200. Судовая вахтенная служба является особым видом выполнения экипажем судна служебных обязанностей, требующим повышенного внимания и непрерывного нахождения на посту или на обусловленном рабочем месте.
201. Судовая вахтенная служба осуществляется круглосуточно. Расписание несения вахты должно быть вывешено в легкодоступном месте. Расписание должно составляться на рабочем языке и на английском языке.
202. Судовая вахтенная служба обеспечивает управление судном, его безопасность, живучесть, производственную деятельность. Ответственность за надлежащее несение вахты возлагается - на лиц, несущих вахту.
203. Судовая вахтенная служба должна быть организована таким образом, чтобы усталость лиц, обеспечивающих вахту, не повлияла на эффективность ее несения, чтобы состав первой при отходе судна в рейс и последующих вахт имели достаточный отдых и были способны должным образом выполнять свои обязанности.
204. В течение вахты вахтенный помощник капитана, механик (электромеханик), радист обязаны вести записи в соответствующих судовых журналах согласно правилам их ведения.
205. При возникновении каких-либо сомнений или при необходимости помощи лицо, несущее вахту, обязано немедленно поставить об этом в известность своего начальника по вахте.
206. Никто из несущих вахту без разрешения своего начальника по вахте не имеет права оставлять пост (рабочее место) или передавать кому-либо исполнение своих обязанностей.
207. Очередная вахтенная смена предупреждается о заступлении на вахту заблаговременно и должна явиться к месту несения вахты не позднее чем за 10 минут до ее начала. Сменившаяся вахта является подвахтенной и используется только для временного усиления вахты по решению капитана или для подсмены отдельных вахтенных.
При стоянке в порту из состава экипажа назначается пожарная вахта, осуществляющая периодические обходы судна в целях обеспечения его безопасности. Лица пожарной вахты обязаны неотлучно находиться на судне.
208. Судовая вахтенная служба разделяется на вахтенную службу в порту (стояночная вахта) и вахтенную службу в море (ходовая вахта). Капитан судна, исходя из обстоятельств, назначает вид вахты.
Продолжительность одной ходовой вахты при трехсменной вахте не должна превышать 4 часов, а при двухсменной - 6 часов.
Продолжительность стояночной вахты не должна превышать 24 часов для командного состава и 8 часов для судовой команды.
209. Состав стояночной вахты на судне, вместимостью 200 регистровых тонн и более, составляет не менее 3 человек - вахтенный помощник капитана, вахтенный механик и вахтенный матрос у трапа.
210. Состав стояночной вахты на судне вместимостью менее 200 регистровых тонн составляет не менее 2 человек - вахтенный помощник капитана или вахтенный механик и вахтенный матрос у трапа.
211. Члены экипажа с совмещенными профессиями (каждая специальность определена Уставом раздельно) выполняют свои основные вахтенные обязанности по той специальности, которая обусловлена принадлежностью к данной службе или ее подразделению.
212. Вахтенный помощник капитана является представителем капитана на ходовом мостике, обеспечивает и несет ответственность за безопасность судна, людей, груза и другого имущества, производственную деятельность судна, предотвращение загрязнения морской среды.
213. Вахтенный помощник капитана возглавляет всю вахтенную службу на судне и подчиняется непосредственно капитану, а в его отсутствие - старшему помощнику капитана. Распоряжения вахтенного помощника капитана в пределах его полномочий обязательны для всех находящихся на судне лиц. Никто, кроме капитана, а в его отсутствие - старшего помощника капитана не имеет права отменить или изменить его распоряжения.
214. При заступлении на вахту вахтенный помощник капитана обязан:
1) убедиться, что состав вахты достаточен и готов в соответствующих условиях и обстановке бороться за живучесть и безопасность судна, провести инструктаж, сделать запись в судовом журнале о приеме вахты;
2) обеспечивать безопасное ведение промысла и работ на судне, приостанавливать производство работ при выявлении нарушений;
3) принимать все возможные меры для предотвращения как эксплуатационного, так и аварийного загрязнения морской среды;
4) не передавать вахту, если считает, что принимающий вахту помощник капитана не в состоянии эффективно выполнять свои обязанности, и уведомить об этом капитана; не принимать на себя обязанности, отвлекающие его от выполнения своих основных функций;
5) в ситуациях, предусмотренных международными правилами предупреждения столкновения судов в море (далее - МППСС-72) <25>, незамедлительно использовать все имеющиеся в его распоряжении средства и устройства; использовать УКВ-радиостанцию для целей безопасности, уметь вести переговоры на английском языке с судами, береговыми постами;
--------------------------------
<25> Конвенция о Международных правилах предупреждения столкновения судов в море 1972 года (с изменениями, внесенными Поправками, принятыми Резолюциями ИМО от 19 ноября 1981 г. N А.464(XII), от 19 ноября 1987 г. N А.626(15), от 19 октября 1989 г. N А.678(16), от 4 ноября 1993 г. N А.736(18), от 29 ноября 2001 г. N А.910(22), от 29 ноября 2007 г. N А.1004(25), от 4 декабря 2013 г. N А.1085(28). (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 2016, N 0001201611240015).
6) в случае падения человека за борт объявить тревогу, принять все возможные меры для спасания и доложить об этом капитану;
7) своевременно извещать капитана в случаях: резкого изменения гидрометеорологических условий, опасного перемещения других судов, затруднения сохранения заданного курса, а также, если его сохранение становится небезопасным, если ожидаемые объекты или глубины в рассчитанное время не обнаруживаются, если объекты открываются неожиданно или происходит резкое изменение глубин, выхода из строя энергетической установки, рулевого устройства или технических средств навигации, ухудшения управляемости, других факторов в штормовую погоду, появления льда, препятствий на пути судна, угрозы потери орудий добычи (вылова) водных биоресурсов или промыслового вооружения, обнаружения сигналов бедствия или получения информации об этом, аварийной обстановки, а также случаях любых нарушений или сомнений по ходу вахты.
Несмотря на извещение капитана, вахтенный помощник капитана должен, если потребует обстановка, незамедлительно принимать меры для обеспечения безопасности судна, людей, груза и имущества.
215. Заступая на ходовую вахту, вахтенный помощник капитана обязан:
1) прибыть на мостик заблаговременно (не менее чем за 10 минут до начала вахты), чтобы полностью адаптироваться к обстановке;
2) ознакомиться с распоряжениями капитана по вахте, районом плавания, навигационной, гидрометеорологической и промысловой обстановкой, действиями течений, погодой, видимостью и влиянием этих факторов на курс и скорость судна, с обстоятельствами и опасностями, возможными в течение вахты, другими сведениями, существенными для плавания;
3) проверить местоположение судна, курс, скорость, осадку, поправки гиро, магнитных компасов, лага, радиолокационной станции (далее - РЛС), эхолота, наличие отметки времени на курсографе, убедиться в исправной работе технических средств навигации, поисковой аппаратуры, звукосигнальных средств и ходовых огней;
4) принять режим работы и способ управления энергетической установкой;
5) принять заданный режим промысловых работ (глубину, скорость, время траления, курсы поиска, промысловые ориентиры).
216. При несении ходовой вахты вахтенный помощник капитана обязан:
1) неотлучно находиться на мостике и вести визуальное и техническое наблюдение за окружающей обстановкой. Пребывание в штурманской рубке допускается только на кратковременный срок при условии безопасности и обеспечения надлежащего наблюдения на период отсутствия;
2) вести счисление и его контроль, использовать все возможности для определения места судна, поправок компаса, лага, эхолота с занесением данных в соответствующие журналы. Не реже одного раза в час и после каждого изменения курса делать сличения компасов, следить за курсограммой;
3) без разрешения капитана не изменять назначенный курс и скорость судна, режим работы энергетической установки, кроме случаев, связанных с предотвращением опасности для судов и людей (в этих случаях о своих действиях немедленно ставить в известность капитана), а также при самостоятельном промысловом судовождении;
4) при управлении судном с безвахтенным режимом в машинном отделении и при дистанционном управлении машиной контролировать режим работы систем и механизмов, фиксировать в судовом журнале переход на обычное и дистанционное управление, а также случаи сигнализации о неисправности энергетической установки;
5) с момента обнаружения другого судна установить наблюдение за его пеленгом и дистанцией, выполнять расчеты для выбора маневра расхождения; при угрозе опасного сближения перейти на ручное управление рулем, принять меры согласно МППСС-72, доложить капитану;
6) знать и учитывать маневренные характеристики своего судна, возможности, ограничения, погрешности и недостатки технических средств навигации и поисковой аппаратуры;
7) при подходе к району со стесненными условиями плавания заблаговременно предупредить капитана и вахтенного механика, при необходимости обеспечить готовность к отдаче якорей;
8) при плавании вблизи территориальных вод иностранного государства, запретных районов, экономических зон контролировать местонахождение судна во избежание нарушений границ и заноса орудий добычи (вылова) водных биоресурсов в эти районы;
9) следить за надежностью крепления палубного груза и судового оборудования;
10) при ухудшении видимости или подходе к району с ограниченной видимостью немедленно известить капитана, одновременно перейти на ручное управление рулем, установить безопасную скорость, начать подачу туманных сигналов, выставить впередсмотрящего, включить РЛС, УКВ-радиостанцию и сигнально-отличительные огни, предупредить вахтенного механика, сверить часы ЦПУ или машинно-котельного отделения и мостика, сделать отметку на курсографе и обсервацию;
11) при плавании с лоцманом на борту контролировать место судна и его движение; при сомнениях в действиях лоцмана известить капитана и до его появления принять необходимые меры;
12) не реже одного раза за вахту проверять переход с автоматического управления рулем на ручное управление.
217. При осуществлении добычи (вылова) водных биоресурсов вахтенный помощник капитана обязан:
1) обеспечивать заданный режим работы и осуществлять по указанию капитана промысловое судовождение и маневрирование;
2) следить за промысловой обстановкой, работой орудий добычи (вылова) водных биоресурсов;
3) не допускать усложнения навигационной обстановки при маневрировании с орудиями добычи (вылова) водных биоресурсов, учитывать воздействие побочных сил, возникающих при рыбопромысловых операциях;
4) обеспечивать безопасность работ, вести промысловую документацию (планшет, журнал).
218. При заступлении на стояночную вахту, вахтенный помощник капитана обязан получить сведения, касающиеся состояния судна, окружающей обстановки, глубины, осадки, состояния швартовов, положения якорей и количества вытравленной якорь-цепи, особенностей стоянки, связанных с безопасностью и деятельностью судна, балластировки судна, распределения судовых запасов, воды, топлива по танкам и цистернам, последних замеров в льялах и сточных колодцах, назначенного времени изменения деятельности судна, готовности энергетической установки, наличия снабжения и промыслового вооружения, принятых мер по предупреждению загрязнения морской среды, состояния противопожарных средств, проводимых судовых и ремонтных работ и обеспечения их безопасности, разгерметизации судна, сигналов и огней, выставленных на судне, характера, количества и размещения погруженного или оставшегося на борту груза; выполнения правил плавания в порту, способов связи с берегом и портом на случай аварии или оказания помощи, наличия плавательных средств у борта и отсутствия своих плавательных средств, наличия на борту экипажа и посторонних лиц, распоряжений капитана по вахте.
219. При несении стояночной вахты вахтенный помощник капитана обязан:
1) обеспечить постоянное наблюдение за состоянием и креплением швартовов, трапов, кранцев, якорь-цепи, осадкой, креном, дифферентом, уровнем воды в льялах и колодцах, состоянием погоды и моря, оборудованием трапа и сходен, ходом грузовых операций, открытием и закрытием трюмов, горловин, иллюминаторов, палубных и бортовых отверстий, своевременным выставлением сигналов и огней, выполнением правил пожарной безопасности, безопасностью работ;
2) совершать регулярные обходы жилых и служебных помещений; контролировать несение судовой вахты;
3) обеспечивать швартовку плавательных средств к борту, безопасность судна и людей при проворачивании винтов, наблюдение за исправностью шлангов, кабелей и трубопроводов при приеме пара и электроэнергии с берега;
4) знать порядок вызова аварийно-спасательных команд порта, состояние остойчивости судна и методы ее поддержания в аварийных случаях;
5) в случае аварийной обстановки объявить тревогу, известить капитана и возглавить борьбу за живучесть, при необходимости обратиться за помощью к портовым властям и другим судам, оказывать помощь судам и людям, терпящим бедствие.
220. При стоянке судна на якоре вахтенный помощник капитана обязан:
1) систематически контролировать место судна, пеленги и дистанции до береговых ориентиров. При обнаружении дрейфа принимать меры и известить капитана, контролировать готовность энергетической установки;
2) следить за метеорологическими условиями, приливами и отливами, состоянием моря, ледовой обстановкой. При ухудшении видимости, погоды известить капитана, усилить наблюдение за окружающей обстановкой, включить РЛС и подавать сигналы согласно МППСС-72;
3) делать обходы по верхней палубе, проверять якорное устройство, положение якорей и натяжение якорь-цепей;
4) обеспечить постоянное прослушивание УКВ-радиостанции.
221. Вахтенный матрос-рулевой подчиняется вахтенному помощнику капитана. Он обязан принять от сдающего курс по компасу и громко повторить его, удерживать судно на заданном курсе, команды перед исполнением дублировать голосом, переходить с автоматического управления рулем на ручное и обратно, а также на аварийное управление, знать назначение огней и знаков на судах; докладывать о неисправностях компаса и рулевого устройства.
222. Вахтенный матрос-впередсмотрящий подчиняется вахтенному помощнику капитана. Он обязан: неотлучно находиться на месте, указанном вахтенным помощником капитана, и вести визуальное и слуховое наблюдение за окружающей обстановкой, водной поверхностью и горизонтом, следить за световыми и звуковыми сигналами и немедленно докладывать о них с указанием направления, знать назначение огней и знаков на судах.
223. Вахтенный матрос подчиняется вахтенному помощнику капитана. При стоянке судна на якоре или швартовых обязан заступая на вахту ознакомиться с распоряжениями по вахте, находиться в месте, указанном вахтенным помощником капитана, следить за положением и натяжением якорь-цепи, швартовов, кранцев, трапов, производить подъем знаков и включение якорных огней, швартовать (отшвартовывать) плавательные средства к борту, следить за наличием противокрысиных щитов, при пожаре, других аварийных случаях принять возможные меры, доложить вахтенному помощнику и действовать по его указанию, докладывать о загрязнении морской среды, других изменениях окружающей обстановки, следить за чистотой и порядком на верхней палубе.
224. Вахтенный матрос у трапа подчиняется вахтенному помощнику капитана. Он обязан неотлучно находиться на посту, задерживать посторонних до вызова вахтенного помощника, следить за оборудованием и освещением трапа, докладывать об изменении окружающей обстановки, аварийных случаях, загрязнении морской среды, обрыве швартовых, изменении погодных условий, крена и дифферента, других случаях, связанных с безопасностью стоянки, обеспечивать безопасный переход людей по трапу.
225. Вахтенный радиооператор подчиняется непосредственно капитану, а в части специальных вопросов - начальнику радиотехнической службы.
226. Вахтенный радиооператор обязан:
1) заступая на вахту, ознакомиться с распоряжениями по вахте и записями в журнале судовой радиостанции, проверить состояние аппаратуры, записать время открытия вахты на частоте 500 кГц;
2) нести радиовахту согласно требованиям Регламента радиосвязи, международных конвенций и Правил радиосвязи;
3) обеспечивать надежную радиосвязь в аварийной обстановке и при бедствии в соответствии с процедурами Регламента радиосвязи и требованиями ГМССБ, осуществлять передачу оповещения о бедствии и координат судна, радиосвязь поисковых и координационно-спасательных работ, немедленно извещать капитана и начальника службы о сигналах и сообщениях о бедствии, срочности и безопасности;
4) обеспечивать оперативно-диспетчерскую связь с отечественными и иностранными станциями, радиосвязь при работе в составе экспедиций, флотов и отрядов, в группах судов на переходе, прием метео- и навигационной информации; прослушивать циркулярные передачи и повестки обслуживающего берегового радиоцентра и флагманской радиостанции; извещать радиоцентр и УКВ-радиостанцию о прибытии в порт и прекращении работы радиостанции;
5) при отсутствии аппаратуры ГМССБ вести наблюдение на международной частоте вызова и бедствия; при наличии аппаратуры ГМССБ обеспечивать наблюдение на частотах бедствия;
6) следить за работой аппаратуры; о неисправностях извещать начальника службы и принимать меры к их устранению;
7) принимать служебную корреспонденцию с визой капитана; вести документацию по своему заведованию; контролировать исходящую корреспонденцию в части сведений, не подлежащих открытой передаче.
227. Вахтенный механик является начальником всей вахты судомеханической службы и несет ответственность за безаварийную работу технических средств, обеспечивающих безопасность судна и его нормальную эксплуатацию, охрану человеческой жизни на море, предотвращение загрязнения морской среды. Вахтенный механик подчиняется вахтенному помощнику капитана, а в части эксплуатации технических средств - главному механику, а на судах, где нет главного механика, - старшему механику.
228. При заступлении на вахту вахтенный механик обязан:
1) прибыть в машинное отделение заблаговременно (не менее чем за 10 минут до начала вахты), чтобы убедиться в нормальной работе технических средств, проверить вахту и провести необходимый инструктаж;
2) познакомиться с записями в машинном журнале; записями самописцев и других регистрирующих устройств; с замечаниями по работе технических средств, ходом ремонтных и профилактических работ, распоряжениями по вахте;
3) получить сведения, касающиеся способа управления главной энергетической установкой; распоряжений начальника судомеханической службы и вахтенного помощника об эксплуатации систем и механизмов и сбросе загрязненной воды; неисправности технических средств; остатков воды в балластных, сливных и сточных цистернах, указаний об использовании или удалении их содержимого; режимов использования технических средств из-за неисправности оборудования или неблагоприятных условий плавания;
4) проверить работающие технические средства, рулевую машину, состояние оборудования котлов, включая системы их автоматического регулирования и защиты, уровни топлива и масла в расходных, сливных, отстойных и резервных цистернах, рабочие параметры главных и вспомогательных механизмов энергетической установки, готовность аварийных технических средств;
5) принять заданные режимы работы технических средств;
6) принять доклады о заступлении на вахту; сделать запись в машинном журнале о приеме вахты и доложить на мостик. Вахта считается переданной (принятой) после подписи в машинном журнале сдающего и принимающего вахту механиков. Смена вахт во время маневров или аварийных ситуаций допускается только с разрешения начальника судомеханической службы и в его присутствии;
7) руководить вахтой; обеспечивать безопасность работ;
8) обеспечивать технический режим работы технических средств и постоянную готовность к действию средств по борьбе за живучесть судна, подачу электроэнергии, пара, воды потребителям; при получении их извне обеспечивать подключение;
9) по указанию с мостика производить прием, откачку и перекачку балласта, откачку воды из трюмных льял; следить за уровнем воды в льялах машинных помещений и с разрешения вахтенного помощника производить их откачку, не допуская загрязнения морской среды; обеспечивать правильное проведение бункеровки судна;
10) не допускать проведения огневых и сварочных работ без принятия необходимых мер противопожарной защиты;
11) при обнаружении пожара или поступлении воды внутрь корпуса, других аварийных случаях сообщить о них вахтенному помощнику и принять меры по их ликвидации;
12) своевременно извещать главного механика, а на судах, где его нет, - старшего механика в случаях возникновения угрозы для безопасной работы механической установки или для судна в целом; нарушений нормальной работы технических средств, могущих привести к аварийной ситуации; аварийной обстановки, а также любых сомнений по ходу вахты.
Несмотря на извещение главного механика, а на судах, где его нет, - старшего механика, вахтенный механик должен, если потребует обстановка, незамедлительно принимать меры для обеспечения безопасности судна, его механизмов и экипажа.
13) делать записи в машинном журнале о работе, техническом обслуживании и ремонте технических средств; обеспечивать должный порядок в машинных помещениях;
14) не передавать вахту, если считает, что принимающий вахту механик не в состоянии эффективно выполнять свои обязанности, и уведомить об этом начальника судомеханической службы.
229. При несении ходовой вахты вахтенный механик обязан:
1) на судах с постоянной вахтой в машинном отделении (далее - МО) или ЦПУ находиться на посту управления энергетической установкой и обеспечивать режим ее работы; при необходимости обхода помещений оставлять вместо себя на посту моториста (машиниста);
2) при управлении энергетической установкой с мостика (без постоянной вахты в МО или ЦПУ) находиться в любом помещении, оборудованном аварийно-предупредительной сигнализацией и двусторонней связью с мостиком с извещением своего местонахождения вахтенного помощника;
3) при управлении энергетической установкой с мостика с постоянной вахтой в МО или ЦПУ при необходимости прибыть на пост и принять управление установкой;
4) дублировать и исполнять команды с мостика; если выполнение команды связано с угрозой аварии или опасности для людей, сообщить об этом на мостик и начальнику судомеханической службы; при повторной команде - выполнить ее, сделав соответствующую запись в машинном журнале; при угрозе аварии или опасности для людей вывести из действия энергетическую установку, любое техническое средство и немедленно доложить об этом на мостик и начальнику судомеханической службы;
5) получив с мостика предупреждение о сложных условиях плавания, доложить начальнику судомеханической службы, при необходимости вызывать (старшего) электромеханика, одновременно подготовить энергетическую установку с обеспечением резерва мощности, готовность необходимых технических средств;
6) при дистанционном управлении установкой фиксировать в машинном журнале каждый перевод с поста на пост.
230. При несении стояночной вахты вахтенный механик обязан:
1) обеспечить контроль и управление техническими средствами, надежную работу оборудования, связанных с производственной деятельностью и безопасностью судна, портовых средств и окружающей среды, а также готовность средств по обеспечению живучести судна;
2) быть готовым к срочному приведению энергетической установки к действию;
3) делать обходы судна; устранять неисправности технических средств; контролировать ход ремонтных работ.
231. При подготовке энергетической установки к действию вахтенный механик обязан:
1) получить указание вахтенного помощника капитана (начальника службы) о времени и порядке готовности;
2) проверить средства связи с мостиком и постами управления установкой, аварийным освещением, противопожарными и осушительными средствами; сверить часы в машине и на мостике;
3) проверить действие системы ДАУ;
4) подготовить установку к действию; производить проворачивание и пробные пуски установки с подключением к гребному винту только с разрешения вахтенного помощника;
5) фиксировать в машинном журнале все команды, время выполнения основных операций, результаты проверок и замеров;
6) о готовности установки к действию доложить начальнику судомеханической службы и с его разрешения - вахтенному помощнику капитана.
232. Вахтенный моторист подчиняется вахтенному механику.
Он обязан получить от сдающего вахту сведения о заданном режиме работы технических средств, неисправностях и распоряжениях по вахте; проверить исправность технических средств; доложить о приеме вахты; находиться на своем посту и обеспечивать бесперебойную работу механизмов; докладывать о неисправностях и неполадках; поддерживать порядок в машинном отделении.
233. Вахтенный котельный машинист подчиняется вахтенному механику.
