Организация внеплановой проверки

24. Основанием для начала административной процедуры является:

а) истечение срока исполнения аккредитованным удостоверяющим центром ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований Федерального закона об электронной подписи;

б) поступление в Минцифры России обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, поступление мотивированных обращений о нарушениях требований Федерального закона N 63-ФЗ и иных принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов, допущенных аккредитованным удостоверяющим центром, которые поступили в уполномоченный федеральный орган от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, органов государственных внебюджетных фондов, юридических и физических лиц, о нарушениях требований Федерального закона об электронной подписи;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

г) приказ Министра либо лица, исполняющего обязанности Министра, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

25. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

26. Административная процедура включает следующие административные действия:

1) проверка сведений и документов, находящихся в распоряжении Минцифры России, об исполнении аккредитованным удостоверяющим центром ранее выданного Минцифры России предписания об устранении выявленных нарушений и принятие решения о проведении внеплановой проверки;

2) рассмотрение поступивших в Минцифры России обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, указанных в подпункте "б" пункта 24 Регламента, и принятие решения о проведении внеплановой проверки;

3) получение поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) издание приказа Минцифры России о проведении внеплановой проверки;

5) уведомление аккредитованного удостоверяющего центра о проведении внеплановой проверки;

6) ознакомление уполномоченного представителя аккредитованного удостоверяющего центра, подлежащего проверке, с приказом о проведении внеплановой проверки.

27. Административные действия по проверке сведений и документов, находящихся в распоряжении Минцифры России, об исполнении аккредитованным удостоверяющим центром ранее выданного Минцифры России предписания об устранении выявленных нарушений заключаются в установлении факта устранения ранее выданных нарушений посредством получения уведомления от аккредитованного удостоверяющего центра об устранении выявленных нарушений.

28. Содержание административных действий по рассмотрению поступивших в Минцифры России обращений, заявлений граждан, в том числе от индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, поступление мотивированных обращений о нарушениях требований Федерального закона N 63-ФЗ и иных принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов, допущенных аккредитованным удостоверяющим центром, которые поступили в уполномоченный федеральный орган от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, органов государственных внебюджетных фондов, юридических и физических лиц о нарушениях Федерального закона N 63-ФЗ заключается в установлении признаков нарушения требований Федерального закона N 63-ФЗ.

По результатам рассмотрения заявлений и обращений граждан должностные лица Минцифры России в тридцатидневный срок со дня поступления указанных заявлений и обращений составляют служебную записку и за подписью начальника ответственного подразделения Минцифры России представляют Министру либо лицу, исполняющему обязанности Министра, с указанием на признаки нарушения аккредитованным удостоверяющим центром требований Федерального закона N 63-ФЗ, на основания для проведения проверки и с предложениями о проведении внеплановой документарной или выездной проверки.

Указанный срок может быть продлен Министром либо лицом, исполняющим обязанности Министра, на срок не более чем на 30 календарных дней.

29. Содержание административного действия по изданию приказа о проведении внеплановой (документарной, выездной) проверки аккредитованного удостоверяющего центра заключается в:

а) оформлении ответственным подразделением проекта приказа о проведении внеплановой проверки;

б) подписании приказа о проведении внеплановой проверки.

30. В приказе о проведении внеплановой (документарной, выездной) проверки указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего внеплановую (документарную, выездную) проверку;

2) фамилии, имена отчества (при наличии), должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование аккредитованного удостоверяющего центра, идентификационный номер налогоплательщика удостоверяющего центра, местонахождение аккредитованного удостоверяющего центра (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления деятельности аккредитованного удостоверяющего центра, проверка которого проводится;

4) цели, задачи и предмет внеплановой проверки;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования Федерального закона N 63-ФЗ;

6) перечень мероприятий по контролю (надзору), необходимых для достижения целей и задач проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);

8) перечень документов, предоставление которых аккредитованным удостоверяющим центром необходимо для достижения целей и задач проверки;

9) даты начала и окончания проведения внеплановой проверки.

31. Содержание административного действия по уведомлению о проведении внеплановой проверки заключается в:

1) направлении уведомления о проведении внеплановой проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения на адрес электронной почты, который указан в заявлении о предоставлении аккредитации удостоверяющему центру, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или любым доступным способом;

2) вручении копии приказа, заверенной печатью, о проведении внеплановой выездной проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого аккредитованного удостоверяющего центра, одновременно с предъявлением служебных удостоверений, при невозможности вручения копии приказа - направление ее заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

3) проверке фактов получения аккредитованным удостоверяющим центром, подлежащим проверке, уведомления о проведении внеплановой проверки (квитанция об отправлении заказного письма, отчет об отправлении письма по электронной почте, документы, подтверждающие передачу документов оператору почтовой связи);

4) ознакомлении по требованию (просьбе) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, проверяемого аккредитованного удостоверяющего центра с иной информацией о проверке, представление которой является обязательным:

а) документами, относящимися к предмету внеплановой проверки;

б) полномочиями проводящих внеплановую проверку должностных лиц Минцифры России.

32. Основаниями принятия решений об организации внеплановой проверки аккредитованного удостоверяющего центра являются:

1) служебная записка с обоснованием выявленных признаков нарушения законодательства и предложениями о проведении внеплановой (документарной, выездной) проверки;

2) получение документов об исполнении аккредитованным удостоверяющим центром ранее выданного Минцифры России предписания;

3) наличие поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или требования прокурора о проведении внеплановой проверки.

33. Результатом административной процедуры является оформление приказа о проведении внеплановой проверки.

34. Способом фиксации результата административной процедуры является подписание приказа о проведении внеплановой проверки.