Срок действия документа ограничен 31 декабря 2026 года.

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения учета защищенной от подделок полиграфической продукции (далее - ЗПП), осуществляемого при производстве ЗПП, в том числе при приеме, хранении, выдаче, уничтожении следующих объектов (далее - объекты учета):

материалов, используемых для формирования защитного комплекса ЗПП;

формных изделий, с которых на ЗПП наносятся элементы защиты от подделки;

нумерационных головок и нумерационных аппаратов;

полуфабрикатов ЗПП (незаконченной и находящейся в технологическом цикле производства ЗПП), содержащих элементы защиты от подделки;

готовой ЗПП и ее образцов;

брака и бумажных отходов по заказам на производство ЗПП, содержащих элементы защиты от подделки;

съемных электронных носителей, содержащих файлы с гильоширными рисунками или иной конфиденциальной информацией, используемой при производстве ЗПП.

По решению руководителя полиграфического предприятия, оформляемому в письменном виде, к объектам учета могут быть отнесены иные объекты, используемые при производстве ЗПП.

2. Учет осуществляется с целью обеспечения сохранности и предотвращения нецелевого использования объектов учета за счет документарной прослеживаемости их применения (передачи) в процессе производства ЗПП, а также при их хранении, уничтожении и передаче готовой ЗПП и ее образцов заказчикам.

3. Организация учета объектов учета, а также контроль за указанным учетом на всех участках производства и в местах хранения возлагаются на главного бухгалтера полиграфического предприятия или на иное уполномоченное руководителем полиграфического предприятия лицо.

4. Требования к работникам полиграфического предприятия по осуществлению учета устанавливаются руководителем полиграфического предприятия.

5. Ответственность за обеспечение сохранности объектов учета возлагается на руководителя полиграфического предприятия.

6. Вся документация, связанная с производством ЗПП (в том числе представленные заказчиком документы (или их копии), информация, сохраненная с официальных онлайн-сервисов, книги регистрации заказов, книги учета, книги выдачи книг учета, образцы ЗПП), должна храниться на полиграфическом предприятии в течение не менее пяти лет.

Исчисление срока хранения документов производится с 1 января года, следующего за годом окончания их делопроизводства.