постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 октября 2020 г. N 1759
1. Настоящие Правила устанавливают цель, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета организациям в целях реализации мероприятия по осуществлению подготовки научно-педагогических работников и работников организаций-работодателей к реализации современных программ непрерывного образования в рамках федерального проекта "Новые возможности для каждого" национального проекта "Образование" (далее соответственно - федеральный проект, грант).
2. Гранты предоставляются юридическим лицам (за исключением казенных учреждений), осуществляющим образовательную деятельность и имеющим лицензию на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных профессиональных программ (далее - организация). Гранты предоставляются организациям на реализацию проектов по подготовке научно-педагогических работников и административно-управленческого персонала образовательных организаций высшего образования и научных организаций, участвующих в организации системы непрерывного образования, и работников организаций-работодателей (далее - проект), включающих следующие мероприятия:
реализация программ повышения квалификации научно-педагогических работников и административно-управленческого персонала образовательных организаций высшего образования и научных организаций, участвующих в организации системы непрерывного образования (дополнительного профессионального образования и профессионального обучения), но не являющихся работниками организаций, отобранных по результатам проведения отбора организаций для предоставления гранта (далее соответственно - сторонние образовательные организации высшего образования и научные организации, отбор), в целях овладения современными образовательными технологиями обучения взрослых, изучения возрастно-психологических и индивидуально-психологических особенностей граждан, в том числе инвалидов, при освоении образовательных программ в целях их учета при разработке и реализации таких программ, а также навыками разработки и реализации проектов по развитию системы непрерывного обновления гражданами своих профессиональных навыков для последующей реализации в образовательных организациях высшего образования;
организация и проведение стажировки научно-педагогических работников и административно-управленческого персонала, участвующих в организации системы непрерывного образования в сторонних образовательных организациях высшего образования и научных организациях, на высокотехнологичных производствах, в организациях реального сектора экономики, значимых для субъекта Российской Федерации в соответствии со стратегией социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;
реализация программ повышения квалификации работников организаций-работодателей в целях овладения современными образовательными технологиями обучения взрослых, изучения возрастно-психологических и индивидуально-психологических особенностей граждан, в том числе инвалидов, при освоении образовательных программ в целях их учета при разработке и реализации таких программ, а также для формирования компетенций наставников.
Реализация мероприятий, предусмотренных абзацами вторым - четвертым настоящего пункта (далее - мероприятия), осуществляется для достижения цели, указанной в пункте 1 настоящих Правил, а также с учетом положений стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, подготовка кадров для которых обеспечивается образовательной организацией высшего образования, научно-педагогические работники и административно-управленческий персонал которой проходят обучение по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки.
3. Гранты предоставляются организациям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил.
Гранты предоставляются на финансовое обеспечение (компенсацию) следующих затрат, связанных с достижением указанной в пункте 1 настоящих Правил цели, понесенных в рамках реализации мероприятий, в том числе:
а) на оплату труда, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
б) на приобретение услуг связи, в том числе затрат на местную, междугороднюю и международную телефонную связь, услуги информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
в) на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе на приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных;
г) на приобретение запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи, а также расходных материалов к ним, программного обеспечения;
д) на приобретение учебно-лабораторного и научного оборудования, соответствующего цели предоставления гранта;
е) на транспортные и командировочные расходы, соответствующие цели предоставления гранта;
ж) на проведение маркетинговых исследований и организацию маркетинговых кампаний, направленных на продвижение программ повышения квалификации для научно-педагогических работников и административно-управленческого персонала, участвующих в организации системы непрерывного образования в сторонних образовательных организациях высшего образования и научных организациях, а также для работников организаций-работодателей;
з) на разработку курсов (дисциплин, модулей), реализуемых с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, и обеспечение доступа к ним;
и) на приобретение материальных запасов и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе реализации мероприятий, с учетом срока его полезного использования, а также затрат на аренду указанного имущества;
к) на приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий, непосредственно связанных с реализацией мероприятий.
4. Использование средств гранта на финансовое обеспечение (компенсацию) затрат, связанных с капитальным и текущим ремонтом, строительством (реконструкцией) объектов недвижимого имущества, не допускается.
5. Результатом предоставления гранта является подготовка научно-педагогических работников и административно-управленческого персонала образовательных организаций высшего образования и научных организаций, участвующих в организации системы непрерывного образования, и работников организаций-работодателей к реализации современных программ непрерывного образования.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта (далее - показатели результативности), являются:
а) численность лиц, прошедших обучение по программам повышения квалификации, из числа научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования или научных организаций (не менее 500 человек);
б) численность лиц, прошедших обучение по программам повышения квалификации, из числа работников образовательных организаций высшего образования или научных организаций (за исключением научно-педагогических работников) (не менее 100 человек);
в) численность лиц из числа указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта работников, прошедших обучение по программам повышения квалификации в форме стажировки (не менее 100 человек), в том числе:
в сторонних образовательных организациях высшего образования и научных организациях;
на высокотехнологичных производствах;
в организациях реального сектора экономики, значимых для субъекта Российской Федерации в соответствии со стратегией социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;
г) численность лиц, прошедших обучение по программам повышения квалификации, из числа работников организаций-работодателей (за исключением работников образовательных организаций высшего образования, а также работников, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы, работников, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы) (не менее 250 человек);
д) количество субъектов Российской Федерации, научно-педагогические работники и административно-управленческий персонал образовательных организаций высшего образования и научных организаций из которых прошли обучение по программам повышения квалификации (не менее 5 субъектов Российской Федерации), в том числе количество субъектов Российской Федерации из числа нуждающихся в ускоренном развитии (Республика Адыгея, Республика Алтай, Республика Калмыкия, Республика Карелия, Республика Марий Эл, Республика Тыва, Чувашская Республика, Алтайский край, Курганская область, Псковская область), лица из которых прошли обучение по программам повышения квалификации (не менее 2 субъектов Российской Федерации);
е) количество образовательных организаций высшего образования и научных организаций, работники которых прошли обучение по программам повышения квалификации (не менее 10 образовательных организаций высшего образования и научных организаций);
ж) доля лиц из числа научно-педагогических работников сторонних образовательных организаций высшего образования и научных организаций, прошедших обучение по программам повышения квалификации, в общем количестве лиц из числа научно-педагогических работников, указанных в подпункте "а" настоящего пункта (не менее 95 процентов);
з) количество организаций-работодателей (за исключением образовательных организаций высшего образования), работники которых прошли обучение по программам повышения квалификации (не менее 10 организаций-работодателей);
и) доля работников из числа руководителей и работников организаций-работодателей (за исключением образовательных организаций высшего образования, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой программы повышения квалификации), участвовавших в реализации программ повышения квалификации, в общей численности работников, участвовавших в реализации программ повышения квалификации (не менее 20 процентов);
к) количество уникальных (неповторяющихся) публикаций в федеральных и региональных средствах массовой информации, включая сообщения в новостных лентах официальных страниц средств массовой информации, в социальных сетях и мессенджерах в сети "Интернет", которые содержат ссылку на грантовую поддержку в рамках федерального проекта о ходе реализации проекта и (или) информацию о положительном опыте прохождения обучения по программам повышения квалификации (не менее 6 публикаций).
6. Гранты предоставляются организациям, отобранным по результатам конкурса, исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления гранта (далее - организация-победитель), в целях реализации мероприятий.
7. Организация для участия в отборе в течение 30 календарных дней со дня начала приема документов на участие в отборе (далее - заявка) представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации заявку, включающую:
а) сопроводительное письмо за подписью руководителя (лица, исполняющего его обязанности) организации об участии в отборе, включающее сведения о сумме запрашиваемого гранта и значения показателей результативности, которые планируются к достижению, согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об организации, о подаваемой организацией заявке, иной информации об организации, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на осуществление Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и органом государственного финансового контроля обязательных проверок (в случае получения гранта) цели, условий и порядка предоставления гранта;
б) копию лицензии на осуществление образовательной деятельности с приложением (приложениями), заверенную организацией;
в) согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения (за исключением организаций, функции и полномочия учредителя от имени Российской Федерации в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации или Министерство науки и высшего образования Российской Федерации), оформленное на бланке органа-учредителя, на участие организации в отборе и последующее заключение соглашения о предоставлении гранта;
г) справку, подписанную руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающую соответствие организации по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявки требованиям, установленным пунктом 9 настоящих Правил;
д) описание проекта, включая программы повышения квалификации (наименование программ, цель, планируемые результаты их освоения), их учебные планы и сведения, необходимые для оценки заявок в соответствии с перечнем показателей оценки заявок на участие в отборе на предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета организациям в целях осуществления подготовки научно-педагогических работников и работников организаций-работодателей к реализации современных программ непрерывного образования с указанием размера максимального балла показателей оценки указанных заявок согласно приложению N 1 (далее - перечень показателей оценки заявок), а также смету проекта;
е) документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени организации.
8. Организация несет ответственность за достоверность представленных документов и сведений, указанных в пункте 7 настоящих Правил.
9. Участником отбора является организация, подавшая заявку, представившая данные за год, предшествующий году проведения отбора, по формам статистического наблюдения N 1-ПК "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам" (далее - форма статистического наблюдения N 1-ПК), и признанная конкурсной комиссией по проведению отбора (далее - конкурсная комиссия) соответствующей следующим требованиям:
а) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
б) организация не получает из федерального бюджета средства в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил;
в) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед федеральным бюджетом по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего дате подачи заявки;
г) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего дате подачи заявки;
д) организация не находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении ее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего дате подачи заявки;
е) организация удовлетворяет одному из следующих критериев (по состоянию за год, предшествующий году проведения отбора):
общая численность лиц, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам за отчетный период, составляет не менее 3000 человек (по данным формы статистического наблюдения N 1-ПК);
объем поступивших средств, полученных от реализации дополнительных профессиональных программ за отчетный период, составляет более 35000000 рублей (для юридических лиц, за исключением образовательных организаций высшего образования, - по данным формы статистического наблюдения N 1-ПК, для образовательных организаций высшего образования - по данным формы федерального статистического наблюдения N ВПО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности образовательной организации высшего образования");
удельный вес поступивших средств, полученных от реализации дополнительных профессиональных программ, в общем объеме поступивших средств за отчетный период составляет не менее 2 процентов (по данным формы федерального статистического наблюдения N ВПО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности образовательной организации высшего образования"). Такой критерий применятся только к образовательным организациям высшего образования;
ж) наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности и приложения, в котором указаны сведения о подвидах дополнительного образования;
з) отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации.
10. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в целях обеспечения проведения отбора:
а) утверждает в установленном порядке и размещает не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) и на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети "Интернет" объявление о проведении отбора и конкурсную документацию, которые содержат в том числе:
образец описания проекта и образец сопроводительного письма;
порядок и сроки внесения изменений в объявление о проведении отбора;
место, дату и время рассмотрения заявок;
сроки размещения на едином портале и на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети "Интернет" информации о результатах отбора;
порядок и сроки заключения соглашения о предоставлении гранта;
сроки проведения отбора (дату и время начала (окончания) подачи (приема) заявок организаций, а также информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства науки и высшего образования Российской Федерации;
цель предоставления гранта в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети "Интернет";
требования, установленные пунктом 9 настоящих Правил, и документы, предусмотренные пунктом 7 настоящих Правил;
порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок;
порядок предоставления организациям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого организация-победитель должна подписать соглашение о предоставлении гранта;
условия признания организации-победителя, уклонившейся от заключения соглашения о предоставлении гранта;
даты размещения результатов отбора на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети "Интернет", но не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения организаций-победителей;
б) формирует конкурсную комиссию и утверждает ее состав.
11. В состав конкурсной комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены конкурсной комиссии. Общее число членов конкурсной комиссии - не менее 10 человек.
Председатель конкурсной комиссии:
руководит деятельностью конкурсной комиссии;
председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;
организует работу конкурсной комиссии;
определяет место, дату, время и форму проведения заседания конкурсной комиссии;
объявляет перерыв в процедуре вскрытия конвертов с заявками.
В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии его функции исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
Секретарь конкурсной комиссии:
обеспечивает подготовку материалов к заседаниям конкурсной комиссии;
своевременно уведомляет членов конкурсной комиссии о месте, дате и времени заседания конкурсной комиссии;
ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии;
обеспечивает хранение документов конкурсной комиссии.
принимают личное участие в работе конкурсной комиссии, а при невозможности присутствовать заблаговременно извещают об этом секретаря конкурсной комиссии по электронной почте;
12. Информация о дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии направляется секретарем конкурсной комиссии членам конкурсной комиссии не позднее чем за 2 рабочих дня до дня проведения заседания конкурсной комиссии.
Работа конкурсной комиссии осуществляется в форме заседания, которое может быть проведено как очно, так и с использованием видео-конференц-связи.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины лиц, входящих в состав конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия вправе привлекать экспертов для участия в ее заседаниях.
13. Решения конкурсной комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав конкурсной комиссии. При равном количестве голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим.
Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом. Протокол подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании. Копия протокола заседания конкурсной комиссии в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии направляется секретарем конкурсной комиссии членам конкурсной комиссии.
14. Конкурсная комиссия осуществляет вскрытие заявок и готовит протокол вскрытия заявок, содержащий сведения о дате, времени начала и окончания процедуры вскрытия конвертов с заявками, перерывах в процедуре вскрытия конвертов с заявками (при их наличии), организациях, подавших заявки. Протокол в течение 5 рабочих дней со дня его подписания размещается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети "Интернет".
В случае если представленное количество заявок для участия в отборе не позволяет провести процедуру вскрытия конвертов с заявками в течение одного дня, председатель конкурсной комиссии по окончании рабочего дня объявляет перерыв в процедуре вскрытия конвертов с заявками. Процедура вскрытия конвертов с заявками в случае объявления перерыва должна быть возобновлена на следующий рабочий день.
15. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации обеспечивает проведение проверки заявок на комплектность, полноту содержащихся сведений и наличие предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным пунктом 9 настоящих Правил, подготовку справки по результатам проверки, которая подписывается уполномоченным лицом, и организует ее представление конкурсной комиссии.
а) в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок рассматривает заявки и справку по результатам проверки, указанную в пункте 15 настоящих Правил;
б) готовит протокол рассмотрения заявок, включающий дату, время и место проведения рассмотрения заявок, дату, время и место оценки заявок, информацию об организациях, заявки которых были рассмотрены, информацию об организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки, последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров и наименование организаций-победителей, с которыми заключается соглашение о предоставлении гранта, и размер предоставляемых им грантов.
17. Протокол рассмотрения заявок размещается в течение 5 рабочих дней со дня его подписания на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети "Интернет". Основаниями для отказа в допуске организации к участию в отборе являются:
непредставление (представление в неполном объеме) документов и (или) несоответствие представленных организацией документов требованиям к документам, предусмотренным пунктом 7 настоящих Правил;
недостоверность представленной организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
несоответствие организации требованиям, установленным пунктом 9 настоящих Правил;
подача организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки.
18. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации обеспечивает проведение экспертной оценки проектов, представленных в составе заявок, допущенных к участию в отборе, по следующим критериям экспертной оценки проектов:
количественные характеристики предлагаемого проекта;
качество (обоснованность) предложений по реализации проекта.
19. Конкурсная комиссия проводит оценку заявок, допущенных к участию в отборе, в соответствии с перечнем показателей оценки заявок и методикой оценки заявок на участие в отборе на предоставление гранта в форме субсидий из федерального бюджета организациям в целях осуществления подготовки научно-педагогических работников и работников организаций-работодателей к реализации современных программ непрерывного образования согласно приложению N 2, формирует рейтинг заявок, в том числе с учетом результатов экспертной оценки проектов, проведенной в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил, не позднее 10 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок.
В целях формирования рейтинга заявок конкурсная комиссия присваивает каждой заявке порядковый номер (в порядке уменьшения суммы набранных при оценке баллов). Заявке, набравшей наибольшую сумму баллов, присваивается первый номер. Если 2 или более заявки набрали при проведении оценки одинаковую сумму баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке, поданной по дате первой. В случае если для участия в отборе подана только одна заявка, победителем отбора признается организация, представившая заявку, при условии соответствия такой организации и ее заявки требованиям, установленным настоящими Правилами.
Победителями отбора признаются участники отбора, рейтинг заявок которых превышает пороговое значение, установленное конкурсной комиссией.
Конкурсная комиссия подводит итоги конкурса по отбору заявок организаций, определяет организацию-победителя отбора с учетом результатов оценки заявок и готовит протокол по результатам отбора, включающий наименование организатора отбора, дату, время начала и окончания процедуры оценки заявок, сведения о заявках, допущенных к оценке, результаты голосования членов конкурсной комиссии, наименование организации-победителя (организаций-победителей) и объем предоставляемого гранта для каждой организации-победителя отбора, определенный в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил, который размещается не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора, на едином портале и официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети "Интернет".
20. Предельный размер гранта, предоставляемого организации-победителю, составляет 17000000 рублей.
Определение объема предоставляемого гранта для каждой организации-победителя осуществляется конкурсной комиссией по итогам рассмотрения заявок исходя из размера гранта, указанного организацией-победителем в заявке.
В случае если совокупный объем запрашиваемых организациями-победителями грантов согласно поданным для участия в отборе заявкам не превышает объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил, размер предоставляемого гранта устанавливается в объемах, запрашиваемых организациями-победителями в соответствии со сметой, указанной в подпункте "д" пункта 7 настоящих Правил.
В случае если совокупный объем запрашиваемых организациями-победителями грантов согласно поданным для участия в отборе заявкам превышает объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил, размер предоставляемого гранта определяется исходя из сформированного рейтинга организаций.
Если размер гранта, предоставляемого организации, меньше запрашиваемой в заявке суммы, организация вправе:
привлечь дополнительно внебюджетные средства в целях реализации проекта в полном объеме согласно указанному в заявке общему объему финансирования проекта;
отказаться от получения гранта, о чем организация должна проинформировать Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в письменной форме в течение 10 календарных дней со дня опубликования протокола оценки заявок на своем официальном сайте в сети "Интернет".
21. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации уведомляет организации-победителей о готовности заключить соглашение о предоставлении гранта не позднее 10 рабочих дней с даты размещения на своем официальном сайте в сети "Интернет" протокола по результатам отбора посредством направления письма на электронную почту, указанную в заявке.
22. В случае отказа организации-победителя в письменной форме заключить соглашение о предоставлении гранта Министерство науки и высшего образования Российской Федерации вправе заключить соглашение о предоставлении гранта с организацией, занявшей место в рейтинге заявок, следующее за местом, занятым организацией, отказавшейся от заключения соглашения о предоставлении гранта, при наличии такой организации.
23. Заключение соглашения о предоставлении гранта осуществляется при условии представления в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации организацией-победителем справки, подписанной руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) и главным бухгалтером (при наличии) организации-победителя, подтверждающей обязательства организации-победителя по использованию средств гранта на реализацию мероприятий в соответствии с целью, указанной в пункте 1 настоящих Правил, и с учетом затрат, указанных в пункте 3 настоящих Правил, достижению результатов предоставления гранта и показателей результативности, ведению раздельного учета средств гранта, опубликованию в открытом доступе на своем официальном сайте в сети "Интернет" информации о ходе реализации мероприятий, а также подтверждающей соответствие организации-победителя требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящих Правил, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего дате заключения соглашения о предоставлении гранта. К указанной справке прилагается документ, подтверждающий полномочия лица, его подписавшего. Организация-победитель несет ответственность за достоверность представленных сведений.
24. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в течение 30 рабочих дней со дня размещения протокола оценки заявок на едином портале и своем официальном сайте в сети "Интернет" заключает с организацией-победителем в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" соглашение о предоставлении гранта в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в котором предусматриваются в том числе:
а) согласие организации-победителя на осуществление Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения организацией цели, порядка и условий предоставления гранта, а также обязательство по включению в договоры (соглашения) с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключаемым организацией-победителем в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении гранта, согласия на осуществление проверок поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля;
б) запрет на приобретение за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением значений результата предоставления гранта, показателей результативности;
в) значение показателей результативности, указанных организацией в заявке на участие в отборе, не ниже пороговых значений, указанных в пункте 5 настоящих Правил;
г) ответственность организации-победителя за недостижение показателей результативности, в том числе обязательство организации-победителя по возврату гранта в федеральный бюджет, расчет размера которого осуществляется в соответствии с пунктом 31 настоящих Правил;
д) порядок и сроки возврата организацией-победителем средств гранта в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в случае установления фактов нарушения цели, порядка и условий предоставления грантов;
е) обязательство организации-победителя по ведению раздельного учета средств гранта;
ж) обязательство организации-победителя по публикации в открытом доступе на своем официальном сайте в сети "Интернет" информации о ходе реализации мероприятий;
з) условия о согласовании новых условий соглашения о предоставлении гранта или о расторжении соглашения о предоставлении гранта при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил, лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении о предоставлении гранта;
и) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта, при принятии Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности.
25. Дополнительное соглашение о внесении изменений в соглашение о предоставлении гранта, а также дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении гранта заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
26. Организации-победителю может быть отказано в предоставлении гранта в следующих случаях:
а) неподписание организацией-победителем соглашения о предоставлении гранта в течение 10 рабочих дней со дня его формирования;
б) несоответствие или непредставление (представление в неполном объеме) организацией-победителем в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации справки, указанной в пункте 23 настоящих Правил;
в) недостоверность информации, содержащейся в справке, указанной в пункте 23 настоящих Правил, представленной организацией-победителем.
27. Перечисление грантов бюджетным (автономным) учреждениям осуществляется на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении о предоставлении гранта, не реже одного раза в квартал.
Перечисление грантов юридическим лицам, за исключением бюджетных (автономных) учреждений, осуществляется на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, не позднее 2-го рабочего дня после представления организацией в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежного обязательства.
Перечисление грантов юридическим лицам, за исключением бюджетных (автономных) учреждений, в случае если грант не подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, осуществляется на расчетные счета, открытые в российских кредитных организациях.
28. Информация о размерах и сроках перечисления грантов учитывается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
29. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и уполномоченный орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения цели, условий и порядка предоставления гранта в соответствии с настоящими Правилами и соглашением о предоставлении гранта.
30. В случае недостижения значений показателей результативности организация-победитель осуществляет возврат гранта в федеральный бюджет.
31. Размер гранта, подлежащего возврату в федеральный бюджет (Qi), определяется по формуле:
Fi - объем средств гранта, полученных i-й организацией-победителем за отчетный период;
- фактическое достигнутое i-й организацией-победителем значение m-го показателя результативности в отчетном периоде;
- плановое значение m-го показателя результативности, установленное i-й организации-победителю в отчетном периоде;
M - общее количество показателей результативности.
32. Организация-победитель, с которой заключено соглашение о предоставлении гранта, представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены соглашением о предоставлении гранта, отчетные материалы, включающие в себя подписанный руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) организации отчет:
о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
о реализации мероприятий в целях осуществления подготовки научно-педагогических работников и работников организаций-работодателей к реализации современных программ непрерывного образования в рамках реализации федерального проекта в соответствии с формой, установленной соглашением о предоставлении гранта;
о достижении значений показателей результативности в соответствии с формой, установленной соглашением о предоставлении гранта.
33. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации определяет в соглашении о предоставлении гранта сроки и формы представления организацией-победителем, с которой заключено соглашение о предоставлении гранта, дополнительной отчетности.
34. В случае нарушения цели, условий и порядка предоставления гранта, а также в случае недостижения значений показателей результативности, соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет:
на основании требования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения организацией-победителем указанного требования;
на основании представления или предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
35. При формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете) сведения о грантах, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящими Правилами, размещаются на едином портале в сети "Интернет" (в разделе единого портала).
- Приложение N 1. Перечень показателей оценки заявок на участие в отборе на предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета организациям в целях осуществления подготовки научно-педагогических работников и работников организаций-работодателей к реализации современных программ непрерывного образования с указанием размера максимального балла показателей оценки указанных заявок
- Приложение N 2. Методика оценки заявок на участие в отборе на предоставление гранта в форме субсидий из федерального бюджета организациям в целях осуществления подготовки научно-педагогических работников и работников организаций-работодателей к реализации современных программ непрерывного образования
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей