1. Настоящие Правила технического учета и анализа функционирования релейной защиты и автоматики (далее - Правила) устанавливают требования к организации и осуществлению технического учета и анализа функционирования комплексов и устройств релейной защиты и автоматики, установленных на объектах электроэнергетики и энергопринимающих установках, функционирующих в составе электроэнергетической системы, и реализованных в их составе функций релейной защиты и автоматики, определяют формы, сроки и порядок представления результатов технического учета и анализа функционирования комплексов и устройств релейной защиты и автоматики и реализованных в их составе функций релейной защиты и автоматики в диспетчерские центры субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, а также определяют порядок выдачи и выполнения заданий по устранению причин неправильного функционирования комплексов и устройств релейной защиты и автоматики, изменению параметров их настройки и алгоритмов функционирования на основании анализа работы комплексов и устройств релейной защиты и автоматики.
2. В Правилах используются термины и определения в значениях, установленных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, а также термины и определения, указанные в приложении N 1 к Правилам.
3. В Правилах используются следующие сокращения:
4. Субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии, владеющие на праве собственности или ином законном основании входящими в состав энергосистемы объектами по производству электрической энергии и (или) объектами электросетевого хозяйства (далее - владельцы объектов электроэнергетики, объекты электроэнергетики соответственно), а также системный оператор и субъекты оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах (далее - субъект оперативно-диспетчерского управления) обязаны осуществлять технический учет и анализ функционирования устройств и комплексов РЗА и реализованных в их составе функций РЗА в соответствии с Правилами.
5. Техническому учету подлежат находящиеся в эксплуатации устройства (комплексы) РЗА ЛЭП и оборудования объектов по производству электрической энергии и объектов электросетевого хозяйства (далее - оборудование) напряжением 3 кВ и выше и все случаи их срабатывания (отказов срабатывания).
6. Технический учет и анализ функционирования устройств (комплексов) РЗА должны осуществляться владельцами объектов электроэнергетики в отношении устройств (комплексов) РЗА, установленных на принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании объектах электроэнергетики, и функций РЗА, реализованных в таких устройствах (комплексах) РЗА.
7. Технический учет и анализ функционирования устройств (комплексов) РЗА должны осуществляться субъектом оперативно-диспетчерского управления в отношении:
а) устройств (комплексов) РЗА ЛЭП, оборудования напряжением 110 кВ и выше (в случае если данные ЛЭП, оборудование отнесены к объектам диспетчеризации) и функций РЗА, реализованных в указанных устройствах (комплексах) РЗА;
б) устройств (комплексов) РЗА, для которых расчет, выбор или согласование параметров настройки (уставок) и алгоритмов функционирования осуществляет субъект оперативно-диспетчерского управления, и функций РЗА, реализованных в указанных устройствах (комплексах) РЗА;
в) устройств автоматической частотной разгрузки;
г) устройств (комплексов) противоаварийной и режимной автоматики, установленных в диспетчерских центрах субъекта оперативно-диспетчерского управления, собственником или иным законным владельцем которых является данный субъект оперативно-диспетчерского управления, и функций РЗА, реализованных в указанных устройствах (комплексах) РЗА.
8. Технический учет и анализ функционирования устройств (комплексов) РЗА и реализованных в их составе функций РЗА, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 7 Правил, должны осуществляться субъектом оперативно-диспетчерского управления на основании результатов анализа функционирования устройств (комплексов) РЗА, данных технического учета, представляемых ему в соответствии с Правилами владельцами объектов электроэнергетики.
9. Владельцы объектов электроэнергетики обязаны:
а) ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно до 15-го января года, следующего за отчетным, направлять в диспетчерские центры субъекта оперативно-диспетчерского управления данные технического учета и результаты анализа функционирования устройств (комплексов) РЗА и реализованных в их составе функций РЗА ЛЭП и оборудования 110 кВ и выше, устройств автоматической частотной разгрузки, соответствующих критериям, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 7 Правил;
б) представлять диспетчерским центрам субъекта оперативно-диспетчерского управления и центрам управления сетями сетевых организаций, в диспетчерском и технологическом управлении (ведении) которых находятся устройства РЗА или которые осуществляли выбор (согласование) параметров настройки и алгоритмов функционирования устройств (комплексов) РЗА, а также представлять по запросу другим владельцам объектов электроэнергетики, устройства РЗА которых функционально связаны с вышеуказанными устройствами (комплексами) РЗА для анализа работы и устранения причин их неправильного функционирования следующую информацию:
данные РАС, полученные от автономных РАС;
осциллограммы аварийных событий, полученные от микропроцессорных устройств РЗ, СА, ПА, СВ с использованием в них функции РАС;
результаты ОМП, полученные от специализированных устройств ОМП на ЛЭП;
журналы срабатываний микропроцессорных устройств РЗ, СА, ПА, СВ.
10. Информация, указанная в подпункте "а" пункта 9 Правил, должна представляться в диспетчерские центры субъекта оперативно-диспетчерского управления по формам, установленным приложениями N 2 и N 3 к Правилам, посредством специализированного программно-аппаратного комплекса, предоставляемого субъектом оперативно-диспетчерского управления на безвозмездной основе, или посредством иного программного обеспечения (иных средств автоматизации), используемого владельцами объектов электроэнергетики, интегрированного со специализированным программно-аппаратным комплексом субъекта оперативно-диспетчерского управления, в формате, определяемом субъектом оперативно-диспетчерского управления.
Информация, указанная в подпункте "б" пункта 9 Правил, должна представляться в диспетчерские центры субъекта оперативно-диспетчерского управления и центры управления сетями сетевых организаций путем ее направления в указанные диспетчерские центры и центры управления сетями по их запросу в течение 2 календарных дней со дня получения запроса, а при наличии технической возможности - путем предоставления им удаленного доступа к соответствующей информации в автоматическом либо автоматизированном режиме.
(в ред. Приказа Минэнерго России от 10.07.2020 N 546)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей