Трудовые действия
|
Сбор первичных данных мониторинга и контроля качества услуг связи, предоставляемых на базе инфокоммуникационных систем, в соответствии с требованиями эксплуатационной документации, инструкциями, контрольными картами или разработанными методиками (в том числе с использованием SLA)
|
Выявление отклонений в значениях параметров, характеризующих качество услуг связи, предоставляемых с использованием инфокоммуникационных систем, от установленных требований
|
Сопоставление качества предоставляемых услуг связи с информацией о нарушении функционирования оборудования инфокоммуникационной системы
|
Информирование в установленном порядке о возникновении аварийных сообщений, касающихся предоставления услуг связи или снижения их качества
|
Взаимодействие с дежурными сменами присоединенных сетей при нарушениях в предоставлении услуг связи или снижении их качества для локализации зоны ответственности
|
Сопоставление данных контроля параметров качества предоставляемых услуг, осуществляемого различными методами
|
Составление отчета о проделанной работе по оценке качества предоставляемых услуг связи
|
Необходимые умения
|
Осуществлять непрерывный контроль качества услуг связи с помощью систем операционного мониторинга качества работы сети и сервисов
|
Выполнять контроль качества услуг связи, предоставляемых на основе инфокоммуникационной системы без нарушения ее функционирования (без прерывания пользовательского трафика)
|
Выполнять проверку работоспособности и оценку качества услуг связи по плану и по заявкам потребителей, в том числе выездную, в точках доступа потребителей к инфокоммуникационной сети
|
Производить оценку параметров (показателей), характеризующих работоспособность и (или) качество услуг связи
|
Оценивать согласно контрольным картам и типовым алгоритмам влияние на работоспособность услуг связи аварийных сообщений о функционировании оборудования инфокоммуникационных систем
|
Производить внеплановые измерения параметров и (или) показателей качества услуг связи с помощью тестового оборудования и средств измерений согласно методикам или контрольным картам
|
Осуществлять локализацию сегмента в цепочке инфокоммуникационных сетей, вызвавшего нарушение в предоставлении сервисов, для определения зоны ответственности и принятия мер по устранению сбойной ситуации
|
Обеспечивать мониторинг текущей нагрузки инфокоммуникационной сети пользовательским трафиком и производить оценку ее допустимости с точки зрения возможной перегрузки системы
|
Производить в установленном порядке информирование о проблемах с работоспособностью системы, снижении качества услуг, предоставляемых на основе инфокоммуникационных систем
|
Оценивать наличие и степень нарушений требований обеспечения информационной и функциональной безопасности инфокоммуникационных систем и соответствующих сервисов
|
Устанавливать по мере необходимости измерительные зонды в соответствии с требованиями эксплуатационной документации на оборудование инфокоммуникационной системы
|
Выполнять обработку получаемых данных по утвержденным алгоритмам и скриптам в плане расчета показателей качества услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационных систем
|
Производить централизованное управление проведением контрольных измерений как по расписанию, так и по мере необходимости
|
Взаимодействовать с дежурными сменами присоединенных сетей при нарушениях в предоставлении услуг связи или снижении их качества для локализации зоны ответственности
|
Производить подготовку к работе специализированного тестового оборудования и средств измерений, применять его для мониторинга и (или) контроля качества услуг связи в соответствии с требованиями методик, технологических карт и эксплуатационной документации
|
Пользоваться нормативно-технической документацией, относящейся к области инфокоммуникационных технологий
|
Формировать отчет по данным мониторинга и оценке качества услуги связи за заданный период наблюдения
|
Выполнять требования охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности при предоставлении услуг связи на базе инфокоммуникационных систем
|
Работать с профессиональным компьютерным и офисным оборудованием
|
Составлять отчет о проделанной работе по мониторингу и контролю качества услуг связи, предоставляемых с использованием инфокоммуникационных систем
|
Необходимые знания
|
Методика контроля работоспособности и оценки показателей качества услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационной системы
|
Общие принципы функционирования аппаратных, программных и программно-аппаратных средств обслуживаемой инфокоммуникационной системы
|
Порядок проведения проверок соответствия показателей качества предоставляемой услуги связи установленным требованиям
|
Состав показателей качества услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационной системы, и требования (нормы) по контролю их качества
|
Состав и содержание аварийных сообщений о нарушениях в предоставлении услуг, порядок действий при их возникновении
|
Типовые причины снижения качества услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационной системы
|
Факторы, оказывающие влияние на результаты оценки качества услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационной системы, и методы их устранения
|
Признаки проявления снижения качества услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационных систем, на основе данных мониторинга и (или) контроля
|
Оценки соответствия данных, получаемых на основании типовых алгоритмов контроля и мониторинга, реальным показателям качества предоставляемых услуг связи
|
Влияние сбойных ситуаций на аппаратных средствах и (или) программных приложениях на показатели качества услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационных систем
|
Порядок сбора и оформления статистических данных по оценке параметров качества предоставляемых услуг связи, обеспечивающих репрезентативность и необходимую достоверность результатов измерений
|
Требования к использованию (и настройке программного обеспечения) тестового оборудования, применяемого для оценки работоспособности услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационной системы
|
Наименования, маркировки контрольно-измерительных приборов и инструментов, правила их использования при измерениях параметров телекоммуникационного оборудования
|
Уязвимые места инфокоммуникационных систем и соответствующих сервисов в плане возможных нарушений информационной и функциональной безопасности
|
Схемы аварийного резервирования оборудования, структуры основных/резервных каналов связи
|
Принципы составления SLA
|
Рекомендации международных, государственных и ведомственных организаций, устанавливающих требования к методам контроля и мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем, оценки качества услуг связи
|
Требования охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности при проведении работ
|
Другие характеристики
|
-
|