КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Представлен проект закона, закрепляющий правовые основы платформенной экономики в РФ

Проект Федерального закона "О платформенной экономике в Российской Федерации" (не внесен в ГД ФС РФ)

Законопроект регулирует отношения, возникающие между операторами посреднических цифровых платформ и их партнерами и пользователями в связи с продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Определен понятийный аппарат, установлены принципы правового регулирования платформенной экономики, а также вводятся особенности взаимодействия операторов посреднических цифровых платформ и партнеров-исполнителей, в том числе в целях отграничения гражданско-правовых отношений от трудовых.

Так, в частности, устанавливается следующее:

- уполномоченным Правительством федеральным органом исполнительной власти будет вестись реестр посреднических цифровых платформ;

- закрепляются требования к размещению карточки товара партнером, к логистической инфраструктуре оператора, а также особенности взаимодействия с пунктами выдачи заказа;

- запрещается размещение на платформах карточки товара, содержащей предложения о продаже товаров, изъятых из оборота, а также не прошедших государственную регистрацию пестицидов, агрохимикатов, биологически активных добавок и лекарственных препаратов;

- предусматриваются обязательный информационный обмен операторов платформ с налоговыми органами и государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства в сфере платформенной экономики в РФ.

Предлагается актуализировать порядок представления в Росфинмониторинг информации и документов в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Правил представления информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу лицами, указанными в статье 7.1 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", и направления Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов указанным лицам"

Проектом устанавливается порядок информационного взаимодействия Росфинмониторинга с адвокатами, доверительными собственниками (управляющими) иностранной структуры без образования юридического лица, исполнительными органами личного фонда (кроме наследственного фонда), в том числе международного личного фонда (кроме международного наследственного фонда), лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, лицами, осуществляющими майнинг цифровой валюты (в том числе участниками майнинг-пула), нотариусами, аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами, лицами, организующими деятельность майнинг-пула по вопросам направления ими сведений в связи с наличием подозрений в совершении их клиентами действий с целью легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма, о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, а также в связи с поступившим запросом.

Проектом признается утратившим силу Постановление Правительства РФ от 9 апреля 2021 г. N 569, регулирующее аналогичные правоотношения.

На 2025 - 2030 годы утверждена "дорожная карта" по развитию индустрии детских товаров

Распоряжение Правительства РФ от 18.11.2024 N 3328-р
<Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию индустрии детских товаров на 2025 - 2030 годы>

План включает в себя мероприятия по совершенствованию системы классификации и статистического учета производства и обращения товаров для детей, стимулированию спроса и повышению доступности отечественных товаров для детей, повышению безопасности и качества товаров для детей.

Приводится наименование мероприятия, вид документа (проект федерального закона, приказ, доклад и прочее), срок исполнения, ответственные исполнители.