ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Установлены условия и порядок предоставления в 2024 году субсидии из федерального бюджета бюджету Челябинской области в целях софинансирования ее расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятия по докапитализации регионального фонда развития промышленности

Постановление Правительства РФ от 20.12.2024 N 1834
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328"

Результатом использования субсидии является размер привлеченных субъектом деятельности в сфере промышленности, проект которого поддержан фондом, инвестиций в основной капитал (без бюджетных инвестиций).

Субсидия предоставляется Челябинской области на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

Определен порядок предоставления субсидий в целях осуществления государственной поддержки формирования долгосрочных сбережений граждан

Постановление Правительства РФ от 20.12.2024 N 1837
"Об осуществлении государственной поддержки формирования долгосрочных сбережений"

Государственная поддержка осуществляется вкладчикам - физическим лицам путем предоставления субсидии из федерального бюджета организации, определенной в установленном порядке, в целях передачи дополнительного стимулирующего взноса по договорам долгосрочных сбережений НПФ.

Информация о софинансируемых взносах формируется НПФ в отношении вкладчиков в течение 10 лет начиная с года, следующего за годом первого по дате уплаты взноса.

Также Правительством утверждены:

Правила расчета объема доли резерва СФР по обязательному пенсионному страхованию;

Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета СФР федеральному бюджету в целях государственной поддержки формирования долгосрочных сбережений.

Правительство обновило Бюджетный прогноз Российской Федерации на период до 2036 года

Распоряжение Правительства РФ от 13.12.2024 N 3750-р
<Об утверждении Бюджетного прогноза Российской Федерации на период до 2036 года>

Документ содержит прогноз основных параметров бюджетов бюджетной системы РФ, а также подходы к формированию бюджетной и долговой политики на долгосрочный период.

В рамках базового варианта Бюджетного прогноза ожидается поступательный рост доходов федерального бюджета начиная с 2026 года в среднем на 1,4 процента в год.

К 2028 году ожидается стабилизация цен на нефть на уровне 65 долларов США.

В течение прогнозного периода доля нефтегазового сектора в структуре ВВП продолжит снижаться. В частности, экспорт нефтегазовой продукции снизится с 11,1 до 7,6 процента ВВП.

Расчет расходов осуществлен на основе двух вариантов прогноза социально-экономического развития России - базового и консервативного. В рамках базового сценария объем расходов федерального бюджета к 2036 году увеличится в 2 раза относительно уровня 2019 года.

Разработан обновленный федеральный стандарт актуарной деятельности "Общие требования к осуществлению актуарной деятельности"

"Федеральный стандарт актуарной деятельности "Общие требования к осуществлению актуарной деятельности"
(утв. Советом по актуарной деятельности 17.12.2024, протокол N САДП-27)

Федеральный стандарт применяется при выполнении задач, относящихся ко всем направлениям актуарной деятельности, если иными федеральными стандартами не предусмотрено иное.

Актуарий должен выполнять требования настоящего федерального стандарта вне зависимости от основания осуществления актуарной деятельности и должности, занимаемой в организации, с которой им заключен трудовой договор (в случае если актуарная деятельность осуществляется на основании трудового договора).

Федеральный стандарт вступает в силу по истечении десяти дней с даты его опубликования Банком России. Со дня его вступления в силу признается утратившим силу федеральный стандарт актуарной деятельности "Общие требования к осуществлению актуарной деятельности", утвержденный Советом по актуарной деятельности 12 ноября 2014 года, протокол N САДП-2.

Банк России: как минимум на среднесрочном горизонте по-прежнему следует рассчитывать в основном на внутренние источники финансирования

"Основные направления развития финансового рынка Российской Федерации на 2025 год и период 2026 и 2027 годов"
(разработаны Банком России)

В ОНРФР 25 - 27 выделены пять ключевых направлений развития финансового рынка: создание условий для усиления роли финансового рынка в финансировании трансформации экономики при сохранении устойчивости финансового сектора; защита прав потребителей финансовых услуг и инвесторов, повышение финансовой доступности для граждан и бизнеса; цифровизация финансового рынка и развитие платежной инфраструктуры; развитие системы внешнеторговых платежей и расчетов; обеспечение финансовой стабильности.

Усилия Банка России будут направлены в том числе на решение следующих задач: развитие инструментов долгосрочных сбережений и инвестиций для граждан; развитие рынка капитала и иных механизмов для долгосрочного финансирования экономического развития; развитие корпоративных отношений и корпоративного управления, раскрытие информации; участие банков в финансировании экономического развития; расширение вклада финансового рынка в достижение целей устойчивого развития; развитие рынка страхования; обеспечение устойчивости и развитие регулирования финансовых организаций.