Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Цели, задачи, виды, формы, способы и этапы проведения проверок, направления деятельности, подлежащие проверке

II. Цели, задачи, виды, формы, способы и этапы проведения

проверок, направления деятельности, подлежащие проверке

4. Проверки организуются в целях получения достоверной информации о деятельности территориальных органов Министерства, а также организаций, подведомственных Министерству, в том числе, при необходимости, их филиалов и представительств (далее - объекты проверки).

Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности и эффективности осуществления финансовых и хозяйственных операций, иной деятельности объекта проверки, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта проверки за определенный период.

5. Основные задачи проверок:

определение соответствия деятельности объектов проверки законодательству Российской Федерации, нормативным правовым и правовым актам Министерства;

выявление нарушений и недостатков в деятельности объектов проверки, формирование рекомендаций, направленных на их устранение;

экспертный анализ, мониторинг, изучение, обобщение и распространение положительного опыта, прогрессивных форм и методов деятельности объектов проверки;

оказание методической и практической помощи в повышении эффективности деятельности объектов проверки, включая организацию ими внутреннего контроля.

6. Проверки проводятся в виде плановых и внеплановых проверок.

Плановой проверкой является проверка, включенная в сводный план проведения проверок деятельности территориальных органов Министерства и организаций, подведомственных Министерству (далее - сводный план), формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый приказом Министерства.

Проверка, не включенная в сводный план, является внеплановой.

Внеплановые проверки проводятся по поручению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также по решению Министра науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министр) на основании обращений депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, информации, поступившей из правоохранительных органов, других государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, от общественных объединений, средств массовой информации, юридических и физических лиц, указывающей на признаки нарушения объектом проверки законодательства Российской Федерации.

Внеплановая контрольная проверка может проводиться в случаях нарушения объектом проверки сроков выполнения мер по устранению и предупреждению в дальнейшей деятельности нарушений, выявленных проверкой Министерства, территориального органа Министерства.

Предложения о проведении внеплановых проверок докладываются Министру структурным подразделением Министерства (территориальным органом Министерства) - инициатором внеплановой проверки с предварительным согласованием указанных предложений с Контрольноревизионным департаментом Министерства (далее - Департамент).

7. Проверки исходя из содержания программы проверки могут проводиться в виде комплексных, тематических и контрольных проверок.

Комплексные проверки проводятся с целью изучения, оценки состояния и результатов трех и более направлений деятельности объектов проверки.

Тематические проверки проводятся в отношении объектов проверки по отдельному направлению или вопросу деятельности объекта проверки. В отдельных случаях в рамках тематической проверки могут быть проверены два направления деятельности объекта проверки.

Контрольные проверки направлены на изучение результатов деятельности объектов проверки по устранению нарушений, выявленных в ходе комплексных или тематических проверок, в том числе с выборочной проверкой деятельности объекта проверки в последующем периоде в целях выявления фактов допущения объектом проверки аналогичных нарушений.

8. Проверки проводятся в форме выездной, документарной проверок и (или) смешанной проверки (выездной и документарной).

Проверки, проводимые по месту нахождения и (или) ведения деятельности объекта проверки, называются выездными.

Проверки, проводимые без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности объекта проверки, называются документарными.

Документарные проверки проводятся путем изучения:

информации о деятельности объекта проверки, которая содержится в государственных информационных ресурсах Российской Федерации и на официальном сайте объекта проверки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

представленных по запросам Министерства (территориального органа Министерства) документов;

иной информации, которой в соответствии с законодательством Российской Федерации располагает Министерство (территориальный орган Министерства), в том числе отчетов о деятельности объектов проверки, документов о расходовании денежных средств и об использовании имущества.

Проверка может осуществляться сплошным или выборочным способом.

Сплошная проверка предусматривает проверку всех документов и всей совокупности действий объекта проверки, относящихся к определенному направлению деятельности (направлениям деятельности), за весь проверяемый период его деятельности.

Выборочной проверке подвергается часть действий (документов) объекта проверки, относящихся к одному вопросу программы проверки, какой-либо один вид деятельности (операций) или отдельный период деятельности объекта проверки.

При выявлении в ходе выборочной проверки нарушений и недостатков при необходимости осуществляется переход к сплошному способу проверки направления деятельности объекта проверки.

Проверка деятельности объектов проверки может включать осмотр, обследование, наблюдение, замеры, экспертизу и другие действия по контролю, которые могут также фиксироваться соответствующими справками, фото- и видеоматериалами.

9. Проверке подлежат следующие направления деятельности объектов проверок:

1) финансово-хозяйственная деятельность;

2) деятельность по использованию и распоряжению федеральным имуществом;

3) деятельность в сфере закупок товаров, работ, услуг;

4) научная деятельность (с привлечением ведущих ученых);

5) качество и безопасность медицинской деятельности;

6) деятельность по осуществлению бюджетных инвестиций в проектирование, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, включая вопросы осуществления функций и полномочий государственного заказчика;

7) соблюдение трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также нормативных правовых актов о противодействии коррупции;

8) выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий);

9) деятельность в области мобилизационной подготовки;

10) деятельность в области гражданской обороны;

11) деятельность по защите сведений, составляющих государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну.

Проверки, указанные в подпунктах 1 - 4, 6 - 10 настоящего пункта, проводятся центральным аппаратом Министерства и территориальными органами Министерства в отношении организаций, подведомственных Министерству.

Проверки, указанные в подпунктах 1 - 3, 6 - 8, 10 настоящего пункта, проводятся центральным аппаратом Министерства в отношении территориальных органов Министерства.

Проверки, указанные в подпунктах 5 и 11 настоящего пункта, проводятся исключительно центральным аппаратом Министерства в отношении организаций, подведомственных Министерству.

10. Проверки включают в себя следующие этапы:

1) планирование проверки;

2) организация и проведение проверки;

3) оформление материалов по результатам проверки.

После завершения проверки Министерство (территориальный орган Министерства) осуществляет контроль за устранением объектом проверки выявленных в ходе проверки нарушений.

11. Проверки проводятся с учетом необходимости соблюдения лицами, участвующими в проверке, законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.