ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Казначейский мониторинг, нормативное регулирование информационного обеспечения бюджетного процесса, уточнение правил перераспределения бюджетных ассигнований - эти и другие изменения предлагается внести в Бюджетный кодекс РФ

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (не внесен в ГД ФС РФ)

Проектом, в частности, положения, регламентирующие проведение бюджетного мониторинга, предлагается изложить в новой редакции, в соответствии с которой Федеральное казначейство в порядке, установленном Правительством РФ, будет осуществлять казначейский мониторинг и применять меры реагирования при открытии лицевых счетов участникам системы казначейских платежей.

В рамках мониторинга Казначейство проводит проверку наличия в отношении участника системы казначейских платежей или юрлица, ИП, физлица - производителя товаров, работ, услуг, получающего денежные средства от участника системы казначейских платежей, информации, в том числе об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, о применении мер воздействия (противодействия), специальных экономических мер, направленных на запрет (ограничение) совершения финансовых операций, о наличии сведений в реестре иностранных агентов и пр.

Кроме того, проектом Кодекс дополняется новой главой "Информационное обеспечение бюджетного процесса", предусматривающей введение информационной системы в сфере управления государственными (муниципальными) финансами, обеспечивающей, в частности: формирование, ведение, хранение и обмен документами; ведение реестров, классификаторов и справочников; взаимодействие с иными государственными информационными системами.

Отдельные уточнения проекта касаются правил зачисления в бюджеты ряда доходов, в том числе от уплаты госпошлин и административных штрафов.

Правительство РФ наделяется правом принимать решения по перераспределению (распределению) между субъектами РФ бюджетных ассигнований, перераспределенных (увеличенных) в результате внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, по определенным основаниям и с соблюдением установленных условий.

Действие правил софинансирования из федерального бюджета социальных выплат работникам медицинских организаций, участвующим в оказании помощи лицам, получившим ранения в ходе СВО, а также участвующим в проведении судебно-медицинской экспертизы, распространено на Курскую область

Постановление Правительства РФ от 22.08.2024 N 1120
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 января 2024 г. N 23"

Соответствующее дополнение внесено в Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 18 января 2024 г. N 23.

Также в новой редакции изложена форма заявки на предоставление бюджетных ассигнований из федерального бюджета в целях софинансирования указанных расходных обязательств субъектов РФ.

Минпромторг утвердил методику оценки эффективности налогового расхода РФ, связанного с освобождением от уплаты налога на имущество судостроительных организаций - резидентов промышленно-производственной ОЭЗ

Приказ Минпромторга России от 23.07.2024 N 3322
"Об утверждении методики оценки эффективности налогового расхода Российской Федерации, связанного с освобождением от уплаты налога на имущество организаций судостроительных организаций, имеющих статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.08.2024 N 79287.

Налоговый расход отнесен к федеральному проекту "Стимулирование спроса на отечественную продукцию судостроительной промышленности".

Утвержденная методика применяется в целях определения целесообразности и результативности предоставления судостроительным организациям налоговой льготы, исходя из целевых характеристик налогового расхода.

Обновлена форма соглашения о представлении отчетов и иной дополнительной информации о реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, реализуемого юридическим лицом, в финансовые активы которого размещаются средства Фонда национального благосостояния или пенсионных накоплений

Приказ Минэкономразвития России от 24.07.2024 N 470
"Об утверждении формы соглашения о представлении отчетов и иной дополнительной информации о реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, включенного в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р, за исключением самоокупаемых инфраструктурных проектов, предусмотренных пунктами 1, 2, 11, 13, 15, 19 и 21 - 25 этого перечня, реализуемого юридическим лицом, в финансовые активы которого размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, и об использовании средств Фонда национального благосостояния для его финансирования"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2024 N 79299.

Соглашением определяется порядок представления отчетов о ходе реализации проекта и об использовании средств ФНБ для его финансирования.

Признается утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 18.07.2023 N 506, регулирующий аналогичные правоотношения.

Банком России представлен проект Основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на 2025 год и период 2026 и 2027 годов

Проект Основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на 2025 год и период 2026 и 2027 годов (по состоянию на 29.08.2024) (подготовлен Банком России)

В Основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики Банк России ежегодно раскрывает цели и подходы к проведению денежно-кредитной политики, свой взгляд на текущее состояние экономики и прогнозы ее развития в среднесрочной перспективе.

Цель денежно-кредитной политики Банка России остается неизменной - поддерживать годовую инфляцию вблизи 4%. Цель по инфляции действует на постоянной основе. Отмечено, что по мере адаптации к усилению санкционных барьеров рост экспорта и импорта возобновится после снижения в 2024 году. Инфляция снизится до 4,0 - 4,5% в 2025 году и будет находиться вблизи 4% в дальнейшем.

В проекте рассматриваются базовый и альтернативные ("Дезинфляционный (Выше потенциал)", "Проинфляционный (Выше спрос)" и "Рисковый (Глобальный кризис)") сценарии развития российской экономики на среднесрочном горизонте. В любом из сценариев денежно-кредитная политика будет направлена на достижение инфляции вблизи 4%.

Документом также закрепляются преимущества плавающего валютного курса, приводятся описание операционной процедуры денежно-кредитной политики Банка России и ретроспективный взгляд на денежно-кредитную политику с конца 2023 года по настоящее время.