Оформление результатов проверки

52. Основанием для начала административной процедуры является завершение сбора и анализа необходимой информации для оформления акта проверки.

53. Административная процедура включает следующие административные действия:

1) оформление акта проверки аккредитованного удостоверяющего центра;

2) внесение в журнал учета проверок (при его наличии) должностными лицами Минцифры России сведений о проведенной проверке;

3) вручение или направление акта проверки аккредитованному удостоверяющему центру, подлежащему проверке;

4) выдача предписания руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю аккредитованного удостоверяющего центра об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

5) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки в порядке, установленном Федеральным законом N 63-ФЗ.

54. Содержание административного действия по составлению акта проверки аккредитованного удостоверяющего центра должностными лицами Минцифры России заключается в оформлении акта проверки в соответствии с Типовой формой акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) <20>.

--------------------------------

<20> С изменениями, внесенными приказом Минэкономразвития России от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Минюстом России 06.07.2010, регистрационный N 17702), приказом Минэкономразвития России от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Минюстом России от 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264), приказом Минэкономразвития России от 30 сентября 2016 г. N 620 (зарегистрирован Минюстом России 24 октября 2016 г., регистрационный N 44118).

55. Акт проверки аккредитованного удостоверяющего центра оформляется непосредственно после завершения внеплановой документарной проверки и внеплановой выездной проверки аккредитованного удостоверяющего центра в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю аккредитованного удостоверяющего центра под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя аккредитованного удостоверяющего центра, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Минцифры России.

Второй экземпляр акта проверки с приложениями остается у должностного лица Минцифры России.

56. В акт проверки вносятся сведения, полученные в ходе ее проведения, в том числе о фактах выявленных нарушений обязательных требований, нарушений требований к проведению проверки.

57. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации <21>.

--------------------------------

<21> Часть 7 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ.

58. К акту проверки аккредитованного удостоверяющего центра прилагаются связанные с результатами проверки документы или их копии, заверенные должностным лицом Минцифры России, проводившим проверку, в том числе:

1) документы, подтверждающие нарушения, выявленные в ходе проверки;

2) заключения экспертов и протоколы проведенных исследований, испытаний, измерений, экспертиз;

3) объяснения работников проверяемого аккредитованного удостоверяющего центра, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;

4) предписания об устранении выявленных нарушений.

59. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, измерений, экспертиз, то акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня завершения проверки и вручается представителю аккредитованного удостоверяющего центра, подлежащего проверке, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки.

60. Должностные лица Минцифры России, уполномоченные провести проверку, вносят в журнал учета проверок запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица Минцифры России или должностных лиц Минцифры России, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок запись об этом вносится в акт проверки.

61. Результаты проверки, проведенной Минцифры России с грубыми нарушениями требований, установленных статьей 20 Федерального закона N 294-ФЗ, не могут являться доказательствами нарушения аккредитованным удостоверяющим центром обязательных требований и подлежат отмене на основании заявления аккредитованного удостоверяющего центра вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом.

62. Должностное лицо Минцифры России, уполномоченное провести проверку, в случае выявления в деятельности аккредитованного удостоверяющего центра нарушений обязательных требований готовит предписание об устранении нарушений и приостанавливает действие аккредитации аккредитованного удостоверяющего центра с внесением информации об этом в перечень аккредитованных удостоверяющих центров, аккредитация которых приостановлена.

В случае выявления неустранения нарушений аккредитованным удостоверяющим центром в установленный в предписании срок Минцифры России досрочно прекращает аккредитацию аккредитованного удостоверяющего центра, вносит соответствующую информацию в перечень удостоверяющих центров, аккредитация которых досрочно прекращена в соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона N 63-ФЗ, и направляет в удостоверяющий центр уведомление о досрочном прекращении аккредитации с указанием причин.

63. В случае выявления в ходе проверки аккредитованного удостоверяющего центра нарушений обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области электронной подписи, ответственность за которые установлена статьей 13.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2017, N 1, ст. 12) составляется протокол об административном правонарушении.

64. Критериями принятия решений являются окончание анализа информации, полученной в ходе проверки, а также установление наличия (отсутствия) нарушений требований Федерального закона N 63-ФЗ.

65. Результатом административной процедуры является оформление:

акта проверки;

предписания об устранении выявленных нарушений.

66. Способом фиксации результата административной процедуры является:

подписание акта проверки;

подготовка предписания об устранении нарушений.