НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

В целях увеличения рекламных бюджетов предлагается изменить правила налогового учета доходов в виде процентов для банков, потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций

Проект Федерального закона N 752996-8 "О внесении изменений в статью 250 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

В настоящее время доходы в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита и другим долговым обязательствам, относятся к внереализационным доходам.

При этом НК РФ ограничивает расходы на рекламу, учитываемые для целей налогообложения, в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации.

Вследствие этого формирование расходов на рекламу для кредитных организаций сейчас существенно ограничено: значительная часть расходов на призы, бонусы и иные вознаграждения победителям рекламных акций не может быть признана в качестве расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль.

Законопроектом предлагается закрепить в НК РФ право банков, потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций признавать доходы в виде процентов доходами от реализации, что позволит увеличить рекламные расходы и будет способствовать более эффективному продвижению финансовых услуг.

С отчетности за налоговый период 2024 года применяется обновленная форма налоговой декларации по налогу на имущество организаций

Приказ ФНС России от 27.09.2024 N БВ-7-21/805@
"О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 24.08.2022 N ЕД-7-21/766@"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.10.2024 N 79915.

В новой редакции изложена форма налоговой декларации, уточнен формат ее представления в электронном виде (новая версия формата 5.12), а также внесены изменения в порядок заполнения налоговой декларации.