ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Установлены порядок и условия предоставления в 2024 году иных межбюджетных трансфертов из бюджета ФФОМС бюджетам Белгородской и Курской областей в целях финансового обеспечения медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами территории субъекта РФ, в котором таким лицам выдан полис ОМС

Постановление Правительства РФ от 04.10.2024 N 1339
"Об утверждении Правил предоставления в 2024 году иных межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области и территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области в целях дополнительного финансового обеспечения медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в 2024 году"

Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на единые счета бюджетов, открытые территориальным фондам в территориальных органах Федерального казначейства.

Результатом предоставления иного межбюджетного трансферта является отсутствие в 2024 году у территориального фонда просроченной кредиторской задолженности перед территориальными фондами субъектов РФ и г. Байконура по расчетам за медицинскую помощь, оказанную в 2024 году застрахованным лицам за пределами территории субъекта РФ, в котором таким лицам выдан полис обязательного медицинского страхования.

Внесены изменения в Инструкцию о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета

Приказ Минфина России от 30.09.2024 N 142н
"О внесении изменений в Приложение N 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 1 марта 2016 г. N 15н "Об утверждении дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета и Инструкции о порядке их составления и представления"

Установлено, что в случае размещения получателями средств федерального бюджета информации о финансовых и нефинансовых активах, об обязательствах, а также об операциях, их изменяющих, и о полученных финансовых результатах по состоянию на отчетную дату в системе "Электронный бюджет" раскрытие информации об активах и обязательствах, предусмотренной соответствующими дополнительными формами бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, обеспечивается средствами системы "Электронный бюджет" на основе размещенных в них данных.

Также уточнен порядок заполнения отдельных показателей.

Настоящий Приказ применяется при составлении бюджетной отчетности, начиная с бюджетной отчетности 2024 года, за исключением отдельных изменений, применяемых с бюджетной отчетности за 2025 год.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Казначейством России предложены меры по оптимизации процесса возврата госпошлины

<Письмо> Казначейства России от 26.06.2024 N 07-04-04/05-17451
"О размещении информации"

В целях ускорения получения заявителем государственной пошлины судам рекомендуется:

дополнительно в справке суда, являющейся основанием для полного или частичного возврата государственной пошлины, указывать информацию следующего содержания: "Для представления в налоговый орган";

разместить на официальных сайтах и информационных стендах судов информацию следующего содержания: "Заявление на возврат государственной пошлины, администрируемой налоговыми органами по делам, рассматриваемым в судах, подается в соответствующий налоговый орган по месту нахождения суда, либо в налоговый орган по месту учета плательщика".

Определен порядок действий администраторов доходов бюджетов по признанию безнадежной к взысканию и списании задолженности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий

<Письмо> Минфина России от 03.10.2024 N 23-01-12/95654
"О признании безнадежной к взысканию и списании задолженности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий"

Администраторам доходов бюджетов необходимо, в частности:

провести мероприятия по выявлению (актуализации) данных об объеме имеющейся дебиторской задолженности посредством проведения инвентаризации расчетов с должниками. В рамках инвентаризации необходимо оформить с должниками акты сверки расчетов на дату проведения инвентаризации;

обеспечить подписание не позднее 31 декабря 2024 г. комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной администратором доходов бюджета на постоянной основе, решений о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности в форме Акта о признании безнадежной к взысканию задолженности по доходам (форма по ОКУД 0510436) (далее - Акт);

на основании Акта обеспечить отражение в бюджетном учете операций по выбытию дебиторской задолженности с отражением информации об изменении объема дебиторской задолженности в составе годовой бюджетной отчетности за 2024 год;

обеспечить оперативное предоставление информации о принятом решении о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности в ГИС о государственных и муниципальных платежах;

обеспечить оперативное направление информации о принятых решениях о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности в территориальный орган ФССП России в целях обеспечения отмены соответствующих исполнительных документов о взыскании задолженности, а также прекращения возбужденных на их основании исполнительных производств.

На основании полученной от администратора доходов бюджета информации о принятом решении о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности должникам - органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям необходимо обеспечить списание соответствующей кредиторской задолженности перед бюджетом с оформлением решения о списании задолженности, невостребованной кредиторами со счета (форма по ОКУД 0510437). При этом, в случае получения должником информации о принятом решении о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности в январе 2025 года, операции по списанию кредиторской задолженности перед бюджетом отражаются как события после отчетной даты последним днем отчетного финансового года (31 декабря 2024 года).

Кроме того, до 10 декабря 2024 г. предлагается представить в Минфин России информацию об объеме признанной безнадежной к взысканию и списанной задолженности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий по административным штрафам и по исполнительскому сбору, образовавшейся по состоянию на 1 июля 2022 года и числящейся в бюджетном учете по состоянию на 1 декабря 2024 года.