Он обязан получить от сдающего сведения о заданном режиме работы котельной установки, неисправностях и распоряжениях по вахте; проверить исправность механизмов и средств автоматики; доложить о приеме вахты; находиться на посту управления котельной установкой и обеспечивать ее бесперебойную работу (включая средства автоматики); докладывать о неисправностях и неполадках; поддерживать порядок в котельном отделении; при угрозе аварии или безопасности людей остановить работу котельной установки и немедленно доложить вахтенному механику.
234. Вахтенный машинист рыбомучной установки (далее - РМУ) подчиняется вахтенному механику, по вопросам производства - помощнику капитана по производству.
Он обязан получить от сдающего вахту сведения о работе РМУ, неисправностях и распоряжениях по вахте; проверить работу РМУ; доложить о приеме вахты; обеспечивать бесперебойную работу установки; докладывать о неисправностях; контролировать качество сырья и готовой продукции, осуществлять учет и складирование продукции; поддерживать порядок в помещениях РМУ.
235. Вахтенный электромеханик подчиняется вахтенному механику и является начальником электротехнической вахты.
Он несет ответственность за надежную работу всего электрооборудования, обеспечивающего безопасность судна и его нормальную эксплуатацию.
236. Вахтенный электромеханик обязан:
1) обеспечивать надлежащее несение вахтенной службы и бесперебойную работу в заданном режиме всего электрооборудования, включая постоянную готовность средств борьбы за живучесть судна;
2) контролировать ведение работ по техническому обслуживанию и ремонту, докладывать о неисправностях старшему электромеханику и принимать меры к их устранению; контролировать состояние сопротивления изоляции;
3) с ведома вахтенного механика включать (выключать) генераторы, фидерные выключатели; не допускать обесточивания ГРЩ;
4) при угрозе аварии или опасности для людей остановить любой электромеханизм, отключить источник энергии, устройство или систему и немедленно доложить вахтенному механику, старшему электромеханику; при необходимости вызывать старшего электромеханика.
5) вести вахтенный электротехнический журнал.
237. Заступая на вахту, вахтенный электромеханик обязан:
1) явиться на вахту заблаговременно (за 10 минут до ее начала), провести инструктаж;
2) ознакомиться с записями в электротехническом журнале, распоряжениями по вахте, ходом ремонтных работ; получить сведения о работе электрооборудования;
3) проверить показания регистрирующей аппаратуры и приборов; состояние и режим работы гребных электродвигателей, генераторов, другого электрооборудования, величину сопротивления изоляции;
4) принять заданные режимы работы электротехнических средств;
5) сделать запись о приеме вахты в вахтенном журнале и доложить вахтенному механику.
238. При несении ходовой вахты вахтенный электромеханик обязан:
1) находиться на посту управления гребной электроустановкой и обеспечивать заданный режим ее работы; при необходимости с ведома вахтенного механика производить осмотр технических средств;
2) дублировать и исполнять команды с мостика; немедленно докладывать, если выполнение команды связано с угрозой аварии или опасности для людей; при повторной команде - выполнить ее, сделав соответствующую запись в вахтенном журнале;
3) фиксировать в вахтенном журнале каждый переход с местного на дистанционное управление гребной электроустановкой и обратно;
4) получив информацию о сложных условиях плавания, доложить об этом старшему электромеханику и действовать по инструкции;
5) прием (сдачу) вахты во время маневра или ликвидации последствий аварийного случая осуществлять только с разрешения старшего электромеханика и в его присутствии;
6) при управлении гребной электроустановкой с мостика с разрешения вахтенного механика находиться в любом месте машинного отделения, но быть готовым немедленно прибыть на пост управления.
239. На судах без электродвижения вахтенный электромеханик может с ведома вахтенного механика для производства работ покидать вахтенный пост, но по вызову последнего обязан немедленно прибыть в ЦПУ.
240. При несении стояночной вахты вахтенный электромеханик обязан:
1) неотлучно находиться на судне и обеспечивать заданный режим работы электрооборудования, подачу электроэнергии приемникам;
2) контролировать ход и качество ремонта электрооборудования, следить за заземлением корпуса судна;
3) при грузовых операциях палубными механизмами контролировать работу соответствующих электроприводов;
4) при питании судна электроэнергией извне или при ее подаче на другие суда лично производить подключения, следить за соответствием подаваемого напряжения параметрам судовой сети.
241. Вахтенный электрик подчиняется вахтенному электромеханику.
Он обязан получить у сдающего вахту сведения о заданном режиме работы электромеханизмов, неисправностях, распоряжениях по вахте; убедиться в нормальной работе электрооборудования и средств автоматизации; доложить о приеме вахты; находиться на своем посту, обеспечивать бесперебойную работу порученных ему электротехнических средств; докладывать о неисправностях и неполадках; выполнять ремонтные работы; не производить самостоятельных включений (выключений) технических средств; поддерживать порядок в электротехнических помещениях; при угрозе аварии или опасности для людей обесточить любой механизм, устройство, систему, немедленно доложив об этом вахтенному начальнику.
242. Вахтенный механик рефрижераторных установок (далее - вахтенный механик РУ) подчиняется вахтенному механику и является начальником вахты по обслуживанию холодильных установок.
243. Вахтенный механик РУ обязан:
1) при заступлении на вахту явиться на вахту заблаговременно (за 10 минут до ее начала) и провести инструктаж; ознакомиться с записями в журнале холодильной установки, записями регистрирующих автоматических приборов и распоряжениями по вахте; получить от сдающего вахту сведения о заданном режиме работы холодильных установок, температурном режиме, неисправностях; проверить техническое состояние установок; доложить о приеме вахты и сделать запись в журнале;
2) руководить вахтой, обеспечивать бесперебойную работу холодильного оборудования и заданные температурные режимы;
3) обеспечивать постоянную готовность к действию системы аварийного выпуска аммиака, системы орошения и водяных завес, аварийной вентиляции, индивидуальных средств защиты; контролировать герметичность систем холодильных установок;
4) о неисправностях докладывать вахтенному механику или старшему механику РУ и принимать меры к их устранению;
5) при угрозе аварии или опасности для людей выпустить аммиак за борт, немедленно доложив об этом вахтенным помощнику и механику, а также старшему механику РУ;
6) вести вахтенный журнал холодильной установки.
244. Вахтенный машинист рефрижераторных установок подчиняется вахтенному механику РУ.
Он обязан получить у сдающего вахту сведения о заданном режиме работы холодильных установок и температурном режиме, неисправностях и распоряжениях по вахте; проверить техническое состояние холодильных установок; доложить о приеме вахты (при самостоятельной вахте сделать запись в вахтенном журнале); находиться на своем посту и обеспечивать бесперебойную работу технических средств, температурный режим и герметичность систем установки; докладывать о неисправностях; поддерживать порядок в помещениях РУ; при угрозе аварии или опасности для людей принимать меры и немедленно докладывать начальнику по вахте.
245. Вахтенные мастера служб добычи (вылова) и обработки водных биоресурсов подчиняются вахтенному помощнику капитана, а в части производства - начальникам соответствующих служб. Они обеспечивают добычу (вылов) и обработку водных биоресурсов, правильное использование и эксплуатацию производственного оборудования.
Заступая на вахту, вахтенные мастера служб добычи (вылова) и обработки водных биоресурсов обязаны явиться заблаговременно и ознакомиться с ходом добычи (вылова) и производства водных биоресурсов, замечаниями и распоряжениями по вахте; доложить о приеме вахты; руководить подчиненными, обеспечивать заданный режим работ и их безопасность; обеспечивать свои участки сырьем и материалами, соблюдать правила хранения и обработки водных биоресурсов; о неисправностях производственного оборудования докладывать вахтенному помощнику капитана и начальникам соответствующих служб.
246. Вахтенные матросы служб добычи (вылова) и обработки водных биоресурсов подчиняются вахтенным мастерам и выполняют свои обязанности согласно производственным расписаниям и указаниям мастеров.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей