52. Основанием для начала административной процедуры является завершение сбора и анализа необходимой информации для оформления акта проверки.
53. Административная процедура включает следующие административные действия:
1) оформление акта проверки аккредитованного удостоверяющего центра;
2) внесение в журнал учета проверок (при его наличии) должностными лицами Минцифры России сведений о проведенной проверке;
3) вручение или направление акта проверки аккредитованному удостоверяющему центру, подлежащему проверке;
4) выдача предписания руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю аккредитованного удостоверяющего центра об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
5) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки в порядке, установленном Федеральным законом N 63-ФЗ.
54. Содержание административного действия по составлению акта проверки аккредитованного удостоверяющего центра должностными лицами Минцифры России заключается в оформлении акта проверки в соответствии с Типовой формой акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) <20>.
--------------------------------
<20> С изменениями, внесенными приказом Минэкономразвития России от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Минюстом России 06.07.2010, регистрационный N 17702), приказом Минэкономразвития России от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Минюстом России от 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264), приказом Минэкономразвития России от 30 сентября 2016 г. N 620 (зарегистрирован Минюстом России 24 октября 2016 г., регистрационный N 44118).
55. Акт проверки аккредитованного удостоверяющего центра оформляется непосредственно после завершения внеплановой документарной проверки и внеплановой выездной проверки аккредитованного удостоверяющего центра в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю аккредитованного удостоверяющего центра под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя аккредитованного удостоверяющего центра, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Минцифры России.
Второй экземпляр акта проверки с приложениями остается у должностного лица Минцифры России.
56. В акт проверки вносятся сведения, полученные в ходе ее проведения, в том числе о фактах выявленных нарушений обязательных требований, нарушений требований к проведению проверки.
57. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации <21>.
--------------------------------
<21> Часть 7 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ.
58. К акту проверки аккредитованного удостоверяющего центра прилагаются связанные с результатами проверки документы или их копии, заверенные должностным лицом Минцифры России, проводившим проверку, в том числе:
1) документы, подтверждающие нарушения, выявленные в ходе проверки;
2) заключения экспертов и протоколы проведенных исследований, испытаний, измерений, экспертиз;
3) объяснения работников проверяемого аккредитованного удостоверяющего центра, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;
4) предписания об устранении выявленных нарушений.
59. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, измерений, экспертиз, то акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня завершения проверки и вручается представителю аккредитованного удостоверяющего центра, подлежащего проверке, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки.
60. Должностные лица Минцифры России, уполномоченные провести проверку, вносят в журнал учета проверок запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица Минцифры России или должностных лиц Минцифры России, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок запись об этом вносится в акт проверки.
61. Результаты проверки, проведенной Минцифры России с грубыми нарушениями требований, установленных статьей 20 Федерального закона N 294-ФЗ, не могут являться доказательствами нарушения аккредитованным удостоверяющим центром обязательных требований и подлежат отмене на основании заявления аккредитованного удостоверяющего центра вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом.
62. Должностное лицо Минцифры России, уполномоченное провести проверку, в случае выявления в деятельности аккредитованного удостоверяющего центра нарушений обязательных требований готовит предписание об устранении нарушений и приостанавливает действие аккредитации аккредитованного удостоверяющего центра с внесением информации об этом в перечень аккредитованных удостоверяющих центров, аккредитация которых приостановлена.
В случае выявления неустранения нарушений аккредитованным удостоверяющим центром в установленный в предписании срок Минцифры России досрочно прекращает аккредитацию аккредитованного удостоверяющего центра, вносит соответствующую информацию в перечень удостоверяющих центров, аккредитация которых досрочно прекращена в соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона N 63-ФЗ, и направляет в удостоверяющий центр уведомление о досрочном прекращении аккредитации с указанием причин.
63. В случае выявления в ходе проверки аккредитованного удостоверяющего центра нарушений обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области электронной подписи, ответственность за которые установлена статьей 13.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2017, N 1, ст. 12) составляется протокол об административном правонарушении.
64. Критериями принятия решений являются окончание анализа информации, полученной в ходе проверки, а также установление наличия (отсутствия) нарушений требований Федерального закона N 63-ФЗ.
65. Результатом административной процедуры является оформление:
предписания об устранении выявленных нарушений.
66. Способом фиксации результата административной процедуры является:
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей