Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

XLIII. Особенности экспонирования памятников восточной живописи

XLIII. Особенности экспонирования памятников

восточной живописи

43.1. Памятники восточной живописи являются особо хрупкими материалами для экспонирования.

43.2. Срок экспонирования памятников восточной живописи не должен превышать трех месяцев с последующей ротацией памятников.

43.3. Экспонируются свитки с живописью на холсте (тангка) или шелке (китайские, японские свитка) в рамах под стеклом или в витринах.

43.4. В случае экспонирования свитков в рамах, следует учитывать толщину валиков для расчета глубины рамы.

43.5. Не допускается соприкосновение живописного памятника с деревянным задником или картоном низкого качества, содержащим лигнин.

43.6. Стекло или синтетический плексиглас не должны пропускать ультрафиолетовые лучи и обрабатываются антистатиком.

43.7. Живопись в форме свитка крепится на планшете, обтянутом синтетической тканью с нейтральным показателем кислотности. Следует избегать тканей, окрашенных красителями с повышенными кислотными и щелочными показателями, а также льняных и шерстяных тканей.

43.8. Планшет изготавливается из нейтрального синтетического материала, не подверженного деформации. Не допускается использовать фанеру, ДСП и строительные панели, выделяющие вредные вещества и газы. Для изготовления планшета могут использоваться сотовые панели из полимерного материала или алюминиевой фольги с покрытием из нейтрального материала.

43.9. Свиток крепится на планшет с помощью пластмассовых зажимов и крючков, привинчивающихся к основе планшета. Верхний валик зажимается крючком-зажимом, а нижний тяжелый, поддерживается двумя пластмассовыми крючками-держателями.

43.10. В целях избежание резких перепадов температуры и влажности зазоры между рамой и планшетом на оборотной стороне закрываются тканевой или бумажной клеевой лентой.

Крепление свитков на стену витрины производится тем же способом, что и на планшет.

43.11. При установке ширмы в витрине необходимо соблюсти равновесие ее конструкции, не допускается разворачивать ширму в горизонтальной плоскости.

43.12. Китайские, японские, корейские веера с живописью, выполненной на различных основах (бумага, шелк, кожа-лайка, кружева, перья, дерево, слоновая кость, перламутр) экспонируются только в витринах, на специальных подставках-пюпитрах из оргстекла, с соблюдением изгиба конструкции веера, для обеспечения опоры под все его веера (экран с живописью и пластины остова).

43.13. Альбомы с китайскими картинами, выполненными на тетрапанаксе клеевыми красками и тушью, экспонируются только в витринах, на специальных подставках-пюпитрах из оргстекла. Китайские картины на тетрапанаксе, помещенные в паспарту, экспонируются как произведения графики: в витрине или в раме под стеклом.

43.14. Миниатюрная индийская живопись на пластинах из слоновой кости экспонируется только в витрине, в рамках или на специальных наклонных подставках-пюпитрах из оргстекла. Рекомендуется экспонирование в витрине с климат-контролем, во избежание резких перепадов температурно-влажностного режима.