Принятые в разных странах меры в целом соответствуют задачам по успешному преодолению кризиса. Тем не менее, по мнению экспертов <4>, существует ряд вызовов, с которыми макроэкономическая политика может столкнуться в ближайшее время. В ответ на данные вызовы центральным банкам и правительствам необходимо проводить политику, которая будет минимизировать долгосрочные негативные последствия кризиса, связанного с коронавирусом.
--------------------------------
<4> Годовой отчет БМР (2020 год).
По мере выхода мировой экономики из рецессии центральные банки будут переходить от стимулирующей денежно-кредитной политики к нейтральной. Однако слишком ранняя нормализация политики может привести к замедлению восстановления экономики, а поздняя - создать риски высокой инфляции и "пузырей" на финансовых рынках. Из этого следует, что выход из стимулирующей политики должен быть своевременным, а стратегия выхода - ясной и прозрачной.
Падение прибыльности, кредитных рейтингов, капитализации и ликвидности банков ограничивают возможности роста кредитования, необходимого для быстрого восстановления экономики. Кроме того, при дальнейшем снижении качества заемщиков банкам необходимо будет создавать новые буферы. В связи с этим центральным банкам необходимо найти баланс между поддержкой текущего кредитования и сохранением капитализации и ликвидности банковской системы, созданием "подушек безопасности" для банков.
Антикризисные меры ожидаемо привели к росту государственного долга. Правительствам же критически важно сохранить устойчивость бюджетной сферы, поэтому они должны быть готовы в случае необходимости значительно скорректировать свою политику для обеспечения стабильности государственных финансов. Рост государственного долга усиливает стимулы правительства снизить реальную долговую нагрузку за счет низких ставок и высокой инфляции, что может создавать угрозу независимости центральных банков и, как следствие, доверию к денежно-кредитной политике. Условием для недопущения подобного сценария является проведение центральными банками денежно-кредитной политики строго в соответствии со своими мандатами.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей