КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Переносится срок проведения микропереписи населения

Федеральный закон от 30.09.2024 N 332-ФЗ
"О приостановлении действия пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О Всероссийской переписи населения"

Подписанным законом до 1 января 2029 года приостанавливается действие пункта 4 статьи 3 Федерального закона от 25 января 2002 года N 8-ФЗ "О Всероссийской переписи населения" в части периодичности проведения выборочного федерального статистического наблюдения в отношении части лиц, подлежащих Всероссийской переписи населения, на основе выборки не менее 5 процентов населения РФ.

Ранее с учетом проведения последней Всероссийской переписи населения в 2021 году микроперепись населения необходимо было провести не позднее 2026 года.

За прокуратурой РФ закреплены полномочия по осуществлению надзора за деятельностью органов публичной власти федеральных территорий

Федеральный закон от 30.09.2024 N 334-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" и Федеральный закон "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"

Законом прокуратура РФ наделяется полномочиями по осуществлению надзора за исполнением законов и соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами публичной власти федеральных территорий.

Генеральный прокурор России, его заместители и по их поручению другие прокуроры, а также прокурор субъекта РФ, города, района и приравненные к ним прокуроры, их заместители и по их поручению другие прокуроры наделены правом присутствовать на заседаниях органов публичной власти федеральных территорий.

Установлено, что прокурор в ходе осуществления своих полномочий проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов публичной власти федеральных территорий. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в представительный орган федеральной территории, подлежит обязательному рассмотрению на его ближайшем заседании.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Уточнены особенности осуществления отдельных видов федерального государственного контроля (надзора) на территориях новых регионов

Постановление Правительства РФ от 23.09.2024 N 1286
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

В частности, в 2025 году не будут проводиться плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении надзора в области промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений и энергетического надзора.

До 1 сентября 2026 года для внесения в Российский регистр гидротехнических сооружений сведений о гидротехнических сооружениях, введенных в эксплуатацию до 1 июня 2023 года, не нужно представлять декларацию безопасности гидротехнического сооружения.

Минстрой: ГОСТ Р 56038-2023 носит добровольный характер применения и не содержит обязательных для исполнения требований

<Письмо> Минстроя России от 20.08.2024 N 21846-ОГ/00
<О применении ГОСТ Р 56038-2023>

Сообщается, что проверка исполнения положений этого документа в рамках осуществления государственного жилищного контроля (надзора) и лицензионного контроля органами государственного жилищного надзора не осуществляется.

В 2025 - 2027 годах весь инструментарий бюджетной и налоговой политики будет ориентирован на содействие достижению национальных целей развития

"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
(утв. Минфином России)

К 2025 году предусматривается завершение нормализации бюджетной политики и выход на структурный первичный баланс бюджета. Это укрепит стабильность финансовой системы и будет содействовать обеспечению устойчивой и предсказуемой экономической среды.

В налоговой политике системные изменения налоговой системы, основные параметры которой будут зафиксированы до 2030 года, направлены на формирование стабильных и предсказуемых финансовых условий. Предусмотрено изменение налогообложения налогом на доходы физических лиц, которое основывается на повышении справедливости распределения налоговой нагрузки, сокращая ее за счет налоговых вычетов для семей с детьми, имеющих низкий доход, и увеличивая для налогоплательщиков со сверхвысокими доходами. Донастройка параметров налоговой системы в части налогообложения личных доходов будет включать введение дифференцированных ставок по НДФЛ и пятиступенчатой налоговой шкалы в зависимости от размера и вида полученного налогоплательщиком дохода.

Повышение налоговой нагрузки затронет около 3% налогоплательщиков НДФЛ. При этом одновременно будут усилены налоговые меры социальной поддержки, в частности: введение налогового вычета для семей с двумя и более детьми, доход которых не превышает величину 1,5 прожиточных минимума; распространение стандартного налогового вычета на лиц, выполнивших нормативы ГТО; увеличение предельного размера доходов, до достижения которого применяются стандартные налоговые вычеты; увеличение стандартных налоговых вычетов на детей и пр.

Также представлены основные меры бюджетной и налоговой политики, направленные на достижение национальных целей развития.

Кроме этого, отмечено, что в 2025 - 2027 годах условия мирового и внутреннего рынков товаров на фоне геополитических угроз, рисков, усиления радикальной санкционной политики, а также курса импортозамещения требуют от внешнеэкономической политики создание "гибкой" таможенно-тарифной политики, которая повысит оперативность реагирования на внешние вызовы и принятия действенных решений, в том числе по развитию торговли с дружественными странами.

Разработан прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов

"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
(разработан Минэкономразвития России)

В рамках прогноза социально-экономического развития на 2025 - 2027 годы скорректирован ряд ключевых макропараметров по сравнению со сценарными условиями функционирования экономики РФ и основными параметрами прогноза социально-экономического развития РФ на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, подготовленными в апреле 2024 года.

Учтены, в частности, следующие тенденции: более высокий уровень мировых цен на нефть по сравнению с уровнем, прогнозируемым весной 2024 года; ослабление рубля по отношению к иностранным валютам; конкуренция за кадры на рынке труда и связанный с этим рост заработных плат и денежных доходов населения; сохранение высокой инвестиционной активности; опережающий рост выпуска обрабатывающей промышленности. Как следствие - улучшены оценки роста ВВП и ряда его компонентов на прогнозный период.

Так, в 2025 году с учетом жестких денежно-кредитных условий 2024 года темпы инфляции ожидаются на уровне 4,5% г/г (на конец 2025 года). С 2026 года инфляция выйдет на целевой уровень 4,0 процента.

В прогнозе, в числе прочего, приведены предварительные итоги социально-экономического развития РФ за январь - июль 2024 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за 2024 год.

Представлен перечень нормативных правовых актов в сфере пожарной безопасности, содержащих обязательные требования, подлежащие оценке применения в 2025 году

"Перечень нормативных правовых актов в сфере пожарной безопасности, содержащих обязательные требования, подлежащие оценке применения в 2025 году"

Перечень содержит постановление Правительства от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".