к Положению Банка России
от 24 сентября 2020 года N 732-П
"О платежной системе Банка России"
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РАМКАХ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЫ БАНКА РОССИИ
В СПОРНЫХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ, ВКЛЮЧАЯ ИНФОРМИРОВАНИЕ
БАНКОМ РОССИИ, ОПЕРАЦИОННЫМ ЦЕНТРОМ, ПЛАТЕЖНЫМ КЛИРИНГОВЫМ
ЦЕНТРОМ ДРУГОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЫ, УЧАСТНИКАМИ ПЛАТЕЖНОЙ
СИСТЕМЫ БАНКА РОССИИ О СОБЫТИЯХ, ВЫЗВАВШИХ ОПЕРАЦИОННЫЕ
СБОИ, ОБ ИХ ПРИЧИНАХ И ПОСЛЕДСТВИЯХ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РАМКАХ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЫ БАНКА РОССИИ
В СПОРНЫХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ, ВКЛЮЧАЯ ИНФОРМИРОВАНИЕ
БАНКОМ РОССИИ, ОПЕРАЦИОННЫМ ЦЕНТРОМ, ПЛАТЕЖНЫМ КЛИРИНГОВЫМ
ЦЕНТРОМ ДРУГОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЫ, УЧАСТНИКАМИ ПЛАТЕЖНОЙ
СИСТЕМЫ БАНКА РОССИИ О СОБЫТИЯХ, ВЫЗВАВШИХ ОПЕРАЦИОННЫЕ
СБОИ, ОБ ИХ ПРИЧИНАХ И ПОСЛЕДСТВИЯХ
1. В случае возникновения спорной или чрезвычайной ситуации при осуществлении перевода денежных средств участники платежной системы, ОПКЦ СБП информируют Банк России, Банк России информирует участников платежной системы, ОПКЦ СБП о возникновении операционных сбоев, их причинах и последствиях.
(в ред. Указания Банка России от 23.12.2021 N 6030-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
Банк России уведомляет участников платежной системы, ОПКЦ СБП об особенностях предоставления сервисов платежной системы Банка России в условиях чрезвычайной ситуации, в том числе:
(в ред. Указания Банка России от 23.12.2021 N 6030-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
о регламенте функционирования платежной системы Банка России;
об использовании резервных автоматизированных систем с указанием даты и времени перехода на их использование;
о перечне сервисов платежной системы Банка России, предоставляемых с использованием резервных автоматизированных систем;
о перечне и форматах используемых электронных сообщений Альбома ЭС;
о настройках ЭСП участниками обмена;
о порядке получения Справочника БИК;
о дате возобновления функционирования платежной системы Банка России в штатном режиме после устранения операционного сбоя.
2. Информирование при возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется с использованием электронных сообщений и путем размещения информации на официальном сайте Банка России.
В случае отсутствия возможности обмена электронными сообщениями с использованием транспортной системы Банка России информирование осуществляется с использованием возможных средств связи через подразделение Банка России, указанное в договоре об обмене, а также путем направления информационного сообщения на бумажном носителе в подразделение Банка России, обслуживающее счет участника, а в случае невозможности обмена электронными сообщениями по всем счетам участника обмена - путем направления информационного сообщения на бумажном носителе в подразделение Банка России, обслуживающее участника.
Направление информационного сообщения на бумажном носителе осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления невозможности обмена электронными сообщениями.
3. В случае отсутствия возможности обмена электронными сообщениями с использованием каналов связи взаимодействие между Банком России и клиентом Банка России при переходе на обмен электронными сообщениями с использованием возможных средств связи или отчуждаемых машинных носителей информации, а также при прекращении обмена осуществляется через подразделение Банка России, обслуживающее счет участника.
4. При взаимодействии в условиях чрезвычайной ситуации осуществляется обмен между Банком России и участником платежной системы, между Банком России и ОПКЦ СБП информацией для выверки, в том числе о сумме денежных средств клиента Банка России, доступных для перевода денежных средств в рамках платежной системы Банка России, а также о перечне распоряжений по счету клиента Банка России, извещения об исполнении которых были направлены ему в течение текущего операционного дня.
(в ред. Указания Банка России от 23.12.2021 N 6030-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Прямой участник направляет уведомление о причинах и последствиях возникновения операционного сбоя (далее - уведомление), если данный сбой привел к невозможности предоставления услуг по переводу денежных средств в соответствии с требованиями пунктов 5.31 и 5.32 настоящего Положения, пункта 22 приложения 1 к настоящему Положению.
Прямой участник не позднее 10 рабочих дней после дня возникновения операционного сбоя направляет уведомление с использованием личного кабинета в подразделение Банка России, обслуживающее счет участника, а при невозможности такого направления - на бумажном носителе.
Уведомление составляется в произвольной форме, подписывается руководителем прямого участника либо лицом, его замещающим, и содержит следующую информацию:
дату и время прекращения и возобновления услуг по переводу денежных средств в соответствии с требованиями пунктов 5.31 и 5.32 настоящего Положения, пункта 22 приложения 1 к настоящему Положению вследствие операционного сбоя с указанием сервиса перевода денежных средств в платежной системе Банка России;
причины и последствия операционного сбоя;
информацию из документов прямого участника, подтверждающую проведение прямым участником мероприятий, направленных на недопущение подобных ситуаций в будущем.
Косвенный участник направляет уведомление, если операционный сбой привел к невозможности предоставления услуг по переводу денежных средств в соответствии с требованиями подпунктов 22.1 и 22.4 пункта 22 приложения 1 к настоящему Положению, своему прямому участнику не позднее 10 рабочих дней после дня возникновения операционного сбоя. Прямой участник не позднее 10 рабочих дней после дня получения уведомления от косвенного участника направляет с использованием личного кабинета в подразделение Банка России, обслуживающее счет участника, письмо в произвольной форме, которое подписывается руководителем прямого участника либо лицом, его замещающим, и содержит информацию о дате и времени прекращения и возобновления услуг по переводу денежных средств косвенным участником, причины и последствия операционного сбоя, информацию о мероприятиях, проведенных прямым участником совместно с косвенным участником, направленных на недопущение подобных ситуаций в будущем.
ОПКЦ СБП направляет уведомление не позднее 10 рабочих дней после дня возникновения операционного сбоя в Банк России в электронном виде либо на бумажном носителе.
(п. 5 в ред. Указания Банка России от 09.01.2024 N 6656-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. При возникновении спорной ситуации взаимодействие участников платежной системы осуществляется в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению.
7. В случае приостановления оказания расчетных услуг увеличение и уменьшение суммы ликвидности для быстрых платежей на сумму исполненных поручений для СБП, предусмотренное абзацем первым подпункта 17.3 пункта 17 приложения 1 к настоящему Положению, на сумму исполненных поручений для ТПСБП, предусмотренное подпунктами 17.3.1 и 17.3.2 пункта 17 приложения 1 к настоящему Положению, выполняется после восстановления оказания расчетных услуг, но не позднее операционного дня, следующего за днем устранения операционного сбоя.
(п. 7 введен Указанием Банка России от 09.01.2024 N 6656-У)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей