КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Предлагается увеличить размеры административных штрафов до 10 000 рублей для легковых автомобилей и до 30 000 рублей для грузовых автомобилей и автобусов за неоплату проезда по платным дорогам

Проект Федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и 12.214 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (не внесен в ГД ФС РФ)

За неоплаченный проезд грузового транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, предусматривается штраф в размере пятидесяти тысяч рублей.

Лицо, исполнившее обязанность по внесению платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам до дня вынесения постановления по делу об административном правонарушении, будет освобождаться от административной ответственности, а дело об указанном административном правонарушении подлежит прекращению.

Упрощение разрешительных процедур: законопроект с многочисленными поправками в законодательство внесен в Госдуму

Проект Федерального закона N 751791-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Предусматриваются поправки в части сокращения срока предоставления отдельных госуслуг в сфере лицензирования и разрешительной деятельности, сокращения количества документов, представляемых заявителем самостоятельно, за счет расширения перечня документов, которые запрашиваются в уполномоченных органах в порядке межведомственного взаимодействия, предоставления возможности подачи заявления о предоставлении востребованных бизнесом госуслуг в электронной форме посредством ЕПГУ, реализации реестровой модели и отказа от выдачи результатов предоставления госуслуг на бумажном носителе или в форме электронного документа.

С 1 ноября 2024 г. обновляются индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ

Приказ Минкультуры России от 23.09.2024 N 1827
"Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.10.2024 N 79930.

Такими индикаторами являются:

наличие у контрольного органа информации о выявлении в зоне охраны объекта культурного наследия строительной техники в случае отсутствия разрешения на проведение работ по его сохранению;

три и более случая возврата органом государственной власти, выдавшим разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, отчетной документации, включая научный отчет о проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, представленной лицом, осуществлявшим научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением;

непоступление в орган государственной власти документации, свидетельствующей об осуществлении собственником или иным законным владельцем объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии, работ по его сохранению, по истечении половины срока для проведения таких работ, определенного в акте технического состояния объекта культурного наследия.

Признается утратившим силу приказ Минкультуры России от 17 ноября 2021 г. N 1891, регулирующий аналогичные правоотношения.

С 1 ноября 2024 года устанавливаются индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении госконтроля (надзора) за состоянием Музейного фонда

Приказ Минкультуры России от 23.09.2024 N 1831
"Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.10.2024 N 79931.

В частности, одним из индикаторов является наличие у контрольных органов информации о пяти и более фактах ложного срабатывания охранной сигнализации в хранилищах юридических лиц, за исключением государственных музеев, находящихся в ведении субъектов РФ, и граждан, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и коллекции, включенные в состав государственной и негосударственной частей Музейного фонда, в течение календарного месяца.

Установлены индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении особенностей оценки соблюдения обязательных требований к продукции в рамках госконтроля (надзора) за соблюдением требований к колесным транспортным средствам (шасси) и их компонентам, автомобильному бензину, дизельному и судовому топливу, мазуту, электроэнергии в сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц

Приказ Минпромторга России от 25.09.2024 N 4422
"Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении особенностей оценки соблюдения обязательных требований к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам в отношении отдельных видов продукции в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований, установленных техническими регламентами в отношении колесных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси), находящихся в обращении (до начала их эксплуатации), автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", в отношении электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.10.2024 N 79928.

В частности, одним из индикаторов является прекращение и (или) приостановление действия сертификата соответствия в связи с наличием отрицательных результатов периодической оценки сертифицированной продукции (прохождения инспекционного контроля), и (или) отказом заявителя от проведения инспекционного контроля, и (или) отсутствием в реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии сведений о проведении инспекционного контроля в установленные сроки в случае, если инспекционный контроль предусмотрен техническим регламентом, схемой обязательной сертификации, и (или) недостоверностью сведений и документов, послуживших основанием для подтверждения соответствия продукции обязательным требованиям.