3.1.1. Трудовая функция

Наименование

Мониторинг и контроль функционирования инфокоммуникационных систем

Код

A/01.5

Уровень (подуровень) квалификации

5

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Сбор первичных данных мониторинга функционирования инфокоммуникационной системы в соответствии с требованиями эксплуатационной документации, инструкциями или контрольными картами

Выявление отклонений от штатного режима работы инфокоммуникационной системы и (или) ее составляющих по результатам мониторинга

Проведение контроля (оценки) параметров качества услуг связи, функционирования инфокоммуникационной системы или ее составляющих в соответствии с требованиями эксплуатационной документации, инструкциями или контрольными картами

Информирование в установленном порядке о возникновении аварийных ситуаций в функционировании инфокоммуникационных систем

Содействие эксплуатационному персоналу в осуществлении мероприятий по устранению нештатных ситуаций

Контроль показателей работы системы после устранения нештатных ситуаций

Подготовка (организация поверки) контрольно-измерительного оборудования для проведения контроля функционирования инфокоммуникационной системы

Документирование результатов мониторинга или контроля, включая подготовку протоколов или ввод данных в автоматизированные информационные системы

Составление отчета о проведении контрольно-измерительных мероприятий на информационной системе

Необходимые умения

Выполнять контрольные измерения параметров функционирования инфокоммуникационных систем или входящего в их состав оборудования согласно методикам выполнения измерений, инструкциям и контрольным картам

Выполнять контрольные измерения параметров качества услуг связи согласно методикам измерений, инструкциям и контрольным картам

Выполнять требования технической документации при мониторинге функционирования инфокоммуникационной системы или входящего в ее состав оборудования

Применять нормативно-техническую документацию, касающуюся мониторинга и контроля инфокоммуникационных систем

Определять нештатный режим работы оборудования инфокоммуникационных систем по результатам мониторинга и контроля

Применять типовые и специализированные контрольно-измерительные средства, приборы и инструменты для оценки параметров функционирования инфокоммуникационной системы согласно требованиям эксплуатационной документации

Использовать программно-аппаратные средства мониторинга и контроля функционирования инфокоммуникационных систем

Информировать в установленном порядке о возникновении нештатных ситуаций в процессе функционирования инфокоммуникационных систем

Оценивать наличие и степень нарушений требований обеспечения информационной и функциональной безопасности инфокоммуникационных систем и соответствующих сервисов

Формировать оперативный отчет по данным контроля и мониторинга качества работы инфокоммуникационной системы за заданный период времени

Выполнять требования охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности при мониторинге и контроле функционирования инфокоммуникационных систем

Формировать требования к квалификации персонала, необходимой для выполнения измерений и их оценки

Работать с профессиональным компьютерным и офисным оборудованием

Составлять отчет о проделанной работе по проведению мониторинга и контроля функционирования инфокоммуникационных систем

Необходимые знания

Общие принципы функционирования аппаратных, программных и программно-аппаратных средств инфокоммуникационной системы

Правила и последовательность проведения проверки работоспособности телекоммуникационного оборудования

Порядок проведения проверок соответствия показателей функционирования инфокоммуникационных систем и (или) качества услуг связи установленным требованиям

Методика мониторинга и контроля показателей функционирования инфокоммуникационных систем и (или) качества услуг связи, требования инструкций и технологических карт, регламентирующих их выполнение

Характеристики объекта контроля, состав контролируемых параметров, требования эксплуатационной документации к проведению мониторинга и контроля

Состав и содержание аварийных сообщений, а также необходимых действий при их возникновении; системы отслеживания инцидентов в работе системы

Типовые причины отказов или снижения качества функционирования инфокоммуникационных систем, признаки их проявления и методы устранения

Нормы на показатели функционирования контролируемых инфокоммуникационных систем и входящего в его состав оборудования

Порядок подготовки к работе и применения аппаратных устройств или программных приложений, выполняющих функции мониторинга или контроля показателей функционирования инфокоммуникационных систем и качества услуг связи

Порядок подключения контрольно-измерительного оборудования к объекту контроля

Характеристики предоставляемых услуг связи и нормы на их показатели, параметры качества в соответствии с требованиями нормативных документов и имеющихся соглашений между оператором и пользователем об условиях и уровне предоставления услуг связи (Service Level Agreement - SLA)

Порядок проведения процедур по сбору статистики измеряемых параметров, ее оформлению и статистических оценок показателей качества функционирования инфокоммуникационных систем

Уязвимые места инфокоммуникационных систем и соответствующих сервисов в плане возможных нарушений информационной и функциональной безопасности

Схемы аварийного резервирования оборудования, структур основных/резервных каналов связи

Нормы затрат времени на восстановление штатной работы различных типов телекоммуникационного оборудования после устранения сбойных ситуаций

Наименования, маркировки, правила подготовки к работе и использованию контрольно-измерительных приборов и инструментов при измерениях параметров системы и ее оборудования

Требования охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности при проведении работ

Рекомендации международных, государственных и ведомственных организаций, устанавливающих требования к методам контроля и мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем, оценки качества услуг связи

Правила составления отчета о проделанной работе по мониторингу и контролю функционирования инфокоммуникационных систем

Другие характеристики

-