Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

Основания для начала процедуры досудебного

(внесудебного) обжалования

84. Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Минцифры России в форме электронного документа или в письменной форме (в том числе в ходе личного приема заинтересованного лица (представителя заинтересованного лица)).

85. В жалобе указываются:

должность, фамилия, имя и отчество должностного лица Минцифры России (при наличии), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество заинтересованного лица или полное наименование организации;

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

предмет жалобы;

личная подпись заинтересованного лица и дата.

86. Дополнительно в жалобе могут быть указаны обстоятельства, на основании которых заинтересованное лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность и иные сведения, которые заинтересованное лицо считает необходимым сообщить.

87. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

88. Жалоба, поступившая в форме электронного документа, должна содержать:

фамилию, имя, отчество (при наличии) заинтересованного лица или полное наименование организации;

адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Заинтересованное лицо вправе запросить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы.

89. Должностные лица Минцифры России:

обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего жалобу, или его законного представителя;

вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в иных государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованного лица, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.