3.3 Рекомендуемые результаты обучения группы "Органы повседневного управления РСЧС" (3-я группа)

3.3 Рекомендуемые результаты обучения группы

"Органы повседневного управления РСЧС"

(3-я группа)

В результате повышения квалификации должностные лица органов повседневного управления РСЧС, в чьи функциональные обязанности входит деятельность в области ЗНТЧС, должны:

знать:

основные требования законодательных и нормативных актов в области ГО, ЗНТЧС и обеспечения пожарной безопасности;

задачи, структуру и режимы функционирования функциональных (территориальных) подсистем (звеньев) РСЧС;

состав, задачи сил и средств функциональных (территориальных) подсистем (звеньев) РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, и основы их применения;

основные задачи, структуру и организацию работы органов повседневного управления, порядок взаимодействия с вышестоящим органом повседневного управления;

перечень и содержание основных организационных, планирующих и отчетных документов ДДС;

алгоритм работы руководителя и специалиста ДДС в различных ЧС;

системы связи, оповещения, автоматизации и программно-техническое обеспечение функциональных (территориальных) подсистем (звеньев) РСЧС;

классификацию, критерии ЧС, формы и порядок донесений о них: порядок сбора, обработки, документирования и обмена информацией о ЧС;

порядок оповещения органов управления функциональных (территориальных) подсистем (звеньев) РСЧС при угрозе и возникновении опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС;

порядок действий при выполнении мероприятий по приведению в готовность ГО, ведению ГО, а также режимах функционирования РСЧС;

особенности эвакуации населения, культурных и материальных ценностей;

уметь:

организовывать и осуществлять сбор и обработку информации о фактах или угрозе возникновения ЧС и в ходе проведения АСДНР;

оперативно реагировать на информацию о ЧС и своевременно доводить информацию до должностных лиц органов управления;

организовывать информационное взаимодействие ФОИВ, ОИВ субъектов Российской Федерации, ОМСУ и организаций при решении задач в области ЗНТЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области ЗНТЧС;

осуществлять оповещение соответствующих органов управления, а также населения об угрозе (возникновении) ЧС, складывающейся обстановке и динамике ее развития, принятых и рекомендуемых мерах защиты и действий;

координировать деятельность органов повседневного управления РСЧС (в том числе управления силами и средствами);

анализировать, оценивать обстановку и готовить предложения в области защиты от ЧС;

быть ознакомлены с:

организацией взаимодействия с частями и подразделениями Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, привлекаемых для решения задач ГО и ЗНТЧС;

современными информационными системами, применяемыми в деятельности органов управления РСЧС, их возможностями и перспективами развития;

порядком организации работы по профилактике и предупреждению ЧС;

основными направлениями морально-психологического обеспечения работников дежурных смен органов повседневного управления.