ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Установление права собственности на отходы, образующиеся в процессе деятельности арендатора, а также обязанности по исполнению требований природоохранного законодательства могут быть определены сторонами в договоре аренды недвижимого имущества

<Письмо> Росприроднадзора от 05.08.2024 N ВЧ-10-02-34/29587
"О рассмотрении обращения"

Сообщается, в частности, что согласно статье 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.

Также согласно подпункту "в" пункта 8(1) Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (далее - Правила) региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО, образующимися в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьями 157.2 ЖК РФ, при которых договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с жилищным законодательством РФ) и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.

Кроме того, пунктом 8(2) Правил установлено, что при переходе прав на здания, строения, сооружения, нежилые помещения и земельные участки, на которых происходит образование ТКО, к новому собственнику (иному законному владельцу и (или) пользователю) такой собственник (иной законный владелец и (или) пользователь) в 3-дневный срок обязан уведомить регионального оператора о таком переходе прав и заключить с ним договор на оказание услуг по обращению с ТКО в порядке и сроки, которые установлены Правилами для заключения указанного договора.

Даны разъяснения по вопросу осуществления производственного экологического контроля на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду II и III категории

<Письмо> Росприроднадзора от 09.08.2024 N ВЧ-09-03-34/30810
"О направлении информации"

Сообщается, в частности, что в случае если на стационарных источниках выбросов объекта НВОС II и (или) III категории установлены технологические нормативы и (или) нормативы допустимых выбросов (предельно допустимые выбросы) (в том числе в отношении маркерных загрязняющих веществ), выброс от которых по результатам расчетов рассеивания равен или превышает 0,1 ПДКмр загрязняющих веществ на границе земельного участка объекта НВОС, такие источники выбросов и загрязняющие вещества подлежат включению в план-график контроля стационарных источников выбросов согласно природоохранному законодательству РФ.

Росприроднадзор информирует о порядке получения комплексного экологического разрешения на территории новых субъектов РФ

<Письмо> Росприроднадзора от 22.08.2024 N ВЧ-09-06-34/32360
"О подаче заявки на получение КЭР"

Сообщается, в частности, что хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на территориях Херсонской области, Запорожской области, ДНР, ЛНР, эксплуатирующим объекты НВОС I категории, необходимо в срок не позднее 01.09.2025 посредством ГИСП направить в территориальное управление Росприроднадзора заявку для получения комплексного экологического разрешения.

С порядком предоставления государственной услуги, а также способом регистрации в ГИСП можно ознакомиться на стартовой странице официального сайта Росприроднадзора в разделе "Росприроднадзор информирует", а также по ссылке https://rpn.gov.ru/activity/services/28168/.

Даны разъяснения по вопросу заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности

<Письмо> Росприроднадзора от 23.08.2024 N ТК-10-01-34/32665
"О рассмотрении обращения"

Сообщается, в частности, что согласно п. 3 ст. 14.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, не вправе отказаться от заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности с федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности, за исключением случаев самостоятельного обращения с отходами I и II классов опасности. Форма типового договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности утверждена Постановлением Правительства РФ от 24.10.2019 N 1363.

ФГУП "Федеральный экологический оператор" назначено федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 14.11.2019 N 2684-р.

Таким образом, в случае отсутствия в собственности или на ином законном основании объектов утилизации, обезвреживания и (или) размещения отходов I и II классов опасности индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности с ФГУП "Федеральный экологический оператор".