Эксперимент, установленный данным документом, проводился с 12 ноября 2020 по 31 декабря 2023 года. С 01.01.2024 введены Правила использования Единого портала для направления обращений и сообщений в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2023 N 2334.

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 10 ноября 2020 г. N 1802

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ "ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ФУНКЦИЙ)"

ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ, ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, ИНЫЕ

ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ПУБЛИЧНО ЗНАЧИМЫЕ ФУНКЦИИ,

И ИХ ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ СООБЩЕНИЙ И ОБРАЩЕНИЙ, А ТАКЖЕ

ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ТАКИМИ ОРГАНАМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ

ОТВЕТОВ НА УКАЗАННЫЕ СООБЩЕНИЯ И ОБРАЩЕНИЯ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2021 N 2361)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения эксперимента по использованию федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) для направления гражданами и юридическими лицами в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам сообщений и обращений, а также для направления такими органами и организациями ответов на указанные сообщения и обращения (далее соответственно - эксперимент, органы, организации).

2. Целями эксперимента являются:

а) формирование и апробация методических, организационных и технологических условий для обеспечения возможности использования Единого портала для направления гражданами и юридическими лицами в органы и организации сообщений и обращений, а также для направления такими органами и организациями ответов на указанные сообщения и обращения;

б) апробация новых подходов к организации работы по рассмотрению сообщений и обращений, направляемых гражданами и юридическими лицами в органы и организации;

в) подготовка предложений о совершенствовании нормативно-правового регулирования отношений, связанных с рассмотрением сообщений и обращений граждан и юридических лиц.

3. Участники эксперимента обеспечивают реализацию целей эксперимента, предусмотренных настоящим Положением.

4. В рамках проведения эксперимента с использованием Единого портала могут направляться:

сообщения - информация о необходимости решения актуальных для граждан и юридических лиц проблем, не адресованная в конкретные органы и организации, направленная гражданином в форме электронного документа при условии выбора гражданином способа подачи сообщения в порядке, не предусмотренном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

обращения - предложение, заявление или жалоба, направленные в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в органы и организации в форме электронного документа.

5. Сообщения, направляемые гражданами и юридическими лицами с использованием Единого портала, не являются обращениями граждан в значении этого понятия, предусмотренного Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

6. Обращения граждан и юридических лиц, поступающие с использованием Единого портала, направляются и рассматриваются с соблюдением требований, установленных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

7. Направление сообщений и обращений гражданами и юридическими лицами с использованием Единого портала в рамках эксперимента осуществляется при условии:

а) регистрации гражданина и юридического лица в единой системе идентификации и аутентификации;

б) дачи согласия гражданином на обработку его персональных данных, а также сведений, касающихся его частной жизни, в целях рассмотрения сообщения или обращения по существу, подготовки и отправки ответа по поставленным вопросам.

8. Сообщения и обращения направляются гражданами и юридическими лицами посредством Единого портала, а именно через электронные формы Единого портала, размещенные на официальных сайтах органов и организаций, личные кабинеты гражданина и юридического лица на Едином портале или мобильное приложение Единого портала при условии авторизации гражданина и юридического лица с использованием единой системы идентификации и аутентификации.

9. Сообщения и обращения, поданные гражданами и юридическими лицами посредством Единого портала, проходят предварительную проверку и автоматически направляются для исполнения в орган или организацию с использованием Единого портала или в региональную государственную информационную систему субъекта Российской Федерации, обеспечивающую прием, обработку и рассмотрение сообщений и обращений граждан и юридических лиц при условии передачи сведений о поданных сообщениях и обращениях, статусах и результатах их рассмотрения в личный кабинет гражданина и юридического лица на Едином портале.

10. Обработка сообщений и обращений, поданных гражданами и юридическими лицами посредством Единого портала, производится в личных кабинетах органов и организаций на Едином портале или в региональной государственной информационной системе субъекта Российской Федерации, обеспечивающей прием, обработку и рассмотрение сообщений и обращений граждан и юридических лиц при условии передачи сведений о поданных сообщениях и обращениях, статусах и результатах их рассмотрения на Единый портал.

11. Личные кабинеты органов и организаций создаются на Едином портале оператором Единого портала в соответствии с совместными ведомственными актами (соглашениями о взаимодействии) с федеральными государственными органами, государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, являющимися участниками эксперимента.

(п. 11 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2021 N 2361)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Сообщения и обращения, прошедшие этап предварительной проверки, поступают на автоматизированное рабочее место сотрудника органа или организации, ответственного за координацию поступающих сообщений и обращений.

13. Сотрудник органа или организации, ответственный за координацию поступающих сообщений и обращений, принимает сообщение или обращение к исполнению или назначает исполнителя по поступившему сообщению или обращению, после чего сообщение или обращение автоматически переходит на автоматизированное рабочее место исполнителя.

14. Сотрудник органа или организации, ответственный за координацию поступающих сообщений и обращений, может направить сообщение и обращение в подведомственный орган или организацию, в неподведомственный орган или организацию. При этом гражданин и юридическое лицо, подавшие сообщение и обращение, получают уведомление посредством Единого портала.

15. Сообщение и обращение считаются зарегистрированными после присвоения сообщению и обращению регистрационных номеров, которые присваиваются автоматически в момент их подачи гражданином и юридическим лицом посредством Единого портала.

16. Подготовка ответа на сообщения и обращения осуществляется уполномоченными исполнителями органов и организаций в сроки, не превышающие 30 календарных дней или 10 календарных дней для отдельных категорий сообщений и обращений, обрабатываемых в ускоренном порядке.

17. Категории сообщений и обращений, для которых устанавливается ускоренный порядок рассмотрения, определяются правовым актом субъекта Российской Федерации, ведомственным актом федерального органа исполнительной власти, приказом руководителя государственного внебюджетного фонда Российской Федерации.

(п. 17 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2021 N 2361)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Гражданин и юридическое лицо уведомляются о статусах обработки поданных посредством Единого портала сообщений и обращений с использованием Единого портала.

19. Ответы на сообщение и обращение подписываются простой электронной подписью уполномоченного исполнителя органа или организации и направляются гражданину и юридическому лицу посредством Единого портала.

20. Отдельные вопросы, не урегулированные настоящим Положением, в том числе порядок межведомственного информационного взаимодействия при рассмотрении сообщений и обращений, регулируются соответствующими совместными ведомственными актами о взаимодействии, соглашениями о взаимодействии и (или) регламентами работы с сообщениями и обращениями граждан и юридических лиц, поданными посредством Единого портала, определяемыми Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

(п. 20 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2021 N 2361)

(см. текст в предыдущей редакции)