ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Минэкономразвития информирует о ставке вывозной таможенной пошлины на бурый уголь на период с 1 по 30 ноября 2024 г. включительно

<Информация> Минэкономразвития России от 28.10.2024
"О ставке вывозной таможенной пошлины на бурый уголь"

Ставка формируется по итогам мониторинга фактических экспортных цен на указанные товары, классифицируемые кодом 2702 ТН ВЭД ЕАЭС, проводимого Минэнерго России, исходя из их размера, установленного пунктом 3(2) Постановления Правительства РФ от 21 сентября 2023 г. N 1538 "О ставках вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, и о внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза".

Не соответствующими Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и международным договорам в рамках Союза признаны подпункты "а" и "б" пункта 1 Суд. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28 мая 2024 года N 61 "О наличии нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках"

Решение Суда Евразийского экономического союза от 29.10.2024
<О признании подпунктов "а" и "б" пункта 1 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28.05.2024 N 61 "О наличии нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках" не соответствующими Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 и международным договорам в рамках Союза>

Подпунктом "а" пункта 1 Решения N 61 Евразийская экономическая комиссия (далее - Комиссия) признала наличие нарушения пункта 5 статьи 76 Договора, выраженного в заключении договоров, содержащих положения об ограничении территории продаж, и реализации этих положений на рынке оптовой реализации ветеринарных препаратов и кормовых добавок, повлекших раздел товарного рынка по территориальному принципу со стороны заявителей. Подпунктом "б" пункта 1 Решения N 61 Комиссия признала отсутствие оснований для прекращения рассмотрения дела в отношении лиц, указанных в подпункте "а" пункта 1.

Коллегия Суда, в частности, указала, что Решение N 61 вынесено Комиссией без полного и всестороннего исследования обстоятельств дела, без выяснения позиций заявителей по определению их действий по пункту 5 статьи 76 Договора. Принятие Комиссией подпунктов "а" и "б" пункта 1 Решения N 61 с существенным нарушением процедурных требований влечет признание оспариваемого решения не соответствующим праву Союза, что исключает необходимость оценки иных доводов.