных организаций, технических комитетов по стандартизации и т.д. не является выполнением требований Технического регламента;

если положениями Технического регламента устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем ранее действовавшие требования в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений Технического регламента, применяются ранее действовавшие требования.

После введения новых (корректировки действующих) нормативных документов по пожарной безопасности, в части, касающейся СТО, положения указанных СТО применимы на тех объектах защиты, на которых они были использованы при проектировании и строительстве. СТО, применяемые на вновь проектируемых объектах защиты, должны соответствовать действующим требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, в том числе к процедуре и методике проведения соответствующих огневых испытаний.

При корректировке СТО, связанного с системами пожарной безопасности, в части уточнения ссылок на актуализированные нормативные документы без затрагивания параметров установки и подтверждения ее эффективности, должны быть представлены имеющиеся протоколы испытаний и видеофиксация (без проведения новых огневых испытаний). При изменении параметров системы должны быть представлены новые протоколы и видеофиксация с учетом новых требований нормативных документов.

СТО не могут снижать требования, установленные нормативными документами по пожарной безопасности, и должны быть направлены на повышение противопожарной защиты объектов.