КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Ко второму чтению подготовлен законопроект, уточняющий положения об административной ответственности в сфере закупок и гособоронзаказа
Проект Федерального закона N 594965-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях)" (о корректировке положений, связанных с ответственностью за нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) (текст ко второму чтению)
КоАП РФ приводится в соответствие с изменениями, внесенными Федеральным законом от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Так, некоторые статьи КоАП РФ об административной ответственности в сфере госзакупок и гособоронзаказа признаются утратившими силу. Взамен Кодекс предлагается дополнить новыми статьями, предусматривающими административную ответственность, в частности, за: нарушение порядка планирования закупок; нарушение порядка заключения, исполнения, изменения и расторжения контракта; нарушение порядка формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа; нарушение процедуры обязательных торгов, продажи государственного или муниципального имущества и пр.
Кроме этого, законопроектом в целях сокращения числа лиц, привлекаемых к административной ответственности в виде административного штрафа, закрепляется возможность назначения административного наказания в виде предупреждения за отдельные правонарушения при выполнении государственного или оборонного заказа.
В случае принятия изменения вступят в силу с 1 марта 2025 года, за исключением отдельного положения, для которого предусмотрен иной срок его вступления в силу.
Предложен порядок уничтожения или использования товаров, подлежащих обязательной маркировке и конфискованных по решению суда
Проект Федерального закона N 797740-8 "О внесении изменения в статью 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Согласно законопроекту, конфискованные по решению суда товары и продукция, в отношении которых установлены требования по маркировке, явившиеся орудиями совершения или предметами административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.12 КоАП РФ (за исключением спиртосодержащих лекарственных препаратов для медицинского применения, спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции, алкогольной продукции, табачной и никотинсодержащей продукции, а также товаров легкой промышленности, распоряжение которыми осуществляется в соответствии с порядком, установленным законодательством), по результатам экспертизы, проведенной в установленном Правительством РФ порядке, при признании их небезопасными или непригодными для использования по прямому назначению подлежат направлению на переработку (утилизацию), уничтожение либо при признании их безопасными или пригодными для использования по прямому назначению могут быть безвозмездно переданы для осуществления мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию уполномоченным федеральным органам исполнительной власти или уполномоченным организациям в случаях и порядке, которые установлены Правительством РФ.
Предлагается исключить пункт 3.4 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", предусматривающий полномочие Правительства РФ на утверждение порядка изъятия из оборота и уничтожения изъятых из оборота немаркированных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации
Проект Федерального закона N 797751-8
"О признании утратившим силу пункта 3.4 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
Согласно пояснительной записке, анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования, указывает на отсутствие самостоятельного предмета правового регулирования для нормативного правового акта Правительства РФ, поскольку вопросы порядка изъятия, хранения и распоряжения товарами, выявленными в процессе осуществления государственного контроля (надзора) и правоохранительной деятельности и являющимися объектом или предметом противоправной деятельности, в достаточной степени уже урегулированы законодательством.
С 1 января по 1 июля 2025 г. будет проводиться эксперимент по автоматизации процесса документооборота между организациями воздушного транспорта и Росавиацией в части согласования отчетности о выполнении субсидированных пассажирских перевозок на воздушном транспорте для предоставления (получения) субсидий
Постановление Правительства РФ от 13.12.2024 N 1776
"О проведении эксперимента по автоматизации процесса управления льготными и субсидированными пассажирскими перевозками на воздушном транспорте"
Целями эксперимента являются в том числе реализация единого подхода и механизмов контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий посредством внедрения единого для всех организаций воздушного транспорта, участвующих в эксперименте, стандарта оформления воздушных перевозок населения по специальному тарифу, обеспечение пассажиру возможности оформления билета по специальному тарифу с подтверждением в электронной форме права на оформление такого билета.
Критериями достижения целей эксперимента являются, в частности, создание условий для повышения доступности воздушных перевозок для лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов I и II групп, детей-инвалидов и лиц, их сопровождающих, право которых на оформление билета по специальному тарифу предусмотрено решением о порядке предоставления субсидии), снижение временных затрат на оформление билетов по специальному тарифу организациями воздушного транспорта путем внедрения цифрового сервиса, обеспечивающего проверку права пассажира на оформление билета по специальному тарифу в электронном виде (в режиме реального времени), а также автоматизированного контроля расходования пассажиром квот на оформление и использование таких билетов.
Пассажиры участвуют в эксперименте на добровольной основе путем дачи согласия на участие в эксперименте при внесении сведений о себе через сайты в сети "Интернет" организаций воздушного транспорта для целей оформления билетов по специальному тарифу с подтверждением согласия на обработку персональных данных организацией воздушного транспорта.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей