НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

ФНС обращает внимание территориальных налоговых органов на недопустимость фактов неверного начисления процентов за пользование бюджетными средствами при применении положений пункта 17 статьи 176.1 НК РФ

<Письмо> ФНС России от 27.08.2024 N ЕА-4-15/9785@
"По вопросу начисления процентов за пользование бюджетными средствами"

Причины неверного расчета процентов за пользование бюджетными средствами обусловлены некорректным автоматическим формированием расчета в АИС "Налог-3" (в рамках проведенного контрольного мероприятия отдельные причины неверного расчета процентов были устранены).

ФНС поручает производить проверку правильности расчета процентов и принимать необходимые меры по его соответствующей корректировке.

В случае выявления некорректного автоматического формирования расчета необходимо подать заявку на сайт технической поддержки (СТП) с подробным описанием проблемы.

Также в письме приведены разъяснения, касающиеся определения периода начисления процентов.

ФНС сообщает об указании кадастрового номера в отношении обособленных земельных участков, входящих в единое землепользование, в сведениях, представляемых в налоговые инспекции органами госземнадзора

<Письмо> ФНС России от 28.08.2024 N БС-4-21/9830@
"Об указании кадастрового номера земельного участка в сведениях, представляемых в соответствии с пунктом 18 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации"

Кадастровый номер присваивается каждому земельному участку, права на который подлежат государственной регистрации. Несколько обособленных земельных участков, представляющих собой единое землепользование, по заявлению правообладателя могут быть учтены в качестве одного объекта недвижимого имущества с присвоением им одного кадастрового номера.

По мнению ФНС, представляемые сведения не могут формироваться органами госземнадзора самостоятельно в отношении обособленных участков, входящих в состав единого землепользования - земельного участка, учтенного в качестве одного объекта недвижимого имущества с присвоенным ему кадастровым номером, сведения о котором содержатся в ЕГРН.

Минпромторгом даны разъяснения о порядке уплаты утилизационного сбора

<Письмо> ФНС России от 28.08.2024 N СД-4-3/9828@
"Об утилизационном сборе"

Статья 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" устанавливает основания и порядок уплаты утилизационного сбора в отношении транспортных средств.

Сообщается, что в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 28 июля 2012 г. N 128-ФЗ, действие положений указанной выше статьи не распространяется на колесные транспортные средства, на которые паспорта транспортных средств выданы до дня вступления в силу Федерального закона N 128-ФЗ.

Обновлены методические рекомендации по работе с формализованными документами, поступающими в налоговые органы

<Письмо> ФНС России от 29.08.2024 N БС-4-21/9893@
"О внесении изменений в письмо ФНС России от 29.08.2023 N БС-4-21/11027@"

Типовая организационно-методическая схема рассмотрения документов по вопросам налогообложения имущества дополнена положениями, касающимися организации работы с заявлением о перерасчете суммы ранее исчисленного транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц, налога на доходы физических лиц.

В приложениях приведены:

Типовая (рекомендуемая) форма запроса налогового органа о представлении сведений, подтверждающих наличие оснований, влекущих перерасчет суммы ранее исчисленного транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц,

Типовая (рекомендуемая) форма документа об информировании налогоплательщика - физического лица о неполучении по запросу налогового органа сведений, подтверждающих наличие оснований, влекущих перерасчет суммы ранее исчисленного транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц, и о необходимости представления налогоплательщиком - физическим лицом подтверждающих документов в налоговый орган